Свое всегда лучше

@ из личного архива

15 июля 2014, 10:19 Мнение

Свое всегда лучше

Мы хотим ездить на хороших авто российского производства? Мы хотим радоваться комфортному общественному транспорту made in Russia? Тогда пора вкладываться.

Антон Хащенко

политический аналитик, публицист

Почему я поддерживаю решение Дмитрия Медведева прикрыть лавочку по закупке иностранных авто и техники государством и муниципалитетами:

Мы хотим ездить на хороших авто российского производства? Тогда пора если не вкладываться напрямую, то как минимум обеспечивать национальных производителей заказами

1. Отвечая на претензию о том, что, дескать, в России и так многие иностранные производители давным-давно собирают свои авто, а посему мера якобы бесполезная. Была бы бесполезной, если бы не предъявляемые требования по уровню локализации производства.

Если сейчас он составляет от 30% до 40%, то к 2018 году данный показатель должен будет дойти до 60–70%. Иными словами, речь идет если не о полном переносе производства в Россию, то об очень существенной его части. Перенос позволит создать новые рабочие места, привлечет налоги в казну и обеспечит экономическую независимость в условиях глобального противостояния.

2. Данный запрет – это, по своей сути, перенаправление достаточно серьезных финансовых средств в национальную экономику. Автомобили автомобилями, но все, что касается приобретения общественного транспорта (трамваев, метро, автобусов) или спецтехники (тракторов, снегоуборочной техники, автогидроподъемников) – если деньги придут нашим предприятиям, хуже точно не будет.

К примеру, только одна Москва буквально на днях сообщала о планах потратить порядка 1 млрд рублей на закупку автобусов Mercedes-Benz. Согласитесь, несколько странно отдавать такие средства чужим на фоне и без того не слишком благополучной ситуации в производстве и все того же глобального противостояния.

3. Мы производим менее качественную технику, и даже собранное у нас иностранное авто хуже пригнанного из-за границы? Достаточно спорное утверждение, но в любом случае:

а) качество поставляемой техники будет на совести производителей, в том числе и иностранных;

б) игнорирование отечественного производства (в том числе и в части локализованных иностранных брендов) уж точно не способствует повышению качества.

Мы хотим ездить на хороших авто российского производства? Мы хотим радоваться комфортному общественному транспорту made in Russia? Нам нравится наблюдать за тем, как отечественная техника эффективно убирает наши улицы от снега или грязи?

Тогда пора если не вкладываться напрямую, то как минимум обеспечивать национальных производителей заказами, предоставляя им финансовые возможности для модернизации производств.

4. И последнее. Сливать деньги в экономики тех стран, которые сегодня ведут себя враждебно по отношению к России (санкции, риторика), – это полнейший мазохизм, свойственный нашим либералам со времен царской России, но неприемлемый для всех тех, для кого полет Гагарина в космос или удачный старт новейшей «Ангары», или победа нашей страны на летней Олимпиаде образца 1980 года в Москве, или в зимних ОИ в Сочи – не пустой звук, а повод для гордости.

Другими словами, для всех тех, кто хочет уважать свою страну и кому не нравится, когда отдельные государства пытаются свысока навязывать России удобные им модели поведения, посягая, по сути, на национальный суверенитет. Стоит ли напоминать о том, что без сильной экономики сопротивляться всегда весьма и весьма сложно?

Источник: Блог Антона Хащенко

..............