Пыльные шлемы

@ ИТАР-ТАСС

13 июля 2014, 22:47 Мнение

Пыльные шлемы

Всё это она делала, конечно же, от страсти к России, от неразделённой страсти, которая всю жизнь плясала в её весёлых и безумных глазах. От нас ушёл несгибаемый большевик, всю жизнь пытавшийся победить большевизм. Склоним над ней пыльные шлемы.

Захар Прилепин Захар Прилепин

писатель, председатель партии «За правду»

(Газета ВЗГЛЯД отдает себе отчет в том, что мнение блестящего русского писателя Захара Прилепина о личности Валерии Новодворской не разделяет значительная часть читателей издания. Однако мы просим уклониться в комментариях к этому тексту от резких высказываний о покойной. Свою позицию можно выразить, проголосовав в опросе, который размещен после статьи. Между тем критика идей (а не внешнего вида, роста, веса, манеры говорить и т.д.) Новодворской может и должна высказываться совершенно свободно. Спасибо за понимание).

Раз уж все высказались, скажем и мы.

Простые вещи, но я их почему-то в ленте не увидел.

Главное, что останется от Валерии Ильиничны Новодворской, – это, конечно же, не её, прямо говоря, антигуманистические взгляды.

От неё останется её книжка про советских революционных поэтов, которых она ужасно, по-девичьи любила и в целом понимала.

Во всех её работах о поэтах имелось одно мучительное противоречие: ей надо было доказать, что стихи у них были хорошие, зачастую гениальные, а идея, которая их на эти стихи вдохновила, – плохая, ужасная, чудовищная, хуже не бывает.

На самом деле, влюблённость Валерии Ильиничны в советских поэтов объясняется элементарно: она сама была из их числа, она была поэтка, комиссарша, она, когда бы родилась несколько раньше, бегала бы в 20-е за Маяковским и Багрицким, а если ещё чуть раньше – конечно же, оказалась бы за «красных», а не за «белых», как, собственно, фактически все её собратья по идее, жизнь положившие на уничтожение «красной химеры».

Тогда, в 1917 году, у них (у их родителей) всё получилось, потому что русский народ был с ними, впереди них, позади них.

А в 1991 году народ посмотрел на них и постепенно разочаровался, озлился, разошёлся по своим делам: на этот раз ему не так сильно понравилось.

Влюблённость в народ, который рождает таких чудесных поэтов, и одновременная обида на народ, который со временем превратил Февраль и Октябрь 17-го в свою традиционную медвежью, волчью, чернозёмную, громовую ярмарку, а 91-й год просто выплюнул – всё это руководило Новодворской и носило её по одному и тому же кругу.

Собратья по идее любили её (не все, но очень многие) за то, что она прямо говорила всё, что им не позволяло произнести «положение» и «здравый смысл». Она говорила, что гуманизм не распространяется на быдло, что русская империя должна быть разломана, и всем будет только лучше, если РФ войдёт очередным штатом в США, и тому подобное, тому подобное.

Всё это она делала, конечно же, от страсти к России, от неразделённой страсти, которая всю жизнь плясала в её весёлых и безумных глазах.

От нас ушёл несгибаемый большевик, всю жизнь пытавшийся победить большевизм. Склоним над ней пыльные шлемы.

Источник: Блог Захара Прилепина

Согласны ли вы с автором?

370 голосов
420 голосов

..............