Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
3 июня 2013, 19:40 • Экономика

Хуже есть куда

Российскому авторынку предсказывают резкое падение

Хуже есть куда
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Российский легковой авторынок ждет в 2013 году резкое падение на 11%, прогнозирует Ассоциация российских автодилеров. При этом АвтоВАЗ страдает сильнее, чем иностранцы. Продажи бюджетных машин падают, тогда как премиум-бренды показывают рост. Это традиционная черта предкризисного состояния экономики.

После кризиса 2008 года продажи автомобилей в России рухнули, появился отложенный спрос, благодаря которому наблюдался рост продаж в последние годы. В 2011 году российский авторынок вырос на 39% до 2,65 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. В 2012 году он вырос до 2,93 млн машин. В этом году эксперты рынка изначально не ожидали продолжения бурного роста продаж, однако все-таки надеялись на рост, хоть и небольшой – на 1,5–5%.

Ради получения бонусов многие дилеры в прошлом году отчитались о выполнении плана продаж, хотя по факту часть автомобилей осталась на складах и продается в этом году

Однако, как оказалось, даже такой прогноз был слишком радужным. Первые месяцы этого года оказались провальными. В итоге рынок не просто не вырастет в 2013 году, а упадет на целых 11%. Такой прогноз озвучил президент Ассоциации РОАД Андрей Петренко на Первом нижегородском автофоруме, передает «Автостат».

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2013 году составят не более 2,6 млн единиц против 2,93 млн машин в прошлом году, считает Петренко.

По его словам, такая ситуация была прогнозируема еще в прошлом году, когда на эйфории от роста рынка автопроизводители сильно завышали свои планы продаж.

«Показательно, что если сложить озвученные автопроизволителями планы продаж на 2012 год, то общий объем рынка составил бы около 3,5 млн автомобилей, что явно превышает текущую емкость рынка», – отмечает Андрей Петренко. «Технология производства автомобилей очень инерционна, и на корректировку объемов выпуска уходит порядка шести месяцев. В результате российский авторынок оказался перезаказан, на складах скопилось много автомобилей», – пояснил Петренко.

По словам гендиректора маркетинговой компании «GiPA Россия» Александра Груздева, ради получения бонусов многие дилеры в прошлом году отчитались о выполнении плана продаж, хотя по факту часть автомобилей осталась на складах и продается в этом году. «Таким образом, после рекордных 2007–2008 годов и посткризисного восстановления в 2011 году российский авторынок незначительно вырос в прошлом году и несильно упадет в 2013-м. Фактически российский авторынок вышел на стабильный уровень, последние три года в России продается примерно одинаковое количество автомобилей», – считает Александр Груздев.

Впрочем, эксперты верят в лучшее будущее российского авторынка. Его потенциал – колоссальный, так как уровень обеспеченности автомобилями в России в два–три раза ниже, чем в развитых странах, отмечает Андрей Петренко. «За нынешним падением спроса обязательно последует рост. И в этих условиях дилерам необходимо переориентировать свой бизнес на сервис и постпродажное обслуживание, что позволит покрывать издержки при снижении продаж», – считает президент РОАД.

Причины

Продажи первых месяцев 2013 года оказались провальными. По данным комитета автопроизводителей AEB, в марте продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 4%, а в апреле – уже на 8%. При этом последние два года апрельские продажи, наоборот, превосходили мартовские.

В итоге с января по апрель 2013 года российский авторынок показал падение на 2% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По словам директора дилерских центров «Звезда Столицы» Mercedes-Benz ГК «Рольф» Ольги Петровой, снижение продаж объясняется тем, что «эффект низкой базы», который мы наблюдали в 2010–2011 годах, исчерпал себя. «Покупатели удовлетворили отложенный спрос, и сейчас рынок развивается поступательно. Таких темпов роста, как до кризиса, ожидать не нужно – и это не аномалия, а норма. России нужно привыкнуть жить в новых условиях, в которых уже много лет живут западные рынки, когда рост продаж новых авто достаточно скромный», – отмечает Петрова.

Столь резкое падение продаж связано со снижением покупательской способности как физических, так и юридических лиц и нехваткой денег, отмечает генеральный директор ГК «Континент» Александр Ганов.

