Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, как Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.

0 комментариев
Алексей Чеснаков Алексей Чеснаков Брюссель строит круговую поруку вокруг воровства российских денег

Неискушенный наблюдатель может задаться вопросом: какая связь между решением об изъятии российских активов и обороной ЕС? Самая что ни на есть прямая.

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Белый дом затеял контрреволюцию

«Американская империя», разрушение глобализма и «мир через силу» – вот три главных заявления новой доктрины администрации Трампа. Это, очевидно, отражает реальные взгляды Трампа и звучит достаточно интересно.

4 комментария
7 сентября 2010, 09:32 • Экономика

Заоблачные цены

Цены на авиабилеты в России за два года утроились

Заоблачные цены
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Менее чем за два года тарифы эконом-класса на авиабилеты на почти 400 маршрутах выросли как минимум на 30%. В отдельных случаях их рост доходил до 300%. Проблемой ценообразования заинтересовалась ФАС, которая выяснила, что авиакомпании держат высокие цены на билеты даже при полупустых самолетах.

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) провела анализ рынков услуг авиаперевозок, результаты которого опубликовала на своем официальном сайте.

Рост тарифов эконом-класса на авиабилеты на 380 маршрутах составил от 30% до 300%

Отдельное внимание ФАС уделила вопросу ценообразования, придя к выводу, что авиабилеты для россиян остаются слишком дорогими.

Российские авиакомпании устанавливают высокие цены на билеты даже в ущерб загруженности внутренних рейсов.

«Показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 8% выше аналогичного показателя на внутренних линиях. У авиакомпаний имеется большой набор тарифных планов, но при этом потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг – процедуры как формирования, так и применения тарифов непрозрачны», – отмечает ФАС.

Ведомство констатирует, что снижение цен на авиатопливо и модернизация авиапарка уменьшили долю керосина в затратах авиакомпаний с 45% до 24%. Однако стоимость услуг авиаперевозчиков для населения не снизилась. По мнению ФАС, главная причина тому – неразвитость конкуренции, прежде всего на региональных и местных маршрутах.

Слабо развита сеть региональных и местных аэропортов. Между тем выход на воздушную линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа в среднем до 30%. Приход следующего участника рынка имеет своим следствием дальнейшее снижение тарифа, указывает ФАС.

С сентября 2008 года по июнь 2010 года рост тарифов эконом-класса на авиабилеты на 380 маршрутах составил от 30% до 300%, рассказал заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. Он отметил, что данные тарифы устанавливались авиакомпаниями, доля которых на маршруте составляла более 35%.

В конце августа премьер-министр Владимир Путин в ответ на вопрос, почему билет от Москвы до Камчатки и обратно стоит в два раза дороже, чем билет туда и обратно из Москвы в Нью-Йорк, также заметил, что основная причина в недостаточной конкуренции на внутренних линиях.

При этом глава правительства подчеркнул, что «здесь та же самая антимонопольная служба должна вести себя более активно».

ФАС уже поручила своим территориальным управлениям провести проверку обоснованности тарифов авиакомпаний на маршрутах, на которых выявлен рост цен, и при установлении признаков нарушений законодательства принять меры.

Ранее в интервью газете ВЗГЛЯД начальник управления контроля транспорта и связи центрального аппарата ФАС Дмитрий Рутенберг заявил о прямой зависимости  между количеством авиакомпаний, обслуживающих маршрут, и ценой билета.

«В России нужно развивать конкуренцию. Допустим, если не говорить конкретно о дискаунтерах, а говорить об обычных авиакомпаниях, если маршрут обслуживается двумя компаниями и приходит третья, цена тут же падает на 40%», – пояснил он.

При этом Рутенберг подчеркнул, что авиакомпании будут выходить на новые маршруты при условии свободного доступа к аэропорту, экономической целесообразности в обслуживании маршрута, а также наличия платежеспособного спроса.