Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
24 октября 2008, 18:17 • Экономика

Жилье-2020

Жилье-2020
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Павел Огородников

Минэкономразвития доработало концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. В ней предусмотрено создание условий для роста объемов жилищного строительства. На сегодняшний же день фиксируется снижение объемов введения в строй жилья, что обусловлено отсутствием комплексного подхода к решению проблемы обеспеченности россиян квадратными метрами. Концепция-2020 берется это исправить.

Согласно данным Росстата, на сегодняшний день в очереди на получение жилья стоит порядка 4,5 млн семей. 73,6% россиян не удовлетворены нынешними условиями проживания. 89% не имеют возможности самостоятельно решить свой квартирный вопрос.

К 2020 году объем жилищного строительства должен достичь 150–160 млн кв. м в год, или более 1 кв. м на человека

Время ожидания социального жилья сегодня тоже мало чем отличается от советских времен – ждать приходится 15–18 лет. Общая потребность в жилье в квадратных метрах оценивается в 1,5 млрд. Ежегодно строится не более 75–79 млн кв. м.

Сегодня покупка квартиры в собственность доступна только семьям с очень высокими доходами. Даже в докризисный период и с помощью ипотечного кредитования приобрести жилье в Москве, к примеру, могли только граждане с легальными доходами не менее 5 тыс. долларов в месяц на члена семьи, или около 1% населения.

Однако даже ограниченный платежеспособный спрос на жилье превышает предложение жилья на рынке и приводит к постоянному росту цен на квартиры. Препятствием развития массового жилищного строительства продолжает оставаться нехватка земельных участков и необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Об этом говорится в докладе Минрегионразвития России.

Чтобы обеспечить условия для роста объемов жилищного строительства, государство создало Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС) для поддержки массового строительства жилья для всех категорий граждан, которому будут переданы земельные участки, находящиеся в федеральной собственности.

Закон о Фонде РЖС уже принят и вступил в силу, а правительство поручило Минрегиону РФ осуществить в установленном порядке внесение 300 млн рублей в качестве имущественного взноса в капитал фонда.

В докладе отмечается, что сейчас необходимо «принять законодательство, предусматривающее использование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, только в целях реализации установленных федеральными законами полномочий Российской Федерации, и до 1 января 2009 года принять технические регламенты, касающиеся безопасности зданий, строений, сооружений и иных объектов». После чего новый институт должен заработать в полную силу.

Специалисты министерства подчеркивают, что для «обеспечения участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой и формирования эффективных рынков земельных участков будет формироваться практика частно-государственного партнерства, которая обеспечит строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства».

Государственная жилищная политика, согласно концепции, состоит в следующем: к 2015 году планируется завершить выполнение обязательств по обеспечению жильем тех, кто был принят на учет до 1 марта 2005 года. К 2020 году планируется сократить сроки обеспечения жильем социального использования малоимущих граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, до 3–5 лет после постановки на учет.

В 2015 году планируется завершить выполнение обязательств по предоставлению государственных жилищных сертификатов военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы, и гражданам, уволенным с военной службы; обеспечение в 2010 году военнослужащих постоянным жильем, служебным жильем в 2012 году.

Для граждан с так называемыми умеренными доходами (стилистика Минрегионразвития), то есть с доходами ниже средних, но не позволяющими быть отнесенными к категории малоимущих, власти хотят создать систему мер государственной поддержки, в том числе за счет средств Фонда жилищного строительства и развития кооперации.

По сути, речь идет о рыночных методах, что и оговаривается в концепции, но неясно, что конкретно имеется в виду под этими «методами». Пока известен только один такой способ – деньги, их наличие или нехватка.

Для граждан с доходами выше средних «предусматривается поддержка развития и стабильного функционирования рынка жилья, позволяющего удовлетворять их платежеспособный спрос на жилье».

Правительство рассчитывает также организовать следующие мероприятия, а именно: территориальное планирование для обеспечения комплексной подготовки территорий под массовое жилищное строительство, сформировать эффективные рынки земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией, а также стимулировать малоэтажную застройку.

Среди других задач по повышению доступности жилья концепция предусматривает разработку новых и совершенствование действующих институтов жилищного рынка, обеспечивающих повышение доступности жилищной ипотеки, земельной ипотеки, развитие рынка строительно-сберегательных касс; создание жилищного фонда социального использования, предоставляемого по договорам социального найма; ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилищного фонда; формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений и др.

Хотелось бы обратить внимание именно на пункт о строительных сберегательных кассах (ССК). Именно этот институт позволил в послевоенные годы Германии и Австрии решить проблемы обеспечения жильем. Эта система успешно работает и сегодня в ряде европейских стран, являясь, по сути, не только усовершенствованной калькой касс взаимопомощи времен СССР, но и наиболее эффективной моделью по сравнению с американской системой ипотечного кредитования.

Минрегион России планирует создание жилищного фонда социального использования, предоставляемого по договорам социального найма, и намерен до 2020 года ликвидировать аварийный и ветхий жилищный фонд.

В результате реализации новых направлений государственной жилищной политики к 2020 году объем жилищного строительства должен достичь 150–160 млн кв. м в год, или более 1 кв. м на человека. Доля граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, стать членом кооператива, построить индивидуальное жилье, должна составить не менее 60%.

Еще одна цель – достижение средней обеспеченности жильем 25–27 кв. м общей площади на человека в 2015 году и 28–35 кв. м – к 2020 году.

Это вполне европейский образец. Абсолютным мировым лидером по «квадратам» на душу населения является Швеция – 59 кв. м. Далее по мере убывания следуют США, Германия, Нидерланды, Великобритания и Кипр.

Но все же основным показателем должны быть не сами по себе метры жилой площади, а возможность их приобрести не избранным, а рядовым гражданам со средним заработком. На сегодняшний день Россия существенно отстает от западных стран, но, собственно, на решение этой задачи и направлена новая концепция.

..............