Итоги года: Собраться и быть готовым действовать

@ из личного архива

30 декабря 2014, 16:04 Мнение

Итоги года: Собраться и быть готовым действовать

Смелость, которую мы проявили в этом году, заключается в том, чтобы не бояться противостоять угрозам уничтожения идентичности и традиций даже тогда, когда противник постоянно и недвусмысленно семафорит о том, что ждет нас в случае неповиновения.

Антон Хащенко

политический аналитик, публицист

Быть смелым – не значит не бояться. Смотреть опасности в лицо и понимать, что рискуешь многим, и при этом не испытывать никакого страха достаточно сложно. Но если страх сам по себе – явление нормальное и свойственное практически любому живому человеку, то умение перебороть его, собраться и быть готовым действовать – удел смелых и сильных.

Главный итог года и главное национальное достижение года – это тот ответ, который дала вся Россия – от президента до рядового жителя нашей страны – на вопрос: «А кто мы?

Причем прежде всего – сильных духом: стоит ли напоминать о том, что в драках зачастую побеждает не тот, кто обладает недюжинной силой, а тот, кто не отступает и не сдается после первой капли крови.

Быть смелым сложно, гораздо проще сдать позиции, особенно когда взамен твоих амбиций и желаний тебе предлагают домашние условия – пусть и хомяка в клетке, но зато в тепле и с регулярной кормежкой хозяином.

Анализируя уходящий год, нельзя не отметить, что его главный итог или достижение – это все-таки даже не проведенная на пять с плюсом Олимпиада в Сочи, не историческое и однозначно справедливое возвращение Крыма домой или, к примеру, успешный запуск какой-нибудь «Ангары-5».

Нет, главный итог года и главное национальное достижение – это тот ответ, который дала вся Россия – от президента до рядового жителя нашей страны – на вопрос: «А кто мы?».

Кто мы: сборище слабаков, условных «либералов Достоевского», готовых ради «царской похлебки» сегодня и заморского одобрения продать кого угодно и что угодно? Или нация нормальных, неагрессивных, но справедливых и готовых отстаивать все то, что родное, людей?

На этот вопрос нашей стране приходилось отвечать неоднократно на протяжении всей своей многовековой истории. Мы отвечали на него и в 1812-м, и в 1941-м, и в 1612-м, и в 1242-м. Мы отвечали на него постоянно и в относительно мирное время. И каждый раз своим ответом мы не только обеспечивали себе право на свободное существование, но и по сути спасали страну от неминуемой гибели.

Этот год стал испытанием на смелость, если хотите, экзаменом на прочность российской нации, более 20-ти лет живущей по законам рынка и культуры массового потребления (фото: Reuters)

Этот год стал испытанием на смелость, если хотите, экзаменом на прочность российской нации, более 20 лет живущей по законам рынка и культуры массового потребления (фото: Reuters)

Последний раз, к слову, мы чуть ее не потеряли, а случилось это совсем недавно, всего-то 15–20 лет назад – поколения «кому за 30 и старше» прекрасно помнят, до чего чуть не довело стояние российских элит на коленях перед самой «цивилизованной» частью мира с центром западного мироздания в Вашингтоне.

Но мы выстояли, в том числе и потому, что к власти вовремя пришли силы, поддержанные народом и ориентированные на создание общего блага, а не только обогащение узких групп особо приближенных.

В этом году Россия снова оказалась перед выбором, выбором фундаментальным и гораздо более сложным и глобальным, чем многие из стоящих ранее. Он стал испытанием на смелость, если хотите, экзаменом на прочность российской нации, более 20 лет живущей по законам рынка и культуры массового потребления. И мы его сдали. И это главный итог 2014 года.

Никто не знает доподлинно, что будет дальше: сможем ли мы снова победить и отстоять свои интересы в условиях тотального давления самой богатой и могущественной части мира, хватит ли поддержки наших еще самих не до конца окрепнувших союзников, или все закончится далеко не так, как нам хочется, возвратом в смутные времена? Известно лишь то, что, находясь, как и столетиями раньше, на краю пропасти, мы – русские, и с нами Бог.

Но смелость и не предполагает знание будущего, тогда это будет уже никакая не смелость, а банальное лукавство. Смелость же заключается в том, чтобы не бояться противостоять угрозам уничтожения идентичности и традиций даже тогда, когда противник постоянно и недвусмысленно семафорит о том, что ждет нас в случае неповиновения.

Когда в канун Нового года ученик 7-А класса Ваня Копейкин увидел, как двое старшеклассников после последних уроков пристают в углу к его однокласснице Вере Ивановой, первой мыслью проскользнула идея сделать вид, что он ничего не заметил, и спокойно пройти мимо.

Ведь дома его ждали вкусный мамин борщ, начатая книжка про пиратов и семейный поход в кино в честь законченной на одни пятерки четверти. Зачем бы эти проблемы, когда и так все хорошо.

Но он хорошо помнил слова своего отца о том, что, позволив себе пройти мимо несправедливости единожды, ему будет очень сложно оставаться человеком дальше. Да и Вера ему очень нравилась уже не первый год.

И Ваня заступился за девочку из своего класса. Мальчик был гораздо слабее, не говоря уже о том, что шел защищать ее в одиночку. И ему было страшно.

Но когда он вспоминал об этом дне через 22 года, глядя на свою супругу Веру и красавцев-близнецов за праздничным столом, боль от синяков, продержавшихся, к слову, всего несколько суток и скрашенных появившимся вслед за этим событием уважением всей школы, не вызывала у него ничего, кроме приятной улыбки.

Прошло несколько минут, и по телевизору началось новогоднее обращение президента России. Наступал 2015 год…

..............