Зачем Олланд внепланово прилетел в гости к Путину? Почему нельзя было обсудить тот вопрос, который у него был, по телефону? Очевидно: потому что телефоны всех важных европейских политиков прослушивают американские спецслужбы.
Устраивает такая ситуация Францию?
Олланд жаловался на это, например, в конце 2013 года.
Думаем дальше. Что же такого важного хотел обсудить Олланд с Путиным, чего никак нельзя было знать американцам?
Вряд ли речь на встрече шла про «Мистрали». Если бы «Мистрали» были сильно нужны России, можно было бы предположить, что Олланд пообещал Путину отвернуться в сторону, когда наши моряки будут похищать оплаченный нами вертолетоносец. Аналогичную комбинацию, если помните, Франция с Израилем провернули в 1969 году – тогда президент де Голль объявил эмбарго на поставку оружия Израилю из-за нападения израильского спецназа на аэропорт Бейрута.
Израильтяне тогда «угнали» эти катера у французов, а французы потом долго и картинно возмущались дерзостью еврейских морских волков, рискнувших провести небольшие корабли сквозь океанский шторм.
Так вот, можно было бы предположить, что Путин и Олланд обсудили аналогичный угон «Мистралей». Однако вопрос «Мистралей» не является особо важным для России: нас вполне устроит и выплата неустойки. Хотя бы по той причине, что на рынке вооружений мы с французами являемся конкурентами, и если Франция покажет себя ненадежным поставщиком, значит, часть французских контрактов заберем мы. Конкретно Индия, например, вполне может отказаться от французских «Рафалей» и закупить вместо них наши МиГ-35.
Таким образом, если Олланд хотел, чтобы Россия помогла ему решить проблему «Мистралей», ему следовало предложить нам что-то посущественнее, нежели просто исполнение контракта.
Вторая точка соприкосновения, которая есть у России и Франции, – это газ. Глава Газпрома Алексей Миллер на днях заявил, что Россия меняет стратегию в Европе. Остановка «Южного потока» будет означать, что Россия будет теперь продавать Европе газ на границе Евросоюза, а как там Евросоюз будет распределять газ внутри себя – это уже его проблемы.
Украина при этом становится газовым тупиком. Конечно, Россия не бросит русских на Украине и продолжит поставлять газ для обогрева населения, однако про 7 млрд долларов доходов от транзита газа Киеву придется теперь окончательно забыть. Деньги будет получать теперь Турция.
Устраивает такая ситуация Францию?
Очевидно, нет. Мощности одного только «Северного потока» недостаточно, чтобы покрыть потребности всех стран ЕС. Газовый голод в Южной Европе может привести к распаду Евросоюза, а эта перспектива Францию никак не прельщает.
Подчеркну: речь не идет о дополнительных финансовых затратах, речь идет именно о газовом голоде. Сколько-нибудь быстро заменить русский газ американским невозможно.Избежать газового голода можно ровно одним способом: навести порядок на Украине и заставить местные газопроводы бесперебойно пропускать газ с востока на запад. То есть выгнать из Киева американцев и реформировать Украину таким образом, чтобы она стала наконец нормальным и относительно здоровым государством.
В этой точке интересы России и Евросоюза совпадают полностью. И Франсуа Олланд с большой долей вероятности обсуждал с Путиным на встрече именно принуждение Киева к миру – тема «Мистралей» же если и затрагивалась, то вряд ли подробно.
Похоже, жесткая игра Газпрома заставила наконец Европу отлипнуть от ног США и начать под угрозой холодов действовать самостоятельно.
Посмотрите на карту мира. Справа от Украины находится Россия. Слева от Украины расположен Евросоюз. Снизу от Украины простирается Черное море, вход в которое контролируется играющей с нами в одной команде Турцией.
Ловушка захлопнулась. Если не случится ничего непредвиденного, уже на ближайших переговорах Киев будет вести себя куда как более адекватно.
Источник: Блог Олега Макаренко