Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариев«Языки пламени вырывались из самолета»
После катастрофы A-310 нашелся еще один живой
В ходе поисково-спасательной операции, проходящей в районе Коморских островов, где потерпел крушение самолет Airbus А-310 йеменской авиакомпании Yemenia Air, обнаружен еще один выживший – капитан воздушного судна Халид Хаджеб. Тем временем стало известно, что первый выживший – не пятилетний мальчик, как сообщалось ранее, а 14-летняя девушка. Кроме того, выяснилось, что разбившийся самолет уже два года не пускали во Францию из-за технического состояния.
Спасатели обнаружили еще одного выжившего, находившегося на борту потерпевшего крушение пассажирского самолета Airbus А-310 йеменской авиакомпании Yemenia Air. Им оказался капитан воздушного судна Халид Хаджеб, сообщает йеменское издание Yemen Post.
Самолет вернулся и попытался совершить еще один заход на посадку, который также не удался. Затем самолет улетел и уже не вернулся
Напомним, ранее сообщалось, что в ходе поисково-спасательной операции был обнаружен выживший пятилетний ребенок, находившийся на борту лайнера. Эту информацию подтвердил министр транспорта Йемена, а также сотрудник одной из коморских больниц и сотрудник местного отделения Международного комитета Красного креста (МККК). Однако позднее телекорпорация CBS опровергла эти сообщения, ссылаясь на заявление сотрудницы коморского оперативного центра Рашиды Абдуллах.
По ее словам, выжившим пассажиром злополучного рейса является 14-летняя девушка по имени Багиа (Bahia). Абдуллах не сообщила никаких подробностей о том, как и когда была обнаружена выжившая пассажирка. Ее национальная принадлежность также не сообщается.
Абдуллах заявила, что Багиа «летела из Парижа со своей матерью». Сейчас, по словам сотрудницы оперативного центра, «девушка чувствует себя нормально и в состоянии говорить с представителями властей».
#{help=302839}
Тем временем, по данным Yemen Post, уже найдены и опознаны тела нескольких десятков пассажиров и всех членов экипажа. Среди опознанных пассажиров 26 – граждане Коморских островов, 54 – Франции, а также один палестинец и один канадец. Экипаж состоял их шести граждан Йемена, двух марокканцев, индонезийца, гражданина Эфиопии и одного филиппинца.
После появления информации о выживших французские эксперты высказали мнение, что это может указывать на то, что А-310-300, возможно, пытался совершить посадку на море. В частности, такое предположение озвучил французский авиаэксперт Венсан Фаве. По его словам, жизнь пассажиров может быть спасена только при условии, что самолет правильно заходит на посадку на морскую поверхность, сохраняя то же положение с приподнятым носом, как и при посадке на полосу аэродрома.
Другой эксперт, в прошлом летчик-испытатель и рейсовый пилот Air France Робер Галан, напоминает, что подобные посадки крайне редко позволяют избежать катастрофы самолета. «Удачных случаев посадки на воду было в истории современной авиации не более десятка», – отмечает специалист, передает ИТАР-ТАСС.
«В том случае, если у экипажа есть несколько минут для того, чтобы провести подготовительный маневр машины для посадки на воду, а также при условии, что все системы самолета работают нормально, приземление на море не создает серьезных проблем. Однако могут существовать условия, серьезно препятствующие такой посадке, в частности неблагоприятные метеоусловия», – сказал специалист.
«Если море достаточно бурное, то самолет разобьется, так как удар будет столь же сильным, как если бы он ударился о бетон», – отметил эксперт. Большую опасность представляют и выступающие из воды скалы и рифы.
Эксперты отмечают, что посадка на водную поверхность не отрабатывается при обучении пилотов. «Для того чтобы она удалась, летчик должен быть весьма опытным, с налетом в несколько тысяч часов», – считает Робер Галан.
- Чудесное спасение
- Airbus тянет в океан
- Airbus-310: только тела
- Пропал с радаров
- Самописцы подали сигнал
По словам специалистов, после посадки на воду самолет обычно остается на плаву, что позволяет эвакуировать пассажиров. Тем не менее он не является полностью герметичным, и постепенно вода проникает в его отсеки. Заполнение самолета водой может проходить относительно быстро, если его корпус получил повреждения в ходе экстренной посадки.
Официальная версия о причинах случившегося пока не озвучивается, но очевидцы рассказывают, что самолет потерпел крушение при заходе на посадку.
«Я видел, что самолет садится, а потом снова улетает. Я не смог этого понять», – приводит France Press слова бывшего министра обороны Хумеда Мсейди (Houmed Msaidie), который приехал в аэропорт, чтобы встретить свою тещу.
