Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРоссияне взыскательнее французов
Европейцы не думают сворачивать торговлю с Россией
Боязнь скорого уменьшения товарооборота между Западом и Россией, которую в последние недели не раз высказывали европейские СМИ, похоже, напрасна. На это указывает исследование консалтинговой фирмы Bain & Company, результаты которого опубликовала газета Handelsblatt: политические разногласия не мешают западным концернам успешно торговать в России.
«В то время как западные политики со времени кавказского конфликта холодно отзываются о России, сами россияне заметно потеплели по отношению к западным фирменным продуктам», – пишет финансовое издание.
Рыночная доля Wrigley в России даже больше, чем на родном американском рынке
Независимые эксперты указывают на успех товаров, которые с русской точки зрения стратегически не столь важны.
Косметика, продукты питания, сигареты – эти товары, на взгляд западных экспертов, будут хорошо продаваться в России вне зависимости от международного политического климата. По словам Томаса Гумсхаймера из Bain & Company, мнение которого приводит газета Handelsblatt, эти товары считаются в России «стратегически некритичными».
Не менее важным фактором успеха он называет и то, что восточный сосед из рынка сбыта превращается в производственную площадку. «В качестве примера Гумсхаймер напоминает о Nestle, – пишет газета. – Швейцарский концерн довольно рано стал искать регионального дистрибьютора и приобрел производственные площадки. Так, Nestle удалось получить преимущества перед американскими конкурентами из Kellog».
- Россия попала в торговую «сеть»
- Торговля будет плохой
- Торговое вторжение США
- В ожидании Шредера
- Русским разрешили остаться
Аналитики особо подчеркивают, что продажи особенно хороши у тех компаний, которые предлагают товары, предназначенные для российского среднего класса. «Рыночная доля Wrigley в России даже больше, чем на родном американском рынке», – цитирует газета слова Гумсхаймера.
На хорошие перспективы развития этого рынка указывают и опросы. По этим данным, для российских покупателей особенно важны бренды и качество. 45% потребителей стараются избегать товаров среднего качества. Для сравнения, во Франции таковых не больше 6%. На вопрос, как они распорядятся деньгами, если их зарплата вырастет на 10%, каждый пятый заявил, что будет покупать продукты и одежду более высокого качества. По данным, которые приводит германское издание, к 2010 году к среднему классу будет принадлежать каждый второй россиянин.
По мнению представителя Bain & Company, наилучшие шансы в России у западных автомобильных концернов. «Спрос уже есть, и отечественные марки не выдерживают конкуренции, – говорит аналитик и добавляет: – Тот, кто считает Россию лишь рынком сбыта, тот не слишком дальновиден. Например, на рынке продуктов питания чрезвычайно заметны региональные различия».
Западные маркетологи отмечают заметное увеличение собственных производств в России и рекомендуют иностранным фирмам добиваться кооперации с локальными производителями. «Если конфликт на Кавказе не будет расширяться, то я не вижу ничего, что угрожало бы инвестиционным решениям западных компаний», – заявил Гумсхаймер.
С ним согласен и Петер Элам Хеканссон, крупнейший иностранный инвестор в России, интервью с которым публикует Handelsblatt. Руководитель инвестиционного общества East Capital признал, что из-за финансового кризиса 12 его фондов в среднем потеряли 30%. На прошлой неделе в России «минус» превысил даже 46%. Однако «мы весьма позитивно оцениваем все, что касается России», заявил немецкому изданию шведский инвестор, подчеркнув, что ни кавказский кризис, ни нынешний финансовый кризис ничего не изменили в российском экономическом фундаменте. За последние 10 лет доходность восточноевропейских фондов, входящих в East Capital, выросла на 2000%. «Контакты лучше, анализ глубже», – поясняет Handelsblatt причины этих успехов.