Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

14 комментариев
17 декабря 2010, 18:48 • Экономика

ИжАвто забрали под крыло

АвтоВАЗ потратит на ИжАвто до 7 млрд рублей

ИжАвто забрали под крыло
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Удмуртский завод «ИжАвто» договорился о стратегическом партнерстве с АвтоВАЗом, который с помощью Сбербанка приобретет его основные фонды. Вместе с вазовской «классикой» обновленный ИжАвто будет выпускать Lada Samara, а затем возьмется за Renault и Nissan.

Сбербанк России, госкорпорация «Ростехнологии» и АвтоВАЗ подписали меморандум о долгосрочном развитии и модернизации ИжАвто. О будущем находящегося в долгосрочном кризисе и простаивающего больше года Ижевского автомобильного завода шла речь на специальном совещании, которое в пятницу провел премьер-министр Владимир Путин.

Огромное спасибо корейским партнерам, но в конце концов был выбран АвтоВАЗ

С апреля 2009 года завод был переведен на режим неполной рабочей недели, напомнил глава правительства. Был момент, когда он полностью остановился, нарушилась кооперация с АвтоВАЗом. «Долговая нагрузка предприятия возросла до 13 млрд рублей, при этом более 6 млрд было выведено прежним руководством завода в разного рода аффилированные и оффшорные компании», – сказал Путин.

Сейчас решено, что ИжАвто будет развиваться в качестве площадки АвтоВАЗа.

В будущем году на предприятии может быть выпущено около 126 тыс. автомобилей, а к 2014 году производство может возрасти до 300 тыс. машин в год, заявил Путин. Половину из этого объема производства составят автомобили Renault и Nissan. Такие цифры предусмотрены бизнес-планом, предложенным Сбербанком, Ростехнологиями и АвтоВАЗом, уточнил премьер.

Позднее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров пояснил журналистам, что АвтоВАЗ перенесет на ИжАвто сборку Lada Samara, а с 2013–2014 годов будет собирать здесь же модели Renault-Nissan и вазовские новинки. К слову, в этом году на конвейере ИжАвто начали собирать «классику» АвтоВАЗа, следующим этапом будет как раз перенос Lada Samara.

Глава Ростехнологий Сергей Чемезов рассказал, что в течение трех–четырех лет инвестиции АвтоВАЗа в ИжАвто составят до 7 млрд рублей. В среду на совете директоров АвтоВАЗа «мы получили принципиальное согласие наших французских партнеров на приобретение ИжАвто (блокирующим пакетом АвтоВАЗа владеет концерн Renault-Nissan – прим.), отметил он.

Покупку АвтоВАЗом основных фондов Ижевского автозавода прокредитует Сбербанк. «Сбербанк обеспечит передачу фондов АвтоВАЗу и на основе разработанной АвтоВАЗом программы развития ИжАвто будет выступать кредитором в части модернизации основных фондов и расширения производства до 300 тыс. автомобилей в год», – сообщил глава Сбербанк Герман Греф, слова которого приводит РИА «Новости».

Напомним, что Сбербанк является основным кредитором удмуртского предприятия, у него в залоге находится 51% акций ИжАвто. Долг автозавода перед банком оценивается в 8,25 млрд рублей.

Также Греф сообщил, что стратегическим партнером ИжАвто выбран АвтоВАЗ, хотя корейский автоконцерн KIA тоже вел переговоры с банком о судьбе Ижевского автозавода.

«Огромное спасибо корейским партнерам, но в конце концов был выбран АвтоВАЗ. Корейские партнеры не останутся внакладе, им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит», – отметил Греф. Правда, детали альтернативного предложения он так и не сообщил, передает «Интерфакс».    «Корейскому автоконцерну можно посочувствовать – ему не находится места и, похоже, придется потерять часть рынка в следующие годы. Грандиозный русско-французско-японский проект постепенно становится абсолютным лидером на российском рынке», – комментирует аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада.

Что же касается непосредственно соглашения Сбербанка, Ростехнологий и АвтоВАЗа, то для его реализации потребуется коренная реорганизация предприятия, говорит эксперт компании РБС Crowe Horwath Александр Филимонов.

«Закупка оборудования, реорганизация производства, кадровое обеспечение – все это потребует средств, и значительных, но даже в этом случае это будет выгодно АвтоВАЗу, который будет на своей площадке выпускать только новые и современные модели, а остальные передавать ИжАвто», – рассуждает он.

Впрочем, в плюсе будет не только АвтоВАЗ, но и ИжАвто. «В любом случае, перепрофилирование в другое производство невозможно, а все потенциальные партнеры не видят выгоды для себя в этой площадке», – указывает Филимонов.

Свою лепту в поддержку ИжАвто внесет и правительство. Путин пообещал, что в будущем году на программы стимулирования спроса на российские автомобили будет выделено более 15 млрд рублей. «В текущем году продажи автомобилей российского производства выросли более чем на 75%, в 2011 году мы продолжим программы стимулирования спроса, всего на эти цели будет выделено более 15 млрд рублей», – цитирует премьера ИТАР-ТАСС.

..............