Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

11 комментариев
25 декабря 2013, 12:02 • Происшествия

Шасси и двери

Сразу два ЧП с лайнерами Boeing произошли в Томске

Шасси и двери
@ РИА "Новости"

Tекст: Денис Нижегородцев

Лайнер Boeing сел в томском аэропорту после срабатывания датчика шасси. Второй самолет той же марки прервал взлет из-за датчика открытия дверей. После недавней авиакатастрофы в Казани и инцидента в Красноярске аварийные ситуации именно с Boeing стали происходить все чаще. Эксперты соглашаются с тем, что в России много устаревших самолетов, но последние случаи могли быть и совпадением.

Экстренные происшествия с самолетами Boeing 737 произошли в среду утром в аэропорту Томска.

Конечно, если вы купите вместо хорошего Mercedes старые «Жигули», у вас тоже не будут двери закрываться. Вот и вся ситуация

По данным ГУ МЧС по региону, в 5.52 (плюс 3 часа к московскому времени) среды поступило сообщение о том, что в аэропорту Богашево благополучно совершает аварийную посадку самолет этой модели, принадлежащий авиакомпании «ЮТэйр».

У лайнера, следовавшего рейсом Москва Томск, сработал датчик неисправности гидросистемы левого шасси.

«На борту находились 99 человек и семь членов экипажа. Пострадавших нет. В 06.03 самолет благополучно приземлился в аэропорту Богашево», добавили спасатели.

Позднее стало известно, что пассажиры этого рейса вылетели в столицу резервным бортом с задержкой в 6,5 часов. Это произошло в 13.45 (10.35 мск).

При этом, как сообщает РИА «Новости», второй подобный лайнер, но принадлежащий уже авиакомпании «Трансаэро», чуть позже вынужден был прервать взлет после того, как в кабине экипажа сработало табло открытия дверей.

«Самолет авиакомпании «Трансаэро» должен был произвести вылет в Москву. При разгоне сработало табло открытия дверей в кабине экипажа, после чего был прерван взлет. Комиссия сейчас выясняет, почему загорелось табло. Возможно, ложное срабатывание, двери нормально работают», – сообщил старший помощник томского транспортного прокурора Сергей Кривошеин.

Он отметил, что прокуратура проводит проверку по этому факту. И уже известно, что, вероятно, произошло ложное срабатывание табло, поскольку двери работали нормально. Позже Кривошеин сообщил РИА «Новости», что пассажиров Boeing, прервавшего взлет в Томске, доставит в Москву резервный борт.

«В течение часа из Москвы в Томск вылетит резервное судно, и около 18.00 (по томскому времени) пассажиры отправятся в Москву этим самолетом. Часть пассажиров могут улететь также задержанным рейсом «ЮТэйра», сказал он.

Между тем, по мнению заслуженного летчика-испытателя, Героя России Игоря Маликова, из-за двух этих ЧП нельзя говорить о том, что самолеты Boeing в последние дни или недели резко начали «сыпаться». Проблема есть, и она существует уже давно, но последние случаи – все-таки совпадение.

«Конечно, если вы купите вместо хорошего Mercedes старые «Жигули», у вас тоже не будут двери закрываться. Вот и вся ситуация, отметил он. – Но тут нельзя говорить, что именно в последние недели все стало плохо. Тут и фактор зимы нужно учитывать. Это сложные погодные условия, перепады температур, когда то плюсы, то минусы, где-то конденсат, может быть, скопился».

По словам эксперта, зима это «всегда сложное время для самолетов», тем более когда «они стоят у нас под открытым небом». И отказов техники зимой на какой-то не очень большой процент, но, как правило, больше.

«Это логически объяснимо. Влага попадает на какие-то датчики. И это касается не только гражданских самолетов. И на боевой машине тоже иной раз и фонарь не закрывается, потому что в эту стеклянную часть, в замок, попадает влага. Ну что делать? Техники поработают, прогреют аккуратненько, потом оттает и все начнет работать нормально», пояснил летчик.

Также Маликов предположил, что проблемы в Томске связаны с так называемыми концевыми выключателями.

