Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
11 мая 2010, 18:47 • Политика

«Я ему говорю: мы не партнеры»

Лукашенко: Мы с Путиным не партнеры

«Я ему говорю: мы не партнеры»
@ РИА "Новости"

Tекст: Андрей Резчиков

Президент Белоруссии Александр Лукашенко назвал во вторник Россию самым главным стратегическим партнером и союзником Минска. Он согласился обсуждать приватизацию белорусских предприятий и отказ Белоруссии от поставок венесуэльской нефти. Он остался доволен встречей с президентом России Дмитрием Медведевым 8 мая и объяснил, почему не считает себя партнером Владимира Путина.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко во вторник заявил, что Россия «была и остается нашим главным стратегическим партнером и союзником». Об этом он рассказал на встрече в Минске с губернатором Курганской области Олегом Богомоловым.

Но мы хотим, чтобы наша Россия-матушка не ставила нас на обочину или не выбрасывала на задворки

Отметим, что в конце апреля Батька выступал с более жесткими заявлениями, пообещав не допустить «диктата России». Более того, он демонстративно предоставил политическое убежище свергнутому президенту Киргизии Курманбеку Бакиеву. Между тем с Западом, с которым Лукашенко пытается проводить свою политику, отношения выстраиваются тяжело, поэтому Минск периодически корректирует ранее заявленные позиции.

«Да, в наших отношениях не все гладко, – приводит слова Лукашенко «Интерфакс». – Порой какой-то мелочный прагматизм и сиюминутная выгода затмевают собой здравую логику и долгосрочные перспективы».

Лукашенко заверил Богомолова, что Белоруссия никогда не отказывалась от «равноправного взаимовыгодного сотрудничества с Россией», и посоветовал «меньше слушать» российские СМИ. В начале апреля белорусский лидер высказывался в том же духе, пообещав проанализировать некоторые публикации и поделиться выводами с Москвой.

При этом Лукашенко не скрывал удовлетворения от встречи с президентом России Дмитрием Медведевым на неофициальных саммитах в Москве в преддверии празднования годовщины 65-летия Великой Победы. По словам Батьки, он и Медведев «абсолютно понимаем друг друга».

«И вот это вранье, перевертывание часто подмывают меня: хоть ты возьми и опубликуй стенограмму, чтобы люди почитали и увидели истинные взаимоотношения глав государств. Не надо искать, что мы с президентом России в клинч вошли, что у нас какая-то драка и так далее», – рассказал Лукашенко.

Развивая мысль, президент предположил, что из всех бывших советских республик Белоруссия для России была самой близкой. «У нас никогда не было, чтобы камень бросали в огород русского человека. Не было и не будет. Вы должны это помнить. Как бы там ни предпринимали инсинуации по тем или иным вопросам, типа Бакиева и так далее», – заявил президент.

Однако он еще раз намекнул, что дружбу надо чем-то подкреплять. «Мы не хотим ни у кого быть нахлебниками. Но мы хотим, чтобы наша Россия-матушка не ставила нас на обочину или не выбрасывала на задворки», – сказал он.

После чего он в очередной раз пожаловался на введение пошлин на российскую нефть. «Почему для нас ввели пошлину на нефть, а Казахстану не ввели? Объясните, чем мы хуже казахов? Почему нам стремятся установить цену на газ выше, чем в Германии? Зачем?» – спросил Лукашенко.

Я просто хочу получить ответы на простые вопросы. Если они будут внятными и понятными, то мы согласимся. Не думаю, что мы чего-то заоблачного требуем

Вопрос с пошлинами на нефть остается самым важным для Минска. В конце марта Лукашенко подал против России иск в Экономический суд СНГ, требуя отменить пошлины, которые Россия взимает в соответствии с национальным законодательством. Но в Минске считают, что несколько международных соглашений предусматривают беспошлинную торговлю с Россией в рамках режима свободной торговли. В марте премьер-министр России Владимир Путин отметил, что пошлины исчезнут в 2012 году, когда заработает таможенное пространство. При этом сейчас Белоруссия беспошлинно получает 6,3 млн тонн нефти и экономит на этом 1,6 млрд долларов в год.

