Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
9 февраля 2009, 19:06 • Экономика

Инсайдер в тюрьму не пойдет

ФСФР не сможет прослушивать телефоны

Инсайдер в тюрьму не пойдет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Президиум правительства одобрил уголовную ответственность за недобросовестную деятельность на рынке ценных бумаг. За манипулирование ценами инсайдерам грозит срок лишения свободы до семи лет. Однако Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) в нынешнем ее виде не сможет качественно применить этот закон. Например, ей не позволят прослушивать разговоры подозреваемых брокеров. Юристы считают, что доказать факт манипулирования ценами будет нелегко.

Правительство наконец решило ужесточить наказание игрокам фондового рынка. Президиум правительства РФ в понедельник одобрил проект федерального закона о внесении изменений в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс, вводящих уголовную ответственность за недобросовестную деятельность на рынке ценных бумаг.

Наказание за использование инсайдерской информации должно стать реальным

Как заявил на заседании премьер-министр Владимир Путин, наказание за использование инсайдерской информации должно стать реальным. Недостаточно просто запретить действия, наносящие ущерб добросовестным инвесторам, нужно сделать наказание за эти деяния реальным и необратимым, уверен премьер.

Позже ряд подробностей сообщил глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Владимир Миловидов, передает ИА «Финмаркет».

По его словам, подготовленные ФСФР поправки вводят уголовную ответственность за три группы нарушений. К первой группе относятся нарушения порядка учета прав на ценные бумаги и злоупотребление при ведении реестра акционеров. Вторая группа включает воспрепятствование правам владельцев ценных бумаг, недопуск к собранию акционеров или ограничение прав акционеров в ходе собрания.

Однако самым главным нововведением игроки рынка и аналитики считают появление уголовной ответственности за манипулирование ценами на рынке ценных бумаг. Миловидов отметил, что за воспрепятствование осуществлению прав акционеров вводится лишение свободы максимальным сроком до шести лет, за манипулирование ценами – до семи лет.

Эксперты одобряют предложения правительства. «Всем нам известны случаи необъяснимых скачков курсов с российскими акциями, за которыми не стояло ровно ничего – просто крупный участник на малоликвидном рынке решил «сходить за стопами» (вид манипуляций на бирже. – Прим. ред.). Или резко выросшие обороты и быстрый рост цен перед выходом важных положительных новостей – инсайдеры заранее покупают акции, которые должны подорожать», – напомнил ВЗГЛЯДу финансовый эксперт ФГ «Калита-Финанс» Алексей Вязовский.

Правда, станет ли наказание неотвратимым – еще большой вопрос. Дело в том, что «инсайдерский» характер российского рынка акций ни для кого не секрет. Например, в свое время наиболее зависящими от инсайда считались акции РАО ЕЭС – на утечках из экономических министерств делались состояния. В частных беседах сотрудники ФСФР признавали, что почти всегда знают, кто заработал на своевременной информации, но наказать инсайдеров не позволяет несовершенство законодательства. По слухам, Олег Вьюгин покинул пост главы ФСФР именно потому, что не смог продавить закон об инсайде и создать так называемый «мегарегулятор», который и должен был обладать всей полнотой власти на финансовых рынках.

Одной из самых эффективных в мире считается система регулирования фондового рынка США. Эксперты в свое время оценивали идею «мегарегулятора» именно как попытку внедрения американского опыта в России. В США в качестве органа госконтроля выступает Комиссия по ценным бумагам (SEC), а также специальные органы контроля в штатах. Преднамеренное нарушение законов о ценных бумагах или SEC является уголовным преступлением и наказывается штрафом и тюремным заключением. Более того, SEC фактически обладает своими органами расследования, что ставит ее в один ряд со спецслужбами. Известно, что информация о простом разговоре представителя SEC с главой американской компании может обрушить стоимость ее акций. Время от времени SEC проводит показательные дела против известных людей, пойманных на инсайде, – например, заключение в тюрьму популярной телеведущей Марты Стюарт превратилось в своеобразное телевизионное шоу.

До сих пор Федеральная служба по финансовым рынкам России принимала к виновным (за манипулирование на рынке ценных бумаг) административные меры. Теперь, говорят эксперты, «дело за малым» – за созданием структуры, аналогичной американской SEC. «Новая структура, созданная на базе ФСФР, могла бы следить за участниками рынка, прослушивать телефонные разговоры брокеров и маркет-мейкеров и, как следствие, преследовать в судебном порядке недобросовестных биржевиков», – считает Вязовский.

Однако информации о том, что ФСФР будет реформирована, нет. Поэтому ужесточение наказания за манипулирование ценами не облегчит процесса его выявления. И доказать факт манипулирования на рынке для ФСФР будет по-прежнему очень сложно.

Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов полагает, что введение уголовной ответственности станет, скорее, неким устрашающим фактором, а вот в реальности данная законодательная норма вряд ли будет работать. «Надо еще доказать сам факт нарушения законодательства. В этом смысле необходимо повышать качество работы оперативных органов. Возлагать дополнительные функции на ФСФР вряд ли целесообразно», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

..............