Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

14 комментариев
22 декабря 2010, 11:55 • Экономика

Lada на автомате

Lada Kalina и Priora перейдут на автомат

Lada на автомате
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

АвтоВАЗ с 2012 года начнет серийный выпуск автомобилей Lada Kalina и Lada Priora с автоматической коробкой передач Nissan. Это будут первые российские автомобили с «автоматикой». Эксперты сомневаются, что автоконцерну удастся сохранить при этом цены на Lada Kalina и Lada Priora доступными.

АвтоВАЗ начнет установку автоматических коробок переключения передач (АКПП) на автомобили Lada Kalina и Lada Priora летом 2012 года. Об этом заявил глава автогиганта Игорь Комаров в эфире «ВАЗ ТВ», передает РИА «Новости».

Российские автомобили в своем роде «уникальны» – они отстают от ведущих мировых автопроизводителей минимум на 10-15 лет

Решено, что устанавливаться будет коробка компании Nissan. По словам Комарова, подготовка к запуску проекта по выпуску Lada Kalina и Lada Priora с АКПП займет около 18-20 месяцев.

Разговоры о том, что АвтоВАЗ начнет серийный выпуск автомобилей с АКПП, ходили уже давно. Так, в конце 2009 года Комаров заявил о том, что в 2010 году будут запущены в серию Kalina и Priora, оснащенные автоматическими коробками передач от Nissan.

Тогда он еще подчеркнул, что с 2012 года начнется выпуск машин, оснащенных уже отечественными АКПП.  Разработкой «уникальной» коробки занимается российская компания KATE, расположенная под Калининградом.

Эксперты считают, что АвтоВАЗу следовало бы установить АКПП «еще вчера». «Российские автомобили в своем роде «уникальны» они отстают от ведущих мировых автопроизводителей минимум на 10-15 лет. Соответственно, и технические узлы и комплектующие это вчерашний, а то и позавчерашний день автопрома, поэтому установить автоматическую  коробку передач, тем более от Nissan это значит технически значительно переделать автомобиль», комментирует эксперт компании РБС Crowe Horwath Александр Филимонов, подчеркивая, что доработки будут значительными.

Повышение спроса на машины с АКПП будет зависеть от конечной стоимости таких авто. «Верхняя ценовая планка, при которой машину будут покупать, 250-260 тысяч рублей. Это максимум. Но что цена останется такой, я лично сомневаюсь. Но спрос на Lada можно существенно увеличить при стоимости в 220-230 тысяч рублей», отмечает эксперт.

Отметим, что сейчас новая Lada Priora обходится автолюбителям в 300 тысяч рублей, а Lada Kalina – в 260 тысяч рублей. Обычно автомобиль с автоматической коробкой передач обходится на 30-40 тысяч рублей дороже, чем машины, оснащенные  «механикой».

Кстати, спрос на автомобили с АКПП в России постоянно растет. Так, согласно данным аналитического агентства «Автостат», почти каждая вторая новая иномарка (49,5%), реализованная на российском рынке в первом полугодии 2010 года, была оснащена автоматической трансмиссией.

Годом ранее этот показатель составлял 44,9%. Аналитики также отмечают, что в целом по рынку (с учетом автомобилей российских марок) доля АКПП в первой половине 2010 года составила 32,7%, в 2009 году 31,3%. А всего три года назад на долю автомобилей с «автоматом» приходилось лишь чуть более 20% рынка.

Вместе с тем со следующего года ожидается повышение цен на автомобили Lada, причем насколько дороже будут обходиться отечественные машины, Комаров не берется сказать.

«Когда мы говорили о повышении цен на 2011 год, мы говорили, что очень серьезные факторы на нас давят. Потому что повышения цен, которые заявлены металлургами, шинниками и другими, они, в общем-то, ощутимы. Мы предполагаем, что будет некоторое повышение цен, я не готов сказать, какое, в первом квартале», передает слова Комарова «Интерфакс».

Последний раз АвтоВАЗ повысил цены на автомобили в сентябре. Тогда компания увеличила рекомендованные розничные цены на автомобили Lada в среднем на 2%.

Вместе с тем в следующем году автоконцерн намерен увеличить продажи  в 2011 году на 10,8%. Планируется реализовать до 700 тысяч автомобилей и машинокомплектов.

Причем итоги 2010 года обещают быть неплохими для АвтоВАЗа. Так, продажи АвтоВАЗа по итогам 2010 года могут составить 555 тысяч автомобилей, что выше показателей 2009 года в 1,5 раза. Продажи автомобилей на внутреннем рынке составят 515 тысяч  автомобилей, на экспорт будет поставлено около 40 тысяч единиц. Кроме того, сборочных комплектов будет поставлено 77,6 тысяч штук.

Ранее завод планировал по итогам 2010 года выпустить 571 тысячу автомобилей и продать 583 тысячи. Компания в 2009 году сократила продажи на 44%, до 349,5 тысяч машин, к 2020 году намерена увеличить объемы продаж до 1,2 млн автомобилей в год, из которых 70% будут составлять машины, выпускаемые под брендом Lada.

..............