Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
10 августа 2012, 19:15 • Экономика

Игра на понижение

Объявлено об изменении градостроительной политики

Игра на понижение
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Градостроительная политика Подмосковья резко меняется: власти объявили курс на малоэтажную застройку. Именно таким образом, к слову, строятся города в Соединенных Штатах и Европе. Вместо небольшой квартиры люди получат возможность покупать за те же деньги дом, да еще с участком. Примеры такой политики – и весьма успешные – есть и в России.

Подмосковье берет курс на малоэтажное строительство, передает «Интерфакс» со ссылкой на вице-губернатора, председателя правительства Московской области Андрея Шарова.

Нам надо менять строительную политику. Строить 2-3-этажные таунхаусы с палисадником, цветником, велосипедными дорожками

«Нам надо менять строительную политику. Строить 2-3-этажные таунхаусы с палисадником, цветником, велосипедными дорожками. В центре города максимум 5-7-9-этажные здания», – предложил чиновник. Сегодня люди требуют не только квадратные метры, но и комфортную среду обитания, считает он.

«Историю пригорода пора заканчивать. Надо начинать историю области», – подчеркнул Шаров. По его словам, нужно осваивать новую территорию ближе к ЦКАД (центральная кольцевая автодорога – прим. ВЗГЛЯД), а сами дома строить эконом-класса, чтобы они могли конкурировать с многоэтажками.

С 1 мая должно было вступить в силу постановление об ограничении этажности жилья в Московской области. Согласно ему, в городах можно строить максимум 17 этажей, в рекреационной части города и в малонаселенных городских поселениях этажность должна быть существенно ниже.

Перспективными городами в плане малоэтажного строительства эксперты считают город-спутник  Новое Ступино, города Подольск, Серпухов и Сергиев Посад. Малоэтажки в городах позволили бы снизить нагрузку на социальную инфраструктуру, с которой в Подмосковье тяжело. Так, на 8 млн квадратных метров жилья, введенного в прошлом году, приходится всего 27 детских садов. Отказ от «башен» позволил бы избежать ситуации, при которой высокие дома уплотняются еще более высокими.

«За одни и те же деньги»

«Меня всегда удивляла проводимая в последние годы политика подмосковных властей строить многоэтажки, – признался газете ВЗГЛЯД руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» (IRN.ru) Олег Репченко. – Если смотреть на мировой опыт, то там вся Европа, вся Америка малоэтажные – это двух-трехэтажные коттеджи и таунхаусы. Как правило, районы высокого строительства – это отдельные деловые районы в центрах крупных городов. Поэтому та практика, когда у нас в Подмосковье строятся башни высотой в 17 или 25 этажей, мне непонятна».

По словам эксперта, неиспользованный земельный фонд Подмосковья позволяет возводить малоэтажки, строительство которых более экологично и экономично.

Не сомневаются в необходимости изменения строительной концепции и в Фонде «РЖС» (Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства).

«В заявлении Андрея Шарова, по-видимому, идет речь о формировании подходов к комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства. Это создание современных комфортных жилых микрорайонов, состоящих из малоэтажных энергоэффективных домов нового поколения, с обустроенной территорией и всеми необходимыми объектами социальной инфраструктуры (в том числе детские сады, школы, медицинские и спортивные учреждения, торговые объекты)», – уточнили газете ВЗГЛЯД в Фонде «РЖС».

Вопрос цены экспертов не смущает. Таунхаус или коттедж с собственным участком земли площадью вдвое, а то и втрое больше, чем площадь обычной квартиры, может позволить себе тот, кто собирается приобрести эту самую квартиру.

«За одни и те же деньги вы можете купить, скажем, трехкомнатную квартиру где-нибудь в спальном районе Москвы площадью метров 80 и таунхаус площадью метров 150, да еще и с собственным куском земли», – подчеркнул Репченко.

Современное малоэтажное энергоэффективное жилье эконом-класса дает владельцу видимые преимущества не только в цене и комфортности проживания, но также в выгодную сторону отличается уровнем стоимости его дальнейшей эксплуатации. По данным Фонда «РЖС», в среднем экономия во владении таким жильем составляет до 40%.

При этом малоэтажки могут пользоваться неплохим спросом.

