Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
10 мая 2011, 14:54 • Экономика

«АвтоВАЗ» финишировал в плюсе

"АвтоВАЗ" закончил 2010 год с прибылью

«АвтоВАЗ» финишировал в плюсе
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

«АвтоВАЗ» по итогам прошлого года получил прибыль в 3,6 млрд рублей. Это можно назвать хорошим результатом, поскольку годом ранее автогигант понес убытки в 49,2 млрд рублей. Компании помогли программа по утилизации автомобилей, рост автокредитования, а также восстановление спроса на бюджетные автомобили.

Чистая прибыль группы «АвтоВАЗ» в 2010 году составила 3,6 млрд рублей по МСФО против убытка в 49,2 млрд рублей годом ранее, сообщила пресс-служба компании.

Немаловажную роль здесь сыграло возобновление банками программ автокредитования

Выручка автопроизводителя за 2010 год увеличилась в годовом выражении на 50,2 млрд рублей и составила 137,6 млрд рублей. Увеличение показателя обусловлено повышением спроса на продукцию компании, в том числе за счет госпрограммы утилизации автомобилей.

Во время кризиса автоконцерн реструктурировал гигантский долг, получив 75 млрд рублей бюджетных денег в виде беспроцентной ссуды от своего акционера – госкорпорации «Ростехнологии».

«АвтоВАЗу» помогло государство, отмечает эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов. Программа утилизации спасла компанию от простоя и, соответственно, снизила до нуля убытки, связанные с выплатами компенсаций сотрудникам и расходы по простою производственных площадей. Она загрузила предприятие на 100% и смогла помочь в привлечении кредитов. Впрочем, у этих факторов краткосрочный эффект.

Напомним, в начале апреля Владимир Путин предложил до конца года продлить программу утилизации легковых автомобилей и на этом ее закончить. Государство направит на эти цели 5 млрд рублей. По мнению премьера, это поможет отечественным предприятиям выйти на докризисный уровень продаж автомобилей.

В 2010 году отрасль удвоила выпуск продукции, продажи новых легковых автомобилей увеличились на 30%, грузовых автомобилей – на 122%, автобусов – почти на 30%.

Неплохие показатели «АвтоВАЗ» также получил за счет роста спроса на автомобили эконом-класса в прошлом году, добавляет аналитик RMG Андрей Третельников. Кроме того, немаловажную роль здесь сыграло возобновление банками программ автокредитования, поскольку около 40% автомобилей покупаются в кредит.

Однако «АвтоВАЗ» не модернизировал производство и модельный ряд, поэтому вопрос его выживаемости на рынке – это объединение усилий с иностранными партнерами, среди которых Renault и Nissan, считает Александр Филимонов. Как только совместная продукция «нероссийского качества» выйдет на рынок по конкурентоспособным ценам от 200 до 350 тыс. рублей, можно будет говорить о прогнозируемом будущем «АвтоВАЗа».

Напомним, в марте вице-президент по маркетингу и продажам «АвтоВАЗа» Артем Федосов сообщил, что компания планирует запустить стимулирующие акции для увеличения продаж, в том числе собственной программы утилизации.

Но больше всего «АвтоВАЗ» надеется на свою новую бюджетную модель Lada Granta, продажи которой начнутся в конце года. Заказы на автомобиль завод намерен начать принимать уже в августе.

Эта модель должна заменить «классику»: «пятерки» снимаются с производства, а выпуск «семерок» перенесен на «ИжАвто». Однако все эти меры могут лишь сгладить падение продаж Lada внутри России. В финансовом плане заводу может помочь решение повысить цены на автомобили во втором полугодии.