Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
11 февраля 2010, 14:52 • Экономика

АвтоВАЗ разоряет Renault

АвтоВАЗ принес Renault убыток на 370 млн евро

АвтоВАЗ разоряет Renault
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Renault за год потеряла в Тольятти 370 млн евро. Именно такую сумму составили убытки французской компании от участия в деятельности АвтоВАЗа. В 2008 году вклад российского автопроизводителя тоже оказался отрицательным – 117 млн евро убытка. Справедливости ради стоит сказать, что и без АвтоВАЗа дела у Renault идут не слишком хорошо. Компания отчиталась о первом за последние 13 лет годовом убытке, который превысил 3 млрд евро.

Французский автопроизводитель Renault отчитался о результатах деятельности по итогам 2009 года. Из финансового отчета компании следует, что чистый убыток составил почти 3,07 млрд евро. Сумма впечатляющая, учитывая, что годом ранее Renault получила чистую прибыль в размере 599 млн евро.

Европейский авторынок может снизиться на 10% из-за завершения действия государственных программ по стимулированию

Объемы продаж компании упали на 10,8%, достигнув отметки в 33,71 млрд евро против 37,79 млрд евро годом ранее. Сами французы огромные убытки за отчетный период связывают с падением спроса на автомобили из-за мирового экономического кризиса.

Половину убытка – 1,56 млрд евро – Renault принесли ассоциированные компании, говорится в отчете.

Из них 370 млн евро убытка приходится на российский АвтоВАЗ, в котором Renault владеет 25% акций. Renault несет потери от покупки блокпакета АвтоВАЗа уже второй год: в 2008 году компания сообщала об убытке в размере 117 млн евро, в том числе отрицательном goodwill (стоимость компании, формируемая на основе ее репутации, качества продукции и т. п.) на 84 млн.

Французский автоконцерн приобрел блокпакет АвтоВАЗа в начале 2008 года за 1 млрд долларов (660 млн евро) по курсу на момент совершения сделки.

В этой сделке Renault привлекала прежде всего перспектива доступа к быстрорастущему российскому рынку. Однако кризис похоронил надежды на восстановление российского рынка в ближайшие несколько лет.

Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что АвтоВАЗ далеко не единственный, кто подпортил финансовую отчетность Renault. Так, самый большой вклад в убытки компании внес Nissan – 902 млн евро (Renault владеет 44% акций). Еще 301 млн евро убытков Renault принесла группа AB Volvo, выпускающая грузовики (французам принадлежит 20% акций).

Компания отмечает, что ее показатели за второе полугодие 2009 года говорят о значительном улучшении по сравнению с первым полугодием. При этом Renault прогнозирует, что в 2010 году условия на рынке останутся тяжелыми, сообщает Reuters.

По мнению Renault, европейский авторынок может снизиться на 10% из-за завершения действия государственных программ по стимулированию.

В России компания за год продала более 72 тыс. автомобилей, нарастив свою долю рынка на 1,3% до 5% в конце 2009 года. Этого удалось достичь прежде всего за счет успеха модели Logan, ставшей самой популярной среди всех продающихся в стране иностранных брендов.

В январе этого года продажи Logan в России выросли на 51% по сравнению с прошлым годом и достигли отметки в 3092 автомобиля. В этом смысле Logan заметно оторвался от своих конкурентов в борьбе за лидерство среди иномарок. Мало того, Logan опередил даже Lada Kalina и заднеприводную «классику» (продажи Kalina составили 2670 штук, –45%, а «классики» – 2441 штука, – 61%).

Пока сложно сказать, какое будущее ждет собратьев Logan по конвейеру. В марте Renault планирует начать продажи модели Sandero в России производства московского завода «Автофрамос», которое было запущено в конце прошлого года.

Инвестиции в расширение производственных мощностей завода с 80 тыс. до 160 тыс. автомобилей в год составили 150 млн долларов дополнительно к 250 млн долларов, изначально инвестированным в строительство московского завода, рассказала «Интерфаксу» пресс-атташе французской компании в РФ Ольга Сергеева.

Между тем ранее на пресс-конференции руководитель департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев завил, что сборка новой модели Renault Sandero начнется на московском Автофрамосе только летом 2010 года, передает РИА «Новости».

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............