Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
4 июня 2010, 13:26 • Экономика

Лукашенко ставит условия

Минск: Белоруссия вступит в Таможенный союз с 1 июля

Лукашенко ставит условия
@ Reuters

Tекст: Валерия Вдовенкова

Минск подтвердил намерение присоединиться к Таможенному союзу с 1 июля, но с рядом изъятий, заявил в пятницу министр экономики Белоруссии Николай Снопков. Скорее всего, речь идет о пошлинах на нефть и на импорт легковых иномарок. Однако эксперты не уверены, что Россия пойдет на уступки в этих вопросах. В свою очередь глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина отметила, что «пока не подписаны соглашения, говорить об этом рано».

Белоруссия готова вступить в Таможенный союз с 1 июля, но с рядом изъятий. Об этом в пятницу в Москве заявил министр экономики Белоруссии Николай Снопков в ходе совместного заседания коллегий с Минэкономразвития РФ.

Вероятнее всего, разногласия будут урегулированы на том уровне, на котором они могут быть урегулированы

«Встреча президента Белоруссии Александра Григорьевича Лукашенко и вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова подтвердила тезис о том, что стороны намерены урегулировать спорные вопросы и к 1 июля вступить в таможенное пространство», – сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

При этом Снопков не стал комментировать вопрос, готов ли Минск отказаться от обсуждения вопроса с экспортными пошлинами на нефтепродукты в рамках формирования Таможенного союза, заявив, что он не отвечает за этот вопрос и, «вероятнее всего, разногласия будут урегулированы на том уровне, на котором они могут быть урегулированы».

Напомним, камнем преткновения для Белоруссии остаются экспортные пошлины на нефть. Россия готова поставлять в Белоруссию беспошлинную нефть только для ее внутреннего потребления.

Речь идет о 6,3 млн тонн черного золота в год, однако это всего лишь треть от общего объема поставок. Порядка 15 млн тонн нефти, из которой белорусские НПЗ производят нефтепродукты для экспорта, Россия готова поставлять со стопроцентной экспортной пошлиной, тогда как раньше Белоруссия платила треть от ее размера. Одновременно РФ стала взимать экспортные пошлины на нефтепродукты в торговле с Белоруссией.

Минск же так и не простил Москве «нефтяную обиду», разрешить которую надеялся в рамках создания Таможенного союза. В условиях создаваемого ТС все поставки должны осуществляться беспошлинно, считает белорусская сторона.

Говоря об еще одном «чувствительном» вопросе для Белоруссии – об импортных пошлинах на автомобили, ввозимые физическими лицами, – Снопков сообщил: «Есть договоренность, что это будут изъятия», – сообщает РИА «Новости».

Дело в том, что в рамках создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана планируется унифицировать таможенные пошлины и тарифы. Сейчас достигнуты договоренности об унификации тарифов для юридических лиц. Но «яблоком раздора» выступают таможенные тарифы для физических лиц.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в 2009 году в России были увеличены ставки ввозных пошлин на автомобили. Это было сделано в целях защиты российских производителей, в частности автопрома. В результате этой меры произошло резкое сокращение импорта машин. Так, по данным ФТС, за девять месяцев 2009 года сокращение ввоза всех иномарок составило 76% к уровню позапрошлого года.

Теперь таможенные пошлины на подержанные авто в России и Белоруссии отличаются более чем в 13 раз. Для автомобилей в возрасте 5–7 лет с двигателем 2,5–3 л пошлина в России — 5,8 евро за 1 куб. см, а в Белоруссии — 0,6 евро.

Эксперты подтверждают: вопросы пошлин на нефть и пошлин на импорт легковых иномарок являются главными для Белоруссии. «В Белоруссии нет своего производства, поэтому повышение таможенных пошлин лишит многих граждан возможности покупки новых авто. Эта проблема действительно для Минска очень серьезная. Однако я не уверен, что Россия пойдет на уступки. Ей это крайне невыгодно», – прокомментировал ситуацию директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко.

Ведь если уровень белорусских таможенных пошлин будет сохранен, то это приведет к тому, что Белоруссия просто будет зарабатывать на перегоне автомашин из Европы в Россию.

Солидарен с коллегой и директор аналитического центра «Автостат» Сергей Целиков: «Для России невыгодно снижать свои таможенные пошлины. Это будет ударом для отечественного автопрома. Спрашивается, зачем тогда было создавать сборочные предприятия в России?»

Поэтому, по мнению эксперта, переговорный процесс между странами будет всячески затягиваться. «Вообще, ситуация патовая, тупиковая. Да и все, что связано с Белоруссией, будет тянуться долго», – сказал эксперт.

Вместе с тем в пятницу министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина дала понять, что ни о каких изъятиях и речи быть не может, пока не подписаны соглашения.

«Таможенные пункты пропуска между Россией и Белоруссией будут отменены после того, как Таможенный союз будет действовать в полной мере – без изъятий в торговле какими-либо товарами», – сказала она на встрече с Николаем Снопковым.

При этом она заметила, что говорить о переходном периоде в отношении действия изъятий по тем или иным товарам еще рано: «Пока не подписаны соглашения, говорить об этом рано. Нужно дождаться окончательного завершения всех переговоров для того, чтобы говорить, что это будет именно так (по переходному периоду для ряда товаров)».

..............