Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКитайский путь
Открыт российский участок нефтепровода в Китай
В воскресенье премьер-министр Владимир Путин торжественно открыл участок нефтепровода до границы с Китаем в поселке Сковородино (Амурская область). С запуском этого нефтепровода Россия получает возможность транспортировать нефть в восточном направлении не только с помощью железной дороги.
Выступая при начале заполнения российского участка нефтью, Путин сказал, что идея проекта родилась лет шесть назад. «Я помню, как в один из своих визитов в Москву председатель КНР Ху Цзиньтао поднял вопрос о реализации этого проекта. Тогда шли дискуссии о маршруте проекта, где пройдет нефтепровод: севернее, южнее Байкала – где конкретно, – рассказал Путин. – Стороны тогда констатировали, что это вопросы непростые... Но они все будут решены».
Надеюсь, что наши китайские друзья сообщат председателю КНР и премьер-министру, что с российской стороны проект завершён
Напомним, строительство нефтепровода Россия – Китай было начато Транснефтью 27 апреля 2009 года в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением о сотрудничестве в нефтяной сфере, подписанным 21 апреля 2009 года в Пекине. В рамках проекта были построены линейная часть протяженностью 64 км, магистральная насосная, приемо-сдаточный пункт нефти с химико-аналитической лабораторией, а также подводный переход магистрального нефтепровода через реку Амур.
Нефтепровод из России в Китай – только часть масштабной трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий Океан (ВСТО), ее разработка ведется с 2004 года. В 2009 году была запущена первая очередь проекта («ВСТО-1») – трубопровод от Тайшета (Иркутская область) до Сковородино (Амурская область) длиной 2694 км, откуда и пошло ответвление в Китай.
- ВР определилась с первым покупателем своих активов
- Шматко: Россия готова поставлять нефтепродукты в Иран
- Нефтяные гиганты разработают систему против разлива нефти
Жаркие споры вызвал маршрут нефтепровода – Транснефть собиралась построить его в опасной близости от озера Байкал, что вызвало протесты экологов. По просьбе Путина маршрут бы изменен, сейчас трубопровод проходит в 40 км от заповедного озера.Были у проекта ВСТО и другие противники – например, ОАО «РЖД»: труба угрожала железнодорожным поставкам нефти в КНР. Были также пессимистичные предположения, что построенную трубу нечем будет заполнять: по самым оптимистичным прогнозам, добыча нефти в Восточной Сибири выйдет в следующем году максимум на 18 млн тонн. И все же проект был запущен.
Строительство ВСТО частично финансировалось за счет кредита в 25 млрд долларов, взятого Роснефтью и Транснефтью у Китая в 2009 году. В обмен на кредит Китай получил гарантии поставок нефти в течение 20 лет.
В мае 2009 года в провинции Хэйлунцзян началось строительство ответвления на китайском участке. К настоящему времени работа на китайской территории еще не завершена – это отметил в своей речи и Владимир Путин.
«Надеюсь, что наши китайские друзья сообщат председателю КНР и премьер-министру об этом событии и о том, что с российской стороны проект завершён. А вот китайским друзьям нужно еще немножко поработать, – отметил премьер-министр. – Работа им предстоит большая – 930 км им нужно пройти, все это высокотехнологичные операции. Но я абсолютно уверен, что в этом году российская нефть пойдет в Китай», – сказал Путин.
По его словам, это будут не просто поставки энергетического сырья в Китай, а «действительно многоплановый проект, который укрепил наше энергетическое взаимодействие». Путин отметил, что китайские партнеры участвуют в добыче нефти на территории РФ, а российские предприятия являются акционерами нефтеперерабатывающих предприятий на территории Китая и в распределительной сети.
«Это для нас важный проект, так как мы диверсифицируем поставки нашего стратегического сырья, – еще раз подчеркнул Путин. – До сих пор основные поставки осуществлялись в Европу... На Азиатско-Тихоокеанский регион пока шло небольшое количество, но с пуском этого участка через восточную трубопроводную систему и к берегу Тихого океана мы будем поставлять 30 млн тонн нефти, а при расширении – до 50 млн тонн», – подчеркнул премьер. Он сказал, что это будет уже заметной конкуренцией европейскому маршруту.
Сейчас Россия экспортирует около 250 млн тонн в год, основная часть нефти идет европейским потребителям – Россия традиционно экспортирует углеводороды в западном направлении, поскольку маршруты транспортировки проложены еще в советское время. На восток до появления ВСТО нефть доставлялась по железной дороге.
«Осуществление этого проекта – важная работа и для наших китайских друзей и для России. Для Китая – это стабилизация поставок в энергобаланс страны, для нас – выход на новые перспективные рынки и в данном случае – на расширяющийся рынок Китая», – сказал глава российского правительства.
Путин также отметил, что сотрудничество с Китаем не ограничится сферой углеводородов. «Большое значение имеет и взаимодействие в сфере военно-технического сотрудничества. Счет там идёт на сотни миллионов долларов. Расширяются поставки машинно-технической продукции. Если говорить об энергетике, то Россия является основным партнером Китая в области мирного использования ядерной энергии, и здесь поставки оборудования исчисляются в миллиардах долларов. В наше сотрудничество с Китаем вносит свой вклад немецкая компания Siemens», – сказал Путин.
Он также отметил, что все проекты направлены на развитие Дальнего Востока, строительство нефтепровода Россия – Китай внесло весомый вклад в экономику региона. «На работы до берега Тихого Океана по прокладке трубопровода инвестируется 700 млрд рублей. И только на этом участке будет работать 7 тыс. специалистов, 5 тыс. из которых – из местного населения. 700 млрд (рублей) пойдут и на строительство нефтепровода, и на развитие инфраструктур, дорог, сетей энергоснабжения», – сказал премьер-министр.
Он поблагодарил строителей за то, что они создали такой важный объект в сложных климатических условиях.