Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

30 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
21 августа 2007, 17:54 • Экономика

Труба дотянулась до инфляции

Трубопровод до Тихого океана подорожал на 1,2 млрд

Труба дотянулась до инфляции
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Георгий Воронков

Цена строительства первой очереди ВСТО может вырасти на 11% до 12,5 млрд долларов. Новые расчеты, которые утвердили сотрудники Госэкспертизы, превышают ранее названную сумму расходов на возведение нефтепровода на 1,2 млрд долларов. В Транснефти называют новую оценку предварительной и обещают уложиться в озвученные ранее рамки. Эксперты называют строящийся трубопровод третьим после двух самых дорогих – трубы Бургас – Александруполис и морского участка Северо-Европейского газопровода.

Расходы на строительство первого комплекса нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан могут увеличиться на 1,2 млрд долларов. Поправки, основанные на изменении уровня инфляции и росте стоимости строительства, утвердили в Госэкспертизе.

Повышение тарифов может сделать ВСТО менее привлекательным, чем железнодорожная транспортировка

«В целом общая расчетная стоимость строительства трубопроводной системы, учитывающая изменение трассы, инфляцию и рост цен на трубы и стройматериалы, сегодня выражается в 337,122 млрд рублей, или 12,486 млрд долларов, – говорится в сообщении на сайте Транснефти. – Фактически в настоящее время строительство ведется по рабочей документации и результатам тендерных торгов на уровне стоимости проекта в 11,232 млрд долларов».

«Увеличения проекта по цене не существует, – поясняет вице-президент Транснефти Сергей Григорьев. – Величина, которую утвердила Госэкспертиза, – это лишь расчетные данные, а фактическая величина, на которую мы заключили контракты с подрядчиками, осталась в размере 11,3 млрд долларов». Но изменения в смету в трубопроводной компании все равно внесли.

«Если ничего не случится, мы уложимся в смету, – продолжает господин Григорьев. – Но может так случиться, что выйдем за пределы 11,3 млрд долларов».

Транснефть уже один раз заявляла об увеличении стоимости ВСТО с 6,6 до 11,3 млрд долларов – в феврале 2007 года. Тогда компания связывала рост расходов с инфляцией и изменением маршрута трубы.

«Несмотря на высокую стоимость, проект решает не только экономические, но и стратегические задачи по развитию восточных районов Сибири», – отмечает аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров.

Длина первой очереди ВСТО составляет 2,757 тыс. км, таким образом, по подсчетам эксперта, 1 км этой трубы будет стоить 4,53 млн долларов. «Сопоставимые суммы планируется вложить в Бургас – Александруполис, там 1 км обойдется 4,66 млн долларов, – поясняет аналитик. – А выше расходы только у одного сегодняшнего проекта – морской части Северо-Европейского газопровода, километр которого стоит 6–8 млн долларов».

По словам господина Нестерова, удорожание трубопровода должно отразиться на тарифах. «Прокачка 1 тонны нефти по ВСТО может стоить до 40 долларов», – отмечает он.

«Увеличение стоимости строительства первой очереди ВСТО было прогнозируемым, это происходит не первый раз, – говорит аналитик Financial Bridge Дмитрий Александров. –

Из запланированных ранее 11 млрд долларов уже потрачено более 6, то есть столько, сколько нефтепровод должен был стоить по первоначальному ТЭО». Оценить, за счет чего на самом деле растут расходы, по мнению эксперта, сложно, поскольку отчетность по МСФО не дает однозначного ответа.

«Фактически мы получили мощного и долговременного потребителя финансовых ресурсов в Сибири и на Дальнем Востоке, – резюмирует Дмитрий Александров. – Потребителя, создающего немного новых рабочих мест, об окупаемости которого при таких темпах роста затрат говорить очень сложно».

По его прогнозам, доказанные запасы нефти обеспечат ВСТО сырьем на 15–20 лет при объеме добычи и транспортировки 80 млн тонн в год.

«Гарантии того, что трубопровод окупится за это время, нет, но есть сомнения, поскольку цена на нефть, себестоимость прокачки и плановые уровни тарифов – неизвестны, – говорит господин Александров. – Переключение ВСТО на нефть западных районов при высоких тарифах сделает перевозку малопривлекательной и может потребовать налоговых льгот для нефтяных компаний, направляющих сырье на этот маршрут».

Единственный путь для выхода на окупаемость, по мнению эксперта, состоит в повышении тарифов, но это может сделать ВСТО менее привлекательным, чем железнодорожная транспортировка.

..............