«Мне кажется, у самолета возникли проблемы с посадкой. Его двигатель издавал странный шум», – сказал бывший глава гражданской авиации Комора Мохамеда Яхьи (Mohamed Yahya), также оказавшийся очевидцем происшествия.
Если море достаточно бурное, то самолет разобьется, так как удар будет столь же сильным, как если бы он ударился о бетон
«Я увидела, что самолет пытается сесть. Я пошла в зал прилета, чтобы встретить мою мать. Но самолета не было», – говорит свидетельница Мусса Боина (Moussa Boina), передает РИА «Новости».
Еще одна женщина, оказавшаяся очевидцем, рассказала, что перед падением самолет был охвачен огнем. «Она видела языки пламени, вырывавшиеся из самолета», – заявил агентству DPA официальный представитель правительства Коморских островов Абдурахим Саид Бакар.
«Самолет осуществлял снижение на посадочную полосу. Но когда он находился примерно на высоте 50 метров над ней, вместо того чтобы коснуться ее, он резко ушел с оси полосы в сторону и совершил вираж в сторону моря», – сообщил один из работников полиции аэропорта, цитирует ИТАР-ТАСС.
«После этого самолет вернулся и попытался совершить еще один заход на посадку, который также не удался. Затем самолет улетел и уже не вернулся», – добавил полицейский.
В то же время интересные подробности озвучил государственный секретарь транспорта Франции Доминик Бюссро. По его словам, потерпевшему крушение лайнеру еще несколько лет назад запретили появляться в воздушном пространстве Пятой республики по причине его плохого технического состояния. При этом он отметил, что запрет на рейсы одного самолета не касался остальных лайнеров Yemenia Air.
«Данная авиакомпания не входит в черный список», – сказал госсекретарь, отвечая в нижней палате парламента на вопросы депутатов в связи с катастрофой самолета на Коморах.
При этом он оговорился, что «в отношении нее проводились более строгие проверки».
Он также отметил, что «метеоситуация в момент катастрофы была далеко не благополучной».
Отвечая на вопрос о том, допустимо ли, чтобы с территории Франции пассажиры вылетали на самолете, отвечающем всем требованиях и нормам, а затем пересаживались на самолет, не обеспечивающий достаточного уровня безопасности, госсекретарь транспорта подчеркнул, что «французские власти берут на себя обязательство не допускать подобных ситуаций в дальнейшем».
По данным агентства France Press, эта авиакатастрофа стала первой в истории авиаперевозчика. Yemenia, созданная в августе 1961 года и имевшая изначальное название Yemen Airways, занимается пассажирскими и грузовыми перевозками и осуществляет рейсы по 30 международным и внутренним направлениям – в Африку, на Ближний восток, Европу и Дальний Восток. Она является национальным перевозчиком одной из самых бедных стран в мире.
Головной офис авиакомпании Yemenia, которая получила свое название в 1978 году, располагается в столице Йемена Сане. 51% пакета акций Yemenia принадлежит правительству Йемена, 49% – Саудовской Аравии.
Последний крупный инцидент в авиакомпании произошел в январе 2001 года, когда Boeing, на борту которого находились 91 пассажир, в том числе посол США в Йемене, был захвачен неизвестными.
В парке авиакомпании Yemenia около десяти самолетов, в основном это Airbus и Boeing.
Напомним, самолет Airbus A-310 йеменской компании Yemenia Air, совершавший рейс IY 626, потерпел крушение в нескольких километрах от побережья Коморских островов. На борту самолета находились 153 человека – 142 пассажира и 11 членов экипажа. По некоторым данным, большинство из людей, находившихся в самолете, – французы, они летели из Парижа с промежуточной посадкой в Йемене.
Авиалайнер совершал перелет из столицы Йемена Саны в столицу Коморских островов город Морони и разбился, предположительно, за час до окончания рейса. Представитель парижского аэропорта Руасси – Шарль де Голль уточнил, что А-310 вылетел из Парижа в понедельник утром, а в Сане сделал промежуточную посадку.
Рано утром во вторник Ибрагим Кассим, представитель Агентства по авиационной безопасности и навигации в Африке и на Мадагаскаре (Agency for Aviation Security and Navigation in Africa and Madagascar, ASECNA), предположил, что крушение произошло в 5–10 километрах от побережья, на поиски самолета мобилизованы гражданские суда и военные корабли.
Позднее – приблизительно в 10.00 по Москве – стало известно, что фрагменты разбившегося йеменского самолета Airbus A-310 найдены недалеко от побережья северного острова Коморского архипелага – Нгазиджа (Гранд-Комор).
Это уже второе крушение самолета Airbus за месяц. Предыдущая страшная авария произошла 1 июня. Пассажирский самолет Airbus 330–200, вылетевший из Рио-де-Жанейро в Париж, пропал с экранов радаров. На борту самолета находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа. На данный момент найдены тела лишь 51 из них.