Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
25 августа 2008, 13:01 • Экономика

Над AiRUnion сгустились тучи

У AiRUnion появляется все больше проблем

Над AiRUnion сгустились тучи
@ Артём Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Александр Киселев

Госкорпорация «Ростехнологии», которой будут переданы государственные пакеты в авиационном альянсе AiRUnion, заявила, что перевозчик не только не сможет выполнить свои обязательства зимой, но даже до конца лета. Между тем, проблемы могут возникнуть у основной компании AiRUnion – Красэйр. Лизинговая компания «Ильюшин финанс» подала исковое заявление о банкротстве авиаперевозчика из-за неуплаты лизинговых платежей.

Госкорпорация «Ростехнологии» выступила со своей позицией относительно происходящего в AiRUnion.

Как говорится в сообщении ГК, «авиакомпании не способны на сегодняшний день обслуживать накопленную задолженность, а также поддерживать текущую производственную деятельность».

При этом она заявила, что с учетом запрета Росавиации, который предполагает прекращение продажи билетов на все рейсы AiRUnion зимнего расписания, госкорпорация не может «гарантировать исполнение накопленных и текущих обязательств авиакомпаний перед контрагентами и пассажирами в рамках летнего расписания».

Также Ростехнологии указали виновных в проблемах AiRUnion. Причем поименно. Ими оказались руководящие сотрудники компании: топ-менеджеры во главе с гендиректором «Красэйр» Борисом Абрамовичем, а также председатели советов директоров, в том числе замминистра транспорта Александр Мишарин и начальник департамента Минтранса Александр Тихонов, пишет «Коммерсантъ».

По мнению госкорпорации, они «не выработали адекватную программу антикризисного управления и не приняли эффективных мер для устранения массовых задержек рейсов».

А 22 августа «частные акционеры и многие ключевые руководители авиакомпаний вообще отсутствовали на своих рабочих местах», говорится в заявлении ГК.

Правда, конкретных действий по выводу компании из кризиса Ростехнологии предлагать не стали.

Между тем, у основной компании AiRUnion – «Красэйр» – могут появиться дополнительные проблемы. Лизинговая компания «Ильюшин финанс» подала иск на сумму около 4 млн долларов за неуплату лизинговых платежей.

Всего «Красэйр» недоплатила «Ильюшину» более 20 млн долларов.

Таким образом, в Красноярском арбитражном суде было принято к рассмотрению заявление о банкротстве авиаперевозчика, пишут «Ведомости».

Как отмечает представитель «Ильюшин финанс», компания давно предпринимает попытки отсудить долги по лизинговым платежам и техобслуживанию двух Ил-96, взятых в лизинг в 2004 году на 15 лет. Истец заявляет, что «Красэйр» по этому контракту недоплачивает еще с 2005 года.