«Они, как и все, имеют два контакта. И туда может попадать влага. При этом, если сработала, например, лампочка шасси, это не значит, что шасси выпустилось. Это просто мог концевик сработать, а шасси осталось на месте. Для проверки этих вещей предусмотрены разные варианты. Летчик, например, должен пройти над стартом, чтобы на него посмотрели в бинокль, все ли нормально, находятся ли шасси в нормальном положении. Ну а пассажирами на борту он, конечно, не имеет права рисковать и принимает соответствующие решения», рассказал летчик-испытатель.

Маликов не смог назвать «слабые места» самолетов марки Boeing, уточнив лишь, что для нормального функционирования они должны быть новыми. И чем старее они будут, тем чаще будут происходить авиационные происшествия.

В каких самолетах вы чувствуете себя более безопасно?






Результаты
204 комментария

Эксперт рассказал, что и сам не раз попадал в ситуации, когда датчик показывал одно, а на самом деле происходило другое. Причем он сталкивался с этим как на гражданских самолетах, так и на военных.

«Бывает, что срабатывает датчик. Но это еще не говорит о том, что, например, дверь открыта. Летчик в таком случае что делает? Первым делом смотрит на систему давления в кабине. Если все загерметизировано, все нормально, значит, было ложное срабатывание», резюмировал пилот.

Напомним, 12 декабря в красноярском аэропорту Емельяново совершил аварийную посадку Boeing 737 авиакомпании «Таймыр» (Nord Star) с 113 пассажирами и семью членами экипажа.

Самолет выполнял рейс Красноярск – Норильск. По предварительной версии, самолет собирался совершить вынужденную посадку из-за разгерметизации салона. По факту ЧП была организована проверка.

Впоследствии проверка не обнаружила неполадок у этого Boeing и, в частности, не выявила разгерметизации салона.

Этой нештатной ситуации предшествовала трагедия в Казани 17 ноября, когда самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» разбился при заходе на посадку. На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Следствие рассматривало пять версий катастрофы: ошибка пилотированиятехническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условияТеракт следствие исключило. Затем было заявлено, что основными версиями остаются технические неполадки и ошибка экипажа.

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал предварительные результаты расшифровки данных параметрического самописца упавшего самолета. Согласно сведениям МАК, отказа систем и агрегатов, а также двигателей Boeing выявлено не было, самолет был исправен.

Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что пилоты могли допустить критическое снижение скорости, что привело к пикированию лайнера.

После трагедии в Казани специалисты обратили пристальное внимание не только на техническое состояние самолетов и координацию действий различных служб, но и на подготовку пилотов. Сообщалось, что командир упавшего в Казани самолета не обладал достаточным опытом, в частности ни разу до этого не уходил на второй круг. Кроме того, он и многие его коллеги могли получить поддельные свидетельства о квалификации.

Росавиация начала проверку выдачи свидетельств пилотам, включая переучивавшихся из штурманов и бортинженеров в 2009 году, а также всех авиакомпаний Татарстана («Ак Барс Аэро», «Тулпар», «Тулпар Эйр» и «КАПО Авиа»).

Добавим, что самолеты Boeing 737 существуют в различных, довольно отличающихся по времени создания модификациях. В целом это самый массовый и популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.

Поэтому сравнивать нештатные ситуации и технические неисправности последнего времени не совсем правильно.

Так, в Казани разбился Boeing 737-500, который эксплуатировался 23 года. Серийно эта модель выпускается с 1990 года.

В Красноярске же 12 декабря аварийно сел уже Boeing 737-800, который заменил более старые модели и выпускается с 1998 года.

На сайте томского аэропорта сообщается, что как утренний рейс «ЮТэйр» (когда аварийную посадку совершил самолет, летевший из Москвы – прим. ВЗГЛЯД), так и рейс «Трансаэро» (который так и не смог подняться в воздух) осуществлялись на модели Boeing 737-800.

На сайте, посвященном авиационной безопасности, приводится статистика нештатных ситуаций, связанных с 737-800. Всего, согласно этим данным, с самолетами данной модели с 1999 года в мире произошли 23 самых разных инцидента с самыми разными причинами и последствиями. Они происходили в разных странах – от Южной Африки до Турции и Японии.

..............