Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
27 марта 2012, 15:00 • Экономика

Аварийная труба

Москве грозит дефицит бензина из-за падения его производства

Аварийная труба
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

Транснефть может прекратить поставки нефти по магистральному трубопроводу Ярославль – Москва, поскольку один из его участков находится в аварийном состоянии. Это может привести почти к двукратному сокращению производства на Московском НПЗ.

Участок нефтепровода проходит по территории парка «Лосиный остров», сообщил пресс-секретарь Транснефти Игорь Демин. По его словам, сейчас он находится в предаварийном состоянии, поэтому его эксплуатация как части магистральной системы не допускается.

В ситуации традиционного весеннего роста спроса на бензин это спровоцирует топливный коллапс на рынке

«Через Лосиный остров проходит 8 километров трубы, мы поменяли трубопровод до и после парка, а на его территории работать не можем, так как это заповедник, необходимы специальные полномочия», – пояснил Игорь Демин.

Транснефть предложила «Газпром нефти» (Московский НПЗ входит в эту компанию) обсудить создавшуюся ситуацию. «Так как мы не можем проводить ремонтные работы, то Транснефть будет вынуждена прекратить прокачку по трубе», – объяснил Игорь Демин.

Он не уточнил, когда может быть прекращена прокачка по трубе. На апрель график поставок пока есть, а на май его пока нет. Транснефть будет вынуждена прекратить поставки нефти по этой системе на Московский НПЗ до решения вопроса о ремонте указанного нефтепровода. Мы с «Газпром нефтью» хотим начать переговоры для согласования сроков прекращения поставок нефти на НПЗ», – отметил Игорь Демин.

В пресс-службе «Газпром нефти» не комментируют эту информацию. Однако источник, близкий к компании, предупредил, что в случае приостановки поставок нефти на МНПЗ по нефтепроводу Ярославль – Москва произойдет практически двукратное падение первичной и вторичной переработки, что снизит выход светлых нефтепродуктов более чем в два раза. «В ситуации традиционного весеннего роста спроса на бензин это спровоцирует топливный коллапс на рынке Москвы», – считает собеседник агентства.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что Транснефть в прошлом году дважды обращалась в правительство с просьбой оказать содействие в решении вопроса о проведении капремонта трубопровода. В частности, предполагалось выделение на территории Лосиного острова специальной функциональной зоны для эксплуатации, реконструкции и ремонта трубы.

По его информации, правительство в середине февраля поручило Министерству природных ресурсов и экологии и Министерству юстиции зарегистрировать приказ об утверждении положения о национальном парке «Лосиный остров», где будет предусмотрено выделение функциональной зоны. Между тем в конце марта Минприроды повторно отдало этот документ на антикоррупционную экспертизу, срок проведения которой составляет всего 10 дней, передает «Интерфакс». 

«Я думаю, что опасность явно преувеличена. На ликвидацию аварии в этом случае требуется немного времени – 1–2 дня. Транснефть может быстро провести все необходимые работы, чтобы не допустить сокращения поставок сырья. Кроме того, у Московского НПЗ есть резервный нефтепровод. Сырье можно также поставлять и по железнодорожным путям», – заявил газете ВЗГЛЯД президент Союза нефтепромышленников Геннадий Шмаль.

Аналитик Номос-банка Денис Борисов менее оптимистичен. «МНПЗ подключен к двум магистральным нефтепроводам. Нефть идет из Ярославля и из Рязани. Объемы поставок делятся поровну. И если прокачка нефти по трубопроводу из Ярославля будет приостановлена, то альтернативы поставок нет. Рязанский трубопровод работает практически на пределе мощностей, а возможность поставок нефти по железной дороге также затруднена из-за высокой загруженности московского транспортного узла. Поэтому приостановка поставок из Ярославля грозит МНПЗ почти двукратным снижением производства. Если в прошлом году завод переработал около 11 млн тонн нефти, то в этом году он переработает на 4–5 млн тонн нефти меньше», – отметил Денис Борисов.

«Теоретически МНПЗ может снизить производство дизельного топлива и больше выпускать бензина, но сделать это не так просто, – добавил эксперт. – Это означает, что Москве придется задействовать альтернативные заводы, чтобы не возник дефицит бензина. Рядом со столицей находится достаточное количество заводов, которые могут стать альтернативой МНПЗ. Это прежде всего рязанский и новгородский заводы, а также самарские предприятия».

Поставки по магистральному нефтепроводу Ярославль – Москва могут прекратиться уже в мае, полагает руководитель аналитического отдела ГК Broco Алексей Матросов. По его словам, можно ожидать снижения загрузки мощностей НПЗ в полтора–два раза во время проведения ремонтных работ.

Московский нефтеперерабатывающий завод обеспечивает порядка 40% потребностей Московского региона в нефтепродуктах. Установленная мощность МНПЗ – 12,15 млн тонн в год, однако ежегодно завод перерабатывает порядка 10 млн тонн.

..............