Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

14 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.

51 комментарий
30 августа 2010, 09:36 • Экономика

Путин поставил оценку правительству

Путин оценил действия правительства в кризис

Путин поставил оценку правительству
@ premier.gov.ru

Tекст: Наталья Журавлева

В рамках рабочей поездки по Дальнему Востоку Владимиру Путину пришлось отвечать на вопросы не только журналистов, но и местных жителей. Многих интересовали растущие цены. И хотя сам премьер путешествовал на автомобиле, он поднял тему не только высоких цен на бензин, но и дорогих авиабилетов.

Свою дальневосточную поездку по трассе Хабаровск – Чита глава российского правительства начал еще в пятницу. Привычный Mercedes Владимир Путин сменил на отечественную Lada Kalina Sport. Во время автопробега премьер дал сразу несколько интервью прямо за рулем и активно общался с местными жителями: разговор зашел о кризисе, работе правительства и ценах.

По расчетам вроде бы все правильно. Надо, вероятно, внимательнее посмотреть эти расчеты

Отвечая на вопрос российских информагентств о том, как бы он оценил деятельность кабинета министров в кризисный период, Путин сказал: «Удовлетворительно. Некоторые вещи, наверное, можно было бы сделать и быстрее, и наиболее точно. Мы, например, все время говорили о предоставлении гарантий правительственных в реальный сектор экономики, но принятие решения так было забюрокрачено, что на первом этапе эта мера оказалась неэффективной. Но в целом, если говорить обо всем комплексе мер, то весь комплекс мер был ощутимым и своевременным».

При этом премьер не согласился с мнением о том, что для выхода из кризиса стоило бы создать определенный механизм, а не заниматься этим в режиме «ручного управления». «Хочу отметить, что в чисто автоматическом режиме такие важные вопросы развития экономики не решаются», – приводит его слова  ИТАР-ТАСС.

#{image=431700} Правительство правильно заранее позаботилось о консервации резервов на случай возникновении тяжелых финансовых и банковских кризисных явлений, несмотря на критику со стороны тех, кто считал нужным вкладывать эти деньги в развитие страны, считает Путин.

«Наличие именно этих резервов позволило нам относительно мягко, хотя тоже и потери были, и безработица была, но все же пройти самый острый период кризиса, – пояснил он. – И причем пройти достаточно мягко, да при этом еще и решать крупномасштабные социальные проблемы, поддерживать развитие национальных проектов, повышать уровень пенсий, строительство жилья для военнослужащих и т. д.».

А вот если в экономику вкладывалось столько денег, сколько она зарабатывает, кризис был бы еще менее острым.

По словам Путина, когда государство ориентируется на конъюнктуру внешнего рынка (мировая потребность в сырье) и бизнес начинает вкладывать деньги именно сюда, а потом мировой рынок «скукоживается» и российский экспорт сокращается – экономика страны получает двойной удар. «Убежден, что при решении вопросов такого рода нужно руководствоваться не эмоциями, а холодным расчетом», – резюмировал премьер.

В интервью Первому каналу Путин заявил, что Федеральная антимонопольная служба должна «помочь» авиаперевозчиками снизить цены на билеты. Премьеру, в частности, задали вопрос, почему билет от Москвы до Камчатки и обратно стоит в два раза дороже, чем билет туда и обратно из Москвы в Нью-Йорк. Путин признался, что задается тем же вопросом.

«Думаю, что это связано с тем, что внутри страны у наших основных перевозчиков нет конкуренции такой, какая есть на международных линиях», – сказал он, добавив, что «здесь та же самая антимонопольная служба должна вести себя более активно».

По словам главы правительства, «там (на международных перевозках) они находят возможным, вынуждены двигаться по ценам и тарифам». «Здесь же (внутри страны) они находят кучу обоснований, почему это сделать невозможно», – отметил он.

При этом премьер напомнил, что для так называемых незащищенных слоев населения: пенсионеров, молодых людей – государство субсидирует перевозки для Дальнего Востока, для ряда других регионов, в том числе Норильска.

«Этим способом поддержки воспользовались уже тысячи людей. Но надо думать над тем, чтобы в целом цены и тарифы (на авиаперевозки) снизить», – подчеркнул Путин.

На встрече со строителями дороги Хабаровск – Чита в воскресенье премьеру был задан вопрос о ценах на бензин, которые начали расти. И Путин лично познакомился с этой с проблемой на первой же заправке на трассе «Амур».

 «Я считаю, что в России цены на бензин слишком высокие... Мы пытаемся бороться с этим. Проверяем. По расчетам вроде бы все правильно. Надо, вероятно, внимательнее посмотреть эти расчеты», – цитирует Путина РИА «Новости».   Он также сообщил, что в планах правительства – ликвидация разрыва в твердом покрытии на линии Чита – Челябинск, прокладка дороги от этой построенной магистрали до Якутска и далее до Магадана, отметив, что на это выделяется 40 млрд рублей.

Премьер назвал оправданным предложение министра транспорта Игоря Левитина заключать договор со строительными компаниями так, чтобы они не только строили дорогу, но и следили за ее состоянием 10, 15, а то и 20 лет.

«Тогда и строить сразу будут качественно, так как сами себе иначе создадут проблемы», – подытожил он.

Комментарии экспертов

Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Точное оценивание и прогнозирование на фоне экономического кризиса  - сложная проблема, особенно с учетом того, что российская экономика в большой степени зависит от внешних факторов. <a href=http://actualcomment.ru/news/14967.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............