Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
16 марта 2011, 20:53 • Экономика

Спасибо утилизации

"АвтоВАЗ" закончил 2010 год с прибылью

Спасибо утилизации
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова, Вера Козубова

В 2010 году крупнейший российский автоконцерн «АвтоВАЗ» получил прибыль после рекордного убытка годом ранее. Причем чистая прибыль по РСБУ в реальности оказалась вдвое больше ожиданий. Операционная прибыль вырастет и в этом году, однако из-за отмены утилизационной программы увеличивать рентабельность станет сложнее, считают эксперты.

«АвтоВАЗ» по итогам 2010 года вышел на чистую прибыль по РСБУ в размере 2,106 млрд рублей против рекордного чистого убытка в 38,5 млрд рублей в 2009 году. В кризисный 2009 год завод чуть не стал банкротом.

Руководство завода ожидало, что 2010 год станет для завода удачным, однако не настолько. Вице-президент компании Олег Лобанов ранее прогнозировал, что чистая прибыль по РСБУ составит около 1 млрд рублей, а заводу удалось удвоить этот показатель. «Менеджмент и коллектив предприятия добились действительно хорошего результата», – заявил председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов.

АвтоВАЗ» думает запустить стимулирующие акции для увеличения продаж, в том числе собственную программу утилизации, подобно действующей сейчас в России программе Uz-Daewoo

Стать наконец прибыльным предприятием «АвтоВАЗу» помогло государство, которое выделило в общей сложности 75 млрд рублей заводу через госкорпорацию «Ростехнологии», а также запустило программу по утилизации подержанных автомобилей.

«АвтоВАЗ» уже начал раздавать долги. В декабре 2010 года он погасил 2,56 млрд рублей госкорпорации «Ростехнологии» в рамках погашения частичной ссуды в 10 млрд рублей, взятой в прошлом году, заявил генеральный директор автоконцерна Игорь Комаров Reuters. В этом году компания подписала соглашение о реструктуризации долга в 25 млрд рублей до 2019 года.

При этом основной долг «АвтоВАЗа» перед Ростехнологиями будет гаситься за счет эмиссии акций автозавода, напоминает Лобода.  Завод намерен разместить допэмиссии акций. Сейчас пакетами по 25% акций «АвтоВАЗа» владеют сам завод, Renault, Ростехнологии и «Тройка Диалог».

На первом этапе допэмиссии предполагается, что Renault внесет технологии на 4,368 млрд рублей, сохранив при этом свой пакет, Ростехнологии увеличат свою долю до 29,4%. Доля «Тройки Диалог» размоется до 20,53%. Таким образом, госкорпорация получит акции завода в счет долга «АвтоВАЗа» на сумму 12,666 млрд рублей.

«АвтоВАЗ» стал основным бенефициаром программы и сумел вырваться в лидеры по продажам исключительно благодаря ей», – говорит аналитик «Инвесткафе» Максим Лобода. В прошлом году завод увеличил выпуск машин на 85% до 545 450 автомобилей и продал почти в полтора раза больше, чем годом ранее, – около 559 тыс. авто. Почти половина машин была продана по утилизационной программе – 222 тыс. машин.

«Выйти на операционную прибыль «АвтоВАЗу» помог рост продаж за счет программы по утилизации автомобилей, – соглашается аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. – Благодаря этому компания смогла выполнить задачу по обслуживанию долга». По мнению эксперта, первое полугодие этого года будет складываться удачно для «АвтоВАЗа»: в ближайшие три–четыре месяца покупатели смогут получить свои автомобили по программе утилизации автохлама.

Однако после завершения утилизационной программы продажи завода сократятся, поскольку она обеспечивала до 50% продаж. Результаты второго полугодия 2011 года будут не такими успешными, считает Андрей Рожков. «Спрос сосредоточится на более дорогих автомобилях Lada Priora, а классические автомобили будут менее востребованы», – говорит аналитик.

На самом «АвтоВАЗе» уверяют, что готовы к завершению утилизационной программы, которая приведет к снижению продаж Lada. По словам вице-президента по маркетингу и продажам Артема Федосова, возможное снижение заложено в прогнозе продаж на 2010 год, передает «Интерфакс».

Кроме того, по его словам, компания думает запустить стимулирующие акции для увеличения продаж, в том числе собственной программы утилизации, подобно действующей сейчас в России программе Uz-Daewoo. Эта компания в апреле прошлого года начала обменивать старые автомобили на новые: стоимость авто с пробегом шла в счет приобретаемого нового Nexia или Matiz. Причем если сдавалась старая модель Uz-Daewoo, то машину оценивали не менее чем в 70 тыс. рублей.

Ко всему прочему «АвтоВАЗ» в июле собирается восстановить поставки автомобилей в Европу, а также в июне возобновить поставки машинокомплектов Lada для сборочного предприятия в Египте и, возможно, начать поставки машинокомплектов на завод в Уругвае в Бразилии.

Но больше всего «АвтоВАЗ» надеется на свою новую бюджетную модель Lada Granta, продажи которой начнутся в конце года. Заказы на автомобиль завод намерен начать принимать уже в августе. Эта модель должна заменить «классику»: «пятерки» снимаются с производства, а выпуск «семерок» перенесен на «Ижавто». Однако все эти меры могут лишь сгладить падение продаж Lada внутри России. В финансовом плане заводу может помочь решение повысить цены на автомобили во втором полугодии, о чем заявил в среду Федосов. «На второе полугодие было запланировано повышение цен. Все зависит от рыночной ситуации», – заявил он.

Напомним, что «АвтоВАЗ» повысил цены с 24 января из-за удорожания комплектующих. При этом он отметил, что в первом полугодии дополнительного повышения цен не планируется.

Тем не менее эксперты считают, что и 2011 год будет успешным для завода. В любом случае, в этом году «АвтоВАЗ» получит операционную прибыль, что поможет ему расплатиться с долгами, говорит Рожков. «Рост прибыли компания может показать за счет сокращения издержек и увеличения рентабельности производства, но после отмены программы по утилизации сделать это будет существенно сложнее», – считает Максим Лобода.

Реализация непрофильных активов – один из путей улучшения финансового состояния, но принимая во внимание то, как проходило избавление от ненужных активов в 2009 и 2010 годах, на это особо рассчитывать не приходится, добавляет эксперт.

..............