Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментарияМеталл раздора
У АвтоВАЗа закончился металл
АвтоВАЗ накануне заявил, что Северсталь, его основной поставщик металла, остановила отгрузку заводу. Причиной стали спорные моменты в ценовой политике компаний. Северсталь уже отвергла обвинения АвтоВАЗа, утверждая, что выполняет все обязательства. Тем не менее она рискует стать второй жертвой кампании против сталеваров, подозреваемых в необоснованном повышении цен. ФАС уже возбудила дело против Evraz Group.
В понедельник директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков заявил, что металлургическая компания «Северсталь» остановила отгрузку продукции. Он не стал уточнять, когда были прекращены поставки, однако сказал, что «металла у АвтоВАЗа осталось на несколько дней».
Металлурги требуют с 1 июня увеличения цены на 25% и сохранения ее до конца 2010 года
Позднее Северсталь отвергла эти обвинения. «Компания выполняет все свои обязательства перед АвтоВАЗом согласно подписанному долгосрочному соглашению», – заявил «Интерфаксу» официальный представитель компании, отказавшись дать подробности.
Напомним, Северсталь обеспечивает 60% потребности АвтоВАЗа в металле. Месячная потребность АвтоВАЗа в металле составляет 50 тыс. тонн.
До окончательного урегулирования цен АвтоВАЗ был вынужден согласиться на предложения Северстали и ММК, рассказал Буренков. «Но металлурги требуют с 1 июня увеличения цены на 25% и сохранения ее до конца 2010 года, в противном случае отказываются подписывать новые соглашения с АвтоВАЗом», – пояснил он.
- Северсталь сокращается
- АвтоВАЗ хочет скидки
- Поставщики трясут АвтоВАЗ
- НЛМК отсудил миллиард
- Доктор для Абрамовича
Цены на металл для АвтоВАЗа рассчитываются по формуле, учитывающей индекс Steel Business Briefing (SBB), который вырос с начала года на 25%, но суть формулы АвтоВАЗ не раскрывает.
Источник Reuters на АвтоВАЗе рассказал, что завод попытался договориться с Северсталью о повышении цен на 17% на июнь, но компания настаивала на 25% с июня до конца года.
Ранее сообщалось, что в мае крупнейшие российские автозаводы получили от производителей металла письма с предупреждением о повышении цен на 10–30% с июля.
Представитель КамАЗа Олег Афанасьев сказал, что металлурги предложили компании повысить цены на металл на 26% с 1 июня. Переговоры о ценах еще продолжаются, правда, КамАЗу металлурги поставки не останавливали.
Автопроизводители (АвтоВАЗ, КамАЗ, группа «ГАЗ» и Соллерс) не стали дожидаться, пока ситуация обострится, решив рассказать обо всем в письме премьер-министру Владимиру Путину и вице-премьеру Игорю Сечину.
Как рассказал источник на одном из автозаводов, в нем содержится просьба «урегулировать необоснованные требования металлургов о повышении цен». Письмо Путину передал гендиректор Ростехнологий и председатель совета директоров АвтоВАЗа и КамАЗа Сергей Чемезов. «Расследование (Федеральной антимонопольной службы РФ), которое против Evraz Group начали, могут распространить и на других металлургов», – надеется источник.
Об этом же накануне говорил и замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Дело в отношении Evraz возбуждено по заявлению крупнейшего в России производителя вагонов — Уралвагонзавода (УВЗ). В апреле компания пожаловались Игорю Сечину на то, что поставщики: Evraz, Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), Северсталь и Мечел – необоснованно завышают цены и отказываются фиксировать их даже на квартал.
По данным гендиректора нижнетагильского Уралвагонзавода Олега Сиенко, в январе − марте текущего года цены на железорудное сырье, уголь, кокс, ферросплавы выросли на 20−30%, на стальной лом − на 38%, на металлопрокат − на 10−17%, на железнодорожное литье − до 60%. Об этом он сообщил в письме к вице-премьеру.
Дело против Evraz Group ФАС уже возбудила. Следующей на очереди может оказаться Северсталь.