Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариев«Так не пойдет»
"Аэрофлот" намерен захватить половину рынка
Руководство «Аэрофлота» хочет превратить компанию в главного авиаперевозчика страны, увеличив ее долю рынка в два раза. Об амбициозных планах авиакомпании ее гендиректор Виталий Савельев рассказал на субботней встрече с премьером Владимиром Путиным. В ответ глава российского правительства назвал главное условие, без выполнения которого желания «Аэрофлота» так и останутся мечтами.
«Аэрофлоту» придется пересмотреть свои планы по обновлению авиапарка, если он хочет стать доминирующим авиаперевозчиком в России.
А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику
Это дал ясно понять премьер-министр Владимир Путин во время прошедшей в субботу рабочей встречи с гендиректором авиакомпании Виталием Савельевым.
Российское не летает
Последний отчитался перед главой правительства об успехах и планах «Аэрофлота», заявив, что компания хочет в будущем захватить до 50% рынка внутренних авиаперевозок, увеличив свою долю в два раза. «Наша основная цель, наша стратегия – стать первыми на российском рынке и занять доминирующее положение», – заявил Савельев.
По его словам, на данном этапе компания активно занимается обновлением своего авиапарка. На сегодняшний день на балансе «Аэрофлота» имеются порядка 115 машин, из которых всего лишь шесть являются отечественными. Ремонт каждого Ил-96, похвастался глава компании, обошелся в 100–200 млн рублей, и теперь на них возят «льготников по дальневосточным перевозкам».
В дальнейшем, как следовало из его слов, авиапарк также будет пополняться преимущественно за счет импортных бортов.
«С 2016 года мы ожидаем 22 машины «Dreamliner» – это Boeing-787, и 22 машины с того же 2016 года будут поступать – это Airbus-350, который находится в разработке», – приводит слова Савельева «Интерфакс».
Маловато будет
- Авиация перелетела кризис
- Заплатит за воздух
- У авиакомпании Bulgaria Air конфликт с Росавиацией
- Полет ненормальный
Впрочем, у «Аэрофлота» есть контракт и на поставку 30 машин «Сухой Суперджет».
Однако этого главе российского правительства показалось мало. «Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», – подчеркнул Путин.
«Мало?» – удивился в ответ Савельев.
«Мало», – отрезал премьер.
После этого главе «Аэрофлота» ничего не осталось, как пообещать главе правительства подготовить новый проект по закупке отечественных самолетов и впоследствии об этом доложить.
Ушли в рост
В целом прошедший год оказался «трудным» для «Аэрофлота». Савельев пожаловался Путину, что компания недосчиталась чуть более 5% своего рынка. Впрочем, падение спроса, судя по всему, было компенсировано иными путями. «Нам удалось – одной из немногих компаний, в том числе и в мировом масштабе – показать прибыль. По международной системе финансовой отчетности «Аэрофлот» вырос по прибыли в 3,5 раза», – похвастался он.
Благодаря этому, подчеркнул глава компании, «Аэрофлот» смог пополнить бюджет на 12 млрд рублей.
Этот год обещает перевозчику более высокие прибыли. «Мы видим, что отрасль выходит из кризиса – не только мы, но и другие авиакомпании показывают положительную динамику. За пять месяцев текущего года объем перевозок пассажиров у нас вырос на 31%, что существенным образом влияет и на экономику», – сообщил Савельев.
Вслед за ростом спроса вверх поползли и цены на авиабилеты: перевозчики успели их поднять уже дважды за последние полгода. Так, буквально на днях «Аэрофлот» объявил об изменении тарифов по маршруту Москва – Санкт-Петербург, повышение которых должно компенсировать компании отмену топливных сборов. Теперь билет в этом направлении туда-обратно обойдется дороже примерно на 1 тысячу рублей.
Они не виноваты
Причины завышенности цен на внутренние перевозки в России по сравнению с европейскими на днях уже обсуждались властями страны.
Так, если поездка по маршруту Мадрид – Барселона – Мадрид обойдется в Испании менее 100 долларов, то в России за эти деньги можно улететь разве что из Москвы до Питера в один конец.
Главной причиной высоких цен, убежден глава Росавиации Александр Нерадько, являются местные налоги. «Уже давно, почти 20 лет назад, отменено государственное регулирование ценообразования на авиаперевозки. В цену билета включается очень много составляющих, в частности НДС, который при выполнении международных полетов вычитается», – заявил он в минувшую среду.
При этом, по его мнению, билеты россиянам до сих пор доступны благодаря конкуренции на рынке авиаперевозок.
«Однозначно говорить, что цена билета по России намного выше, чем за рубежом, нельзя, хотя факторы, которые влияют на увеличение цены билета, присутствуют», – попытался успокоить он пассажиров.