Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Наиболее живучей и в политической среде Украины, и среди экспертов является маниакальная убежденность в скором распаде России. Она присутствует там с 1992 года, более тридцати лет не сбывается, но ее повторяют вновь и вновь. Тогда как сама Украина давно распалась.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Украинский кризис движется в тоннеле

Поведение всех четырех ключевых игроков дипломатического процесса (Украины, Европы, США и России) настолько предсказуемо, что возникает эффект тоннельного движения, когда сплетение четырех позиций ведет переговорный процесс к абсолютно закономерному финалу.

11947 комментариев
5 июля 2012, 14:31 • Экономика

Бензин понесется по трубам

Москву и Нижний Новгород соединят трубопроводом

Бензин понесется по трубам
@ lukoil.ru

Tекст: Наталья Журавлева

ЛУКОЙЛ намерен построить трубопровод, по которому в Москву и Московскую область будут поставляться светлые нефтепродукты с Нижегородского НПЗ – крупнейшего завода нефтяной компании. Губернатор области Сергей Шойгу ждет больших выгод от этого проекта.

Новый проект ЛУКОЙЛа будет реализован в рамках генерального соглашения о сотрудничестве между компанией и Московской областью. Этот документ, в частности, предусматривает развитие областного топливно-энергетического комплекса.

#{smallinfographicright=478338}Соглашение в четверг подписали президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов и губернатор области Сергей Шойгу. По словам Алекперова, строительство нефтепродуктопровода позволит сократить затраты на логистику (сейчас нефтепродукты от НПЗ до московского региона доставляются по железной дороге), которые в цене топлива составляют порядка 10%.

Стоимость нефтепродуктопровода длиной примерно 500 километров ориентировочно может составить 500 млн долларов, а предполагаемый срок строительства – 5–7 лет, передает «Интерфакс».

«Транснефтепродукт» будет участвовать в проектировании продуктопровода. Отвечая на вопрос, кто будет инвестировать в строительство, Алекперов отметил, что сформирован пул компаний, ЛУКОЙЛ является лидером. Переговоры велись с Роснефтью, интерес к проекту проявляет также «Башнефть». В таком случае можно будет совершать своповые операции, уточнил Алекперов.

Ранее сообщалось, что Роснефть в течение 2,5–3 лет планирует построить в Московской области свой НПЗ на 12 млн тонн. Представитель ЛУКОЙЛа пояснил, что продуктопровод мощностью 2 млн тонн будет распределен на три нитки для доставки авиакеросина, дизельного топлива и бензина, но не уточнил, в каких пропорциях.

Главная выгода Московской области от этого проекта – в увеличении объема продаж и перемещении центра продаж топлива в Московскую область, поскольку дорожные фонды формируются от акцизов.

«Это серьезная прибавка к дорожному фонду Московской области. Для нас это одна из главных задач, поэтому мы будем поддерживать этот проект и постараемся быстро реализовать то, что задумали», – сообщил журналистам Сергей Шойгу. Губернатор области верит, что реализация проекта позволит повлиять на конечную цену топлива. «Надеемся, что это позволит если не снизить, то удержать цены в приемлемых рамках», – добавил он.

Содиректор аналитического отдела «Инвесткафе» Григорий Бирг считает, что это лишь одна из договоренностей, о которых общественность услышит в ближайшее время. В перспективе и другие крупнейшие ВИНК (вертикально интегрированные нефтяные компании) последуют примеру ЛУКОЙЛа.

По словам эксперта, в первую очередь это должны стать Роснефть, ТНК-BP и «Газпром нефть». «Рынок Москвы и области высококонкурентный. Думаю, подобные действия, хоть и не снизят, но помогут удерживать рост цен на нефтепродукты в сезонный пик спроса на них. Выгода автомобилистам от этого есть, особенно учитывая очередной этап роста цен на нефть», – говорит Бирг.

Поставки по нефтепроводу значительно дешевле, чем по железной дороге, и, безусловно, строительство трубопровода выгодно самому ЛУКОЙЛу, комментирует президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. А вот рядовым автолюбителям от этого «ни холодно, ни жарко».

«Цены на бензин в рознице не зависят от того, каким образом ЛУКОЙЛ будет поставлять нефтепродукты, тем более что на оптовом рынке компания не работает. Она поставляет бензин  исключительно для своих заправок, – поясняет эксперт. – На цены влияют совершенно другие рыночные условия».

К слову, сам Алекперов после подписания соглашения озвучил прогноз, согласно которому цены на топливо в Москве летом не изменятся. «Считаем, что на территории области в течение дачного сезона цены будут стабильными»,  – сказал он.

В пресс-релизе Московской области говорится, что при строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов Московской области ЛУКОЙЛ и ее дочерние общества будут привлекать на тендерной основе региональные производственные, научные и подрядные организации, использовать местные сырьевые, материальные и трудовые ресурсы, создавать новые рабочие места.

Соглашение подписано сроком до 2017 года, предыдущее соглашение о сотрудничестве было заключено в 2000 году.

По данным ЛУКОЙЛа, компания занимает 14% на розничном рынке топлива Москвы и Московской области. Мощность «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтеза» составляет 17 млн тонн.