Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
16 мая 2013, 22:15 • Экономика

Заповедник для «Газелей»

Российский автопром защитили антидемпинговыми пошлинами

Заповедник для «Газелей»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Легкие коммерческие автомобили, импортируемые в Россию, теперь будут облагаться дополнительной пошлиной. Это стало итогом антидемпингового расследования, которое должно защитить рынок Таможенного союза от экспансии зарубежной техники. Принятые меры должны привести, как говорят эксперты, сразу к двум положительным результатам.

Евразийская экономическая комиссия решила ввести антидемпинговую пошлину на ввоз на территорию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана легких коммерческих автомобилей (LCV), произведенных в Германии, Италии и Турции, сообщает в четверг ЕЭК.

Цены внутри России на эти автомобили были меньше европейских, что нехарактерно для России

Пошлины вводят на автомобили с полной массой 2,8–3,5 тонны, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 тыс. кубических сантиметров, с типом кузова «фургон» модификации «грузовой цельнометаллический фургон» либо модификации «комби – грузопассажирский фургон», передает «Прайм».

Так, для компании Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi (Турция) устанавливается антидемпинговая пошлина в размере 11,1% от таможенной стоимости, для Peugeot Citroen Automobiles SA (Италия) – 23%, для прочих производителей в Италии – 23%, для всех производителей в Германии – 29,6% от таможенной стоимости. Срок действия антидемпинговой меры – 5 лет. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.

Таков результат первого заведенного в России антидемпингового расследования, которым занялся Минпромторг в ноябре 2011 года. Инициировала его автомобильная компания «Соллерс» в отношении импорта в Россию и страны ТС легких коммерческих автомобилей из Германии, Польши, Италии и Турции. Однако сообщалось, что группа ГАЗ неофициально поддерживала это расследование.

Такого рода расследования не нарушают законодательных норм ни ТС, ни ВТО. Антидемпинговое расследование считается цивилизованной формой защиты собственного рынка.

Минпромторг тогда отмечал резкий рост импорта легких коммерческих автомобилей из этих стран по демпинговым ценам, что привело к вытеснению производителей Таможенного союза с внутреннего рынка союза.

Затем Минпромторг передал полномочия по расследованию ЕЭК, которая его и завершила. Польша была исключена из расследования, так как было установлено, что в 2008–2011 годах объем импортных поставок легких коммерческих автомобилей из Польши составил менее 1% от общего объема импорта таких автомобилей.

В ходе расследования ЕЭК установила, что в 2008–2011 годах импорт легких коммерческих автомобилей из Германии, Италии и Турции увеличился на 23,2%, несмотря на сокращение общего объема импортных поставок таких автомобилей в Таможенный союз на 29,1%. Причем эти автомобили поставлялись в ТС по демпинговым ценам: средневзвешенная цена уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2008 годом на 9,5%. При этом доля демпингового импорта в общем объеме ввоза легких коммерческих автомобилей в ТС стабильно увеличивалась.

Рост потребления таких автомобилей в странах ТС в 2011 году по сравнению с 2009 составил 3,7 раза, а темпы роста их производства и реализации на территории союза существенно отставали, прибыль этого направления автопрома сократилась в 2010 году на 17%, а в 2011 году отрасль потерпела убытки.

«Таким образом, по итогам расследования можно говорить о наличии значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза», – констатировал решение ЕЭК директор департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК Владимир Ильичев.

В первую очередь, это решение распространяется на автомобили Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer, собранные за границей.#{image=711389}

«В рамках расследования было установлено, что цены внутри России на эти автомобили были меньше европейских, что нехарактерно для России. У нас обычно цены выше, чем в Европе», – поясняет газете ВЗГЛЯД отраслевой аналитик БКС Игорь Краевский, добавляя, что «Газели» все равно по-прежнему дешевле иностранных конкурентов.

Так, в России стоимость Ford Transit Van начинается от 927 тыс. рублей, фургона Mercedes-Benz Sprinter – от 1,255 млн рублей, а микроавтобуса Sprinter – 1,52 млн рублей. Peugeot Boxer стоят от 959 тыс. рублей, однако на сайте дилера «Автомир» такую модель можно купить со скидкой – от 863,1 тыс. рублей. «Газель-бизнес» стоит от 599 тыс. рублей, «Газель Next» – от 699 тыс. рублей.

«В прошлом году продажи коммерческих моделей Fiat падали, но это связано с переходным периодом, когда «Соллерс» разорвала партнерство с Fiat и начала сотрудничество с Ford. Группа ГАЗ столкнулась со снижением продаж «Газелей», но, в основном, из-за отложенного спроса. Все ждали появления в этом году новой модели «Газель Next» и откладывали покупку. Само собой чувствовалась и конкуренция с иностранными конкурентами, хотя «Газель» все равно дешевле. В этом году продажи ГАЗа по отношению к рынку выглядят лучше», – говорит Краевский.

По данным Автостата, продажи легких коммерческих автомобилей ГАЗа в прошлом году снизились на 2,1% – до 75 тыс. штук. Однако продажи УАЗа (входит в «Соллерс») в прошлом году выросли на 0,9% – до 25,8 тыс. штук. Зато иностранные производители легких коммерческих автомобилей оказались в куда большем плюсе. Так, у Ford продажи выросли сразу на 44% – до 11,9 тыс. штук, на втором месте – Volkswagen, который нарастил продажи на 12,4% – до 12,2 тыс. машин. На третьем месте – Peugeot, который все свои коммерческие грузовики импортировал. У французов продажи LCV выросли на 3,7% – до 15 тыс. штук. А вот у Fiat (партнерство с «Соллерс») реализация продукция упала на 44% – до 10,8 тыс. машин.

Впрочем, за время расследования Ford и Daimler подготовились к возможным последствиям, поэтому на продажи в России их легких коммерческих автомобилей введение пошлин не окажет серьезного влияния. Ford еще в январе прошлого года организовал производство Ford Transit на совместном заводе Ford и Sollers в Елабуге (Татарстан). Там собираются как раз коммерческие грузовики с дизельным двигателем в нескольких модификациях.

Продажи Mercedes-Benz Sprinter могут просесть, но лишь на несколько месяцев, так как компания Daimler также вовремя нашла себе партнера в России в лице группы ГАЗ. Партнеры договорились как раз в середине 2013 года начать производство этой модели нового поколения на производственных мощностях Горьковского автозавода со сваркой, окраской и сборкой. Планируемый объем производства – около 25 тыс. автомобилей Mercedes-Benz Sprinter в год. Инвестиции в проект партнеры поделили практически поровну: Daimler вложит более 100 млн евро, а группа «ГАЗ» – более 90 млн евро.

«Поэтому больше всего пострадают продажи Peugeot Boxer. Те мощности, которые сейчас есть у Peugeot в Калуге, заточены под сборку легковых автомобилей. Потребуется либо переоборудовать его, либо строить новые линии для сборки коммерческих автомобилей. Возможно, они примут решение строить новую нитку конвейера для коммерческой техники. Но пройдет много времени, а эти пошлины уже начинают действовать», – говорит Игорь Краевский.

Таким образом, антидемпинговое расследование и как итог введение пошлин привели к двум положительным последствиям. Во-первых, защитили местных производителей – «Соллерс» и группу «ГАЗ», а, во-вторых, простимулировали производителей коммерческой техники открывать производства в России, резюмирует эксперт.

..............