«Есть в целом спрос на улучшение жилищных условий, возьми каждого второго – семья ютится в небольшой квартире. Будет хорошее предложение по умеренной цене – оно будет востребовано, – отметил Репченко. – Если цена на объект не завышена и там нет существенных недостатков, то коттеджи и таунхаусы, как правило, неплохо продаются.

Коммуникации – не проблема

Развитие массового малоэтажного строительства не только строительная задача. Проблема гораздо шире: это и выделение земельных участков, и подведение дорог, и создание инженерной инфраструктуры. Необходимо «инженерно готовить территории», указывают эксперты. Впрочем, особых проблем с этим быть не должно, но только в том случае, если сами власти пойдут навстречу.

Электричество – не проблема, газ тоже можно найти, водоснабжение, канализация – все делается автономным

«Если будет какая-то административная помощь, то это абсолютно выполнимые задачи: электричество – не проблема, газ тоже можно найти, водоснабжение, канализация – все делается автономным», – рассказал газете ВЗГЛЯД гендиректор компании «MK GROUP» Алексей Осипов.

Вопрос лишь в стоимости. «Если все это происходит за счет жилищно-строительных кооперативов, управляющих компаний, либо в форме управления типа «дачное некоммерческое партнерство», то общая сумма рассчитывается, а потом просто делится на равное число собственников жилья, – пояснил Осипов. – Можно ведь всегда предлагать несколько вариантов: магистрально подключать, автономно, виды топлива использовать разные».

Сам человек всегда может решить, на что он готов пойти – сколько денег заплатить. «По крайней мере, это делается в отсутствие третьих лиц, которые любят на всем этом зарабатывать», – добавил Осипов.

По его словам, во многих регионах государство в лице местной администрации выделяет земли под малоэтажное строительство с уже подведенными к ним коммуникациями. Здесь есть электричество и газ – все самое необходимое для проживания.

С упором на индивидуальное строительство

В этом плане показателен опыт Белгородской области, где развитие малоэтажного строительства было объявлено приоритетной задачей. Ежегодно в регионе строится более миллиона квадратных метров жилья, 84% которого – индивидуальное. Область – абсолютный российский лидер в строительстве жилья на душу населения. Так, по итогам 2011 года введено в строй 1 млн 147 тысяч квадратных метров жилья при населении 1 млн 532,5 тыс. жителей. Только за 2011 год было сдано около 8 тыс. жилых домов.

Более десяти лет назад обширные земельные угодья в этом регионе были переданы «Белгородской ипотечной корпорации» – открытому акционерному обществу, учрежденному в 2002 году в соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области. До сих пор БИК остается там главным оператором на рынке земельной недвижимости.

В мае 2004 года корпорация разработала «Примерный порядок и условия предоставления земельных участков индивидуальным и корпоративным застройщикам для строительства жилья». В соответствии с этим документом любой трудоспособный житель Белгородской области мог через органы местного самоуправления получить в порядке очереди подготовленный участок для строительства собственного дома и зарегистрировать его в собственность.

На момент строительства участок находится в залоге у БИК, что делает бессмысленной его спекулятивную перепродажу. Сумма залога (учитывая, что участок обеспечивался инженерными сетями) оценивалась где-то в 800–850 тыс. рублей. Будущий домовладелец вносил корпорации лишь относительно небольшую сумму, на погашение остальной части ему официально давалась отсрочка на 8 лет. Если за установленный срок он возводил на своем участке дом и оформлял на него право собственности, то оставшаяся сумма (а это львиная доля) ему прощалась в соответствии со статьей 415 ГК РФ.

Планируется, что к 2015 году две трети населения области будет жить в домах усадебного типа.

При условии, что власти будут помогать, данный опыт можно перенести в любую точку России, в том числе и в Подмосковье, считает Алексей Осипов.

К слову, успехи Белгородской области в деле развития малоэтажного строительства специально отметил Дмитрий Медведев, будучи еще президентом России. В 2010 году он даже подписал закон, дающий право Фонду реформирования ЖКХ финансировать региональные программы по переселению из ветхого и аварийного жилья в части малоэтажного строительства. Главное условие для подачи заявок в этом строительном секторе – соответствие цены квадратного метра стандарту, определенному Минрегионразвития для каждого региона.

Тогда же глава государства потребовал в течение нескольких лет увеличить объем строящегося малоэтажного жилья в стране.