«Банки повысили ставки по кредитам для бизнеса, что не может не сказаться на возможности покупки. Падение будет резким и чувствительным, – говорит Ганов. – В кризисное время приобретение дополнительных основных средств обычно откладывается до лучших времен. При этом политика государства не способствует поддержке кредитных программ по приобретению легковых и легких коммерческих автомобилей».

Премиальные модели в плюсе

По итогам первого квартала был отмечен новый тренд – продажи бюджетных автомобилей: Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan и Sandero серьезно просели, тогда как премиум-бренды показывают стабильный рост. В апреле наблюдалась такая же ситуация. Так, некоторые популярные модели показали сокращение продаж на 20–30%, тогда как премиум-бренды показали рост в среднем на 10%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2013 году составят не более 2,6 млн единиц против 2,93 млн машин в прошлом году

Так, продажи Lada Kalina в апреле рухнули на целых 36%, Lada Priora – на 56%, Renault Logan – на 33%, Opel Astra – на 34%, Renault Sandero – на 22%, Daewoo Nexia – на 55%.

Тогда как апрельские продажи Mercedes-Denz в России выросли на 18%, BMW прибавил 7%, Audi – 11%, Land Rover показал рост на 9%, а Lexus – на 14%.

По данным компании «Рольф», по итогам января – апреля продажи бюджетных автомобилей снизились на 10,9% – до 117 088 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Между тем продажи автомобилей премиум-сегмента за первые четыре месяца выросли на 8,6% – до 59 079 единиц по сравнению с тем же периодом 2012 года.

Кроме того, отмечается изменение структуры авторынка. «Результаты продаж «массового» сегмента  подтверждают тезис о том, что время автомобилей класса С проходит», – говорит Ольга Петрова.

В частности, реализация автомобилей в этом сегменте за первые четыре месяца 2013 года составила 159 389 единиц, что ниже аналогичного периода прошлого года на 12,4%. При этом доля кроссоверов на российском рынке за этот период выросла на 6,2 п. п. – до 29,1%. Владельцами кроссоверов стали более 250 тыс. человек. В итоге кроссоверы и модели премиум-класса на сегодняшний день являются двигателями рынка, отмечает Петрова.

Впрочем, нет худа без добра – продажи падают, зато на рынке практически исчезли очереди даже на самые дефицитные модели Renault Duster и Lada Largus. А на Lada Granta даже были объявлены скидки для версии с «автоматом» в размере 20 тыс. рублей. Акция длилась весь март.

Проигрывает иностранцам

Ситуация на авторынке и в экономике в первую очередь негативно сказывается на АвтоВАЗе.

В январе – апреле иностранцы выпустили в 2,5 раза больше легковых автомобилей, чем российский автопром. По данным АСМ-холдинга, производство легковых машин за первые четыре месяца оказалось на уровне прошлого года – 623,4 тыс. машин (плюс 0,4%). При этом выпуск отечественных моделей снизился на 7,9% до 180,2 тыс. машин, зато иностранных брендов вырос на 4,2% до 443,2 тыс. штук.

В итоге в АСМ-холдинге ожидают, что по итогам года будет собрано на 8,3% меньше, чем в 2012 году – 1,805 млн легковых машин. Из них большая часть – 1,346 млн – будет приходиться на иномарки. Из этого следует, что АвтоВАЗ выпустит в 2013 году всего 347 тыс. автомобилей.

При этом ранее АвтоВАЗ планировал произвести в 2013 году около 800 тыс. машин и машинокомплектов – на 11% больше, чем в 2012 году.

Продажи АвтоВАЗа также падают ниже рынка в целом. В январе – апреле они упали на 5% до 151,5 тыс. штук. В апреле рухнули на 12%. В первой пятерке самых популярных моделей остались только лидер рынка Lada Granta, тогда как Lada Kalina уступила второе место Hyundai Solaris. Дальнейшее падение продаж по итогам года может значительно ухудшить финансовые результаты крупнейшего российского автопроизводителя.

В 2013 году завод собирался продать в России 550 тыс. автомобилей, то есть на 2% больше, чем годом ранее. Теперь в это не верят и на самом заводе. В марте президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявил, что автозавод может снизить свой план продаж и производства на этот год. При этом в АвтоВАЗе понимают, что продажи падают из-за устаревших моделей Lada Samara и Lada Priora. Но надеются, что продажи поддержат Lada Granta и Lada Largus, а также новая Kalina, продажи которой стартовали в июне. 

..............