Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

2 комментария
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

17 комментариев
10 мая 2011, 14:54 • Экономика

«АвтоВАЗ» финишировал в плюсе

"АвтоВАЗ" закончил 2010 год с прибылью

«АвтоВАЗ» финишировал в плюсе
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Вера Козубова

«АвтоВАЗ» по итогам прошлого года получил прибыль в 3,6 млрд рублей. Это можно назвать хорошим результатом, поскольку годом ранее автогигант понес убытки в 49,2 млрд рублей. Компании помогли программа по утилизации автомобилей, рост автокредитования, а также восстановление спроса на бюджетные автомобили.

Чистая прибыль группы «АвтоВАЗ» в 2010 году составила 3,6 млрд рублей по МСФО против убытка в 49,2 млрд рублей годом ранее, сообщила пресс-служба компании.

Немаловажную роль здесь сыграло возобновление банками программ автокредитования

Выручка автопроизводителя за 2010 год увеличилась в годовом выражении на 50,2 млрд рублей и составила 137,6 млрд рублей. Увеличение показателя обусловлено повышением спроса на продукцию компании, в том числе за счет госпрограммы утилизации автомобилей.

Во время кризиса автоконцерн реструктурировал гигантский долг, получив 75 млрд рублей бюджетных денег в виде беспроцентной ссуды от своего акционера – госкорпорации «Ростехнологии».

«АвтоВАЗу» помогло государство, отмечает эксперт компании АКГ «Развитие бизнес-систем» Александр Филимонов. Программа утилизации спасла компанию от простоя и, соответственно, снизила до нуля убытки, связанные с выплатами компенсаций сотрудникам и расходы по простою производственных площадей. Она загрузила предприятие на 100% и смогла помочь в привлечении кредитов. Впрочем, у этих факторов краткосрочный эффект.

Напомним, в начале апреля Владимир Путин предложил до конца года продлить программу утилизации легковых автомобилей и на этом ее закончить. Государство направит на эти цели 5 млрд рублей. По мнению премьера, это поможет отечественным предприятиям выйти на докризисный уровень продаж автомобилей.

В 2010 году отрасль удвоила выпуск продукции, продажи новых легковых автомобилей увеличились на 30%, грузовых автомобилей – на 122%, автобусов – почти на 30%.

Неплохие показатели «АвтоВАЗ» также получил за счет роста спроса на автомобили эконом-класса в прошлом году, добавляет аналитик RMG Андрей Третельников. Кроме того, немаловажную роль здесь сыграло возобновление банками программ автокредитования, поскольку около 40% автомобилей покупаются в кредит.

Однако «АвтоВАЗ» не модернизировал производство и модельный ряд, поэтому вопрос его выживаемости на рынке – это объединение усилий с иностранными партнерами, среди которых Renault и Nissan, считает Александр Филимонов. Как только совместная продукция «нероссийского качества» выйдет на рынок по конкурентоспособным ценам от 200 до 350 тыс. рублей, можно будет говорить о прогнозируемом будущем «АвтоВАЗа».

Напомним, в марте вице-президент по маркетингу и продажам «АвтоВАЗа» Артем Федосов сообщил, что компания планирует запустить стимулирующие акции для увеличения продаж, в том числе собственной программы утилизации.

Но больше всего «АвтоВАЗ» надеется на свою новую бюджетную модель Lada Granta, продажи которой начнутся в конце года. Заказы на автомобиль завод намерен начать принимать уже в августе.

Эта модель должна заменить «классику»: «пятерки» снимаются с производства, а выпуск «семерок» перенесен на «ИжАвто». Однако все эти меры могут лишь сгладить падение продаж Lada внутри России. В финансовом плане заводу может помочь решение повысить цены на автомобили во втором полугодии.