Лукашенко заговорил о поставках венесуэльской нефти, что вызвало «возмущение у России». «Если вас не устраивает венесуэльская нефть, давайте будем перерабатывать российскую. Но давайте будем считать, будет ли это выгодно стране или хотя бы этому белорусско-российскому предприятию (МНПЗ). Вот проблема, которую надо решить. Можем ее решить? Можем решить в один вечер», – заверил Батька, добавив, что готов обсуждать вопросы с приватизацией российским бизнесом белорусских предприятий «по балансовой стоимости».

«Я просто хочу получить ответы на простые вопросы. Если они будут внятными и понятными, то мы согласимся. Не думаю, что мы чего-то заоблачного требуем», – отметил белорусский президент.

В разговоре с Богомоловым Лукашенко напомнил, что в Белоруссии размещены две российские военные базы, за которые «мы с России не берем ни копейки». «Более того, белорусская армия – оплот России на Западе», – отметил Лукашенко, напомнив также о подписанном договоре с Россией о создании единой системы ПВО. «Я не в качестве упрека это говорю, я не хочу, чтобы вы подумали, что у Лукашенко что-то есть за пазухой антироссийское, – заявил президент. – Нет более пророссийского человека в Белоруссии, чем Лукашенко. Я это доказываю 15 лет, у вас с Белоруссией никогда не было проблем».

Правда, партнером России Лукашенко быть не хочет. По его словам, в белорусско-российских отношениях он не приемлет такого понятия. «Как любит говорить Путин: прагматичные отношения партнеров. Я ему говорю: мы не партнеры. Какой я тебе партнер. Мы один народ. Мы братья. А партнеры – вон американцы, европейцы», – отметил Лукашенко.

«Нас на Западе долбают и диктатором меня обзывают не потому, что я диктатор, а кто-то боится Белоруссии. Их (на Западе) беспокоит то, что мы здесь с Россией заодно. У России больше нет таких отношений ни с кем: ни в сфере военно-политической, ни в сфере экономической. Вот что их беспокоит, – заявил Лукашенко. – Только когда бьют того, кто впереди стоит, надо, чтобы сзади не пинали. Чтобы вы видели, что мне здесь нелегко приходится».

Также Лукашенко признался, что на неформальном саммите ОДКБ в Москве была поддержана белорусская позиция по событиям в Киргизии, в том числе предоставление Белоруссией убежища Бакиеву. «Это не только позиция Лукашенко. Все главы государств подписали документ, в котором заявили, что это был государственный переворот. О чем я говорил в первый день (после событий в Киргизии)», – заявил Лукашенко.

«Что касается моей позиции по Бакиеву, то все без исключения признали, что это поступок со стороны белорусского президента, что президент поступил правильно», – заявил Лукашенко. «И не надо никаких инсинуаций. А если кто-то готов заявить иное, то тогда я опубликую стенограмму», – пообещал президент Белоруссии.

Ранее он выступал с другими заявлениями. Лукашенко обвинял в причастности к перевороту в Киргизии Россию, Казахстан и США. «Игру здесь ведут и так называемое временное правительство Киргизии, и, так понимаю, Россия с Казахстаном… Подозреваю, что и Америку к этому пристегнули», − говорил Лукашенко.

Он также заявлял, что ОДКБ «не имеет перспективы», если в будущем не будет реагировать на события, что произошли в Киргизии 7 апреля, когда оппозиция свергла правительство и президента.

Комментарии экспертов

Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
Александр Шатилов, заместитель генерального директора Центра политической конъюнктуры
Как мне представляется, здесь есть два фактора. Первый момент – фрондерство Лукашенко не является стратегическим отходом от РФ. <a href=http://actualcomment.ru/news/12102.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............