Когда после радостного улюлюкания медиа Европы по поводу начала обстрелов ракетами типа ATACAMS вглубь российской территории в ответ прилетело что-то непонятное и очень быстрое, наступила информационная тишина. Будем считать это началом фазы «отрицание».
20 комментариевЧудесные спасения при авиакатастрофах
Reuters |
23 декабря 1971 года самолет Lockheed L-188A авиакомпании LANSA с 92 пассажирами на борту вылетел из столицы Перу Лимы и взял курс на город Пукальпа. В 500 км к северо-востоку от столицы страны лайнер попал в обширную грозовую область, развалился в воздухе и с высоты 2 км упал в джунгли. Выжить в страшной катастрофе удалось лишь 17-летней Хулиане Кепке. Девушку спасло то, что кресло, на котором она сидела, не отвалилось от куска фюзеляжа и вместе с ним спланировало на дерево. Освободившись от ремней, Кепке 10 дней блуждала по джунглям, пока не вышла к поселению перуанских индейцев.
- Чудесное спасение
- «Языки пламени вырывались из самолета»
- Airbus-310: только тела
- Атлантика выдает тела
- Гадание на обломках
- Найдены лишь обломки
- Пропал пассажирский лайнер
- Счастливое спасение
- Названы версии крушения Ми-8
- Пропал вертолет с госслужащими
26 января 1972 года хорватские террористы взорвали над чешским городком Сербска-Каменице пассажирский самолет McDonnell Douglas DC-9-32, принадлежавший авиакомпании JAT Yugoslav Airlines. Борт следовал из Копенгагена в Загреб, на его борту находились 28 человек. Бомба, заложенная в багажном отделении, сдетонировала на высоте 10 160 метров. 27 пассажиров и членов экипажа погибли, однако 22-летняя стюардесса Весна Вулович осталась жива, упав с высоты более 10 километров. Самолет упал на заснеженные деревья, а через несколько часов после трагедии на месте катастрофы оказался квалифицированный медик, который и распознал у Весны признаки жизни. Быстро оказанная помощь спасла девушке жизнь. Чудесное спасение Весны Вулович даже занесли в книгу рекордов Гиннеса как самый высотный прыжок без парашюта.
24 августа 1981 года на Дальнем Востоке столкнулись пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании «Аэрофлот» и бомбардировщик Ту-16 ВВС СССР. Среди людей, находящихся в этих двух самолетах, уцелела лишь 20-летняя Лариса Савицкая, возвращавшаяся с мужем из свадебного путешествия. Девушку, которая, кстати, не была пристегнута ремнями безопасности, спасло то, что она находилась в хвостовой части пассажирского самолета, кусок фюзеляжа вместе с ней упал на островок березняка. Через три дня ее с тяжелыми травмами обнаружили спасатели. Лариса Савицкая дважды упомянута в Книге рекордов Гиннеса: как выжившая в авиакатастрофе и как получившая самую маленькую компенсацию – 75 рублей!
12 августа 1985 года Boeing 747SR-46 японской авиакомпании Japan Airlines потерпел крушение в 100 км от Токио в районе горы Такамагахара (префектура Гунма). Из 15 членов экипажа и 505 пассажиров удалось выжить только четверым женщинам: 24-летней сотруднице Japan Airline» Хироко Ёсидзаки, 34-летняя пассажирке самолета и ее восьмилетней дочери Микико, а также 12-летней Кэйко Каваками, которая была найдена сидящей на дереве. Эта катастрофа была названа самым крупным крушением одного самолета за всю историю мировой авиации. Тогда погибли 514 человек.
28 июля 2002 года в московском аэропорту «Шереметьево» сразу после взлета рухнул Ил-85, на борту которого находились 16 человек: четыре пилота, 10 бортпроводников и два инженера. Через 200 м после того, как самолет оторвался от земли, произошла потеря мощности двигателей, самолет завалился на левое крыло и рухнул, после чего произошел взрыв. Тогда выжить удалось только двум бортпроводницам: Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой. Виноградова через некоторое время после выписки из больницы и прохождения реабилитационного курса вернулась к работе, а Моисеева решила не искушать судьбу и остаться на земле.
8 июля 2003 года в пустыне на берегу Красного моря разбился Boeing-737-2J8C авиакомпании Sudan Airways, следовавший рейсом Порт Судан – Хартум. После падения самолет загорелся. Из 117 находившихся на борту спасся лишь двухлетний суданский мальчик, который даже не получил травм.
9 января 2009 года в Алтайском крае потерпел крушение вертолет Ми-171 (модификация Ми-8) авиакомпании «Газпромавиа» с высокопоставленными чиновниками на борту. Как установило следствие, трое членов экипажа и восемь пассажиров занимались отстрелом животных с борта воздушного судна в нарушение всех правил. Во время охоты экипаж снизился в горах на недопустимо малую высоту, и вертолет потерял управление. Жертвами катастрофы стали пять пассажиров и два члена экипажа. Четырем, включая второго пилота винтокрылой машины, удалось спастись.
16 января 2009 года чудом спаслись 155 пассажиров Airbus A-320, который приземлился на поверхность Гудзонского залива. Пассажирский лайнер, следовавший в Северную Каролину, через несколько минут после взлета столкнулся со стаей птиц, после чего двигатели судна остановились. Чтобы избежать катастрофы, командир самолета принял решение спланировать на поверхность воды. Посадка была жесткой, но никто из пассажиров серьезно не пострадал. За считанные минуты всех их эвакуировали катера береговой охраны. 78 человек отправили на обследование с подозрением на переохлаждение.
28 июня 2009 года около озера Римрок в штате Вашингтон разбился одномоторный самолет Cessna-172 Skyhawk. В момент катастрофы на борту находились 37-летний Джастин Рид и двое его детей: 13-летний Пэррин и пятилетняя Джулия. Отец и сын погибли сразу же после столкновения с землей, спастись удалось только девочке. Джулия получила тяжелую черепно-мозговую травму и множественные переломы, врачи борются за ее жизнь. По заверениям специалистов, малышка должна пойти на поправку.