Борис Акимов Борис Акимов Почему мы не хотим работать

День труда – праздник со слезами на глазах, праздник для людей, которые перестали видеть в труде ценность. Почему это случилось и как нам с этим жить дальше?

6 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

7 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, один из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв кровавой расправы стало обычное русское население города.

22 комментария
19 июля 2007, 17:32 • Экономика

Байкал не улетит в трубу

Нефтепровод вокруг Байкала построят к 2008 году

Байкал не улетит в трубу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Георгий Воронков

Строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан обойдется в 11,3 млрд долларов вместо 6,65. Глава Транснефти Семен Вайншток объяснил рост себестоимости увеличением протяженности трубопровода на 500 километров в связи с прокладкой в обход озера Байкал. Отраслевые эксперты не исключают, что себестоимость трубопровода может вырасти еще на 10–15% из-за повышения цен на продукцию черной металлургии и электроэнергию.

На заседании правительства, прошедшем в четверг, активно обсуждалось строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).

Изменения себестоимости проекта вполне могут произойти уже в ближайшее время – увеличиваются цены на сырье и продукцию черной металлургии, и, как следствие, растет стоимость труб

Первым выступил премьер-министр России Михаил Фрадков, который призвал эффективно использовать средства на возведение трубопровода, обеспечить его наполнение нефтью и запустить ВСТО в работу к концу следующего года.

«Необходимо, как мы и планировали, обеспечить первую очередь нефтепровода и загрузить ее в конце следующего года объемом нефти в 30 млн тонн, – пояснил чиновник. – Нужно подготовиться, проводя необходимые геологоразведочные работы, к добыче еще 50 млн тонн нефти».

По его словам, эти меры позволят завершить строительство трубопровода и привлечь ресурсы, необходимые для покрытия внутренних потребностей. «В первую очередь – Дальневосточного региона, – уточнил господин Фрадков. – А также обеспечить экспорт нефти нашим партнерам».

Премьер-министр также напомнил о необходимости обеспечивать экологическую безопасность ВСТО и подчеркнул, что проект будет иметь большое значение для развития регионов России, по территории которых он проходит. «Это одна из возможностей вдохнуть жизнь в эти территории», – сказал чиновник.

После Михаила Фрадкова выступал заместитель министра промышленности и энергетики России Андрей Дементьев, который рассказал, что Транснефть уже получила заявки от нефтяных компаний на прокачку 29,733 млн тонн нефти в год после введения в строй ВСТО.

«Таким образом, первая очередь нефтепровода будет полностью загружена нефтяными ресурсами», – обрадовался он. Затем Андрей Дементьев отметил, что тариф на прокачку углеводородного сырья по этому трубопроводу может быть определен во втором квартале 2008 года.

Заместитель Виктора Христенко пообещал, что строительство второй очереди ВСТО может начаться в 2015–2017 годах. «Это будет зависеть от темпов изучения Восточной Сибири», – оговорился докладчик. Здесь премьер-министр прервал господина Дементьева вопросом о том, относятся ли названные сроки к началу строительства второй очереди ВСТО или к вводу ее в эксплуатацию. «Интервал в 2015–2017 годах позволяет говорить как о вводе, так и о начале строительства», – пояснил докладчик.

В продолжение Андрей Дементьев констатировал, что общий объем инвестиций ОАО «Транснефть» в строительство нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан уже составил 159 млрд рублей. По данным представителя Минпромэнерго, 73,5% от общих затрат – заемные средства, остальная сумма взята из собственных средств трубопроводной монополии.

Финансовый отчет продолжил президент Транснефти Семен Вайншток.

Он убеждал членов правительства в том, что удвоение стоимости возведения ВСТО обоснованно. Топ-менеджер напомнил, что первоначальный проект строительства, который оценивался в 6,65 млрд долларов, был отвергнут, и пришлось разработать новый проект прокладки трубы в обход озера Байкал. В итоге маршрут удлинился на 500 км, а стоимость возросла с 6,65 млрд долларов до 11,3 млрд долларов.

«Изменения себестоимости проекта вполне могут произойти уже в ближайшее время, – отмечают в ИК Unity trust. – С одной стороны, увеличиваются цены на сырье и продукцию черной металлургии, и, как следствие, растет стоимость труб».

Прокладка ВСТО может подорожать из-за роста затрат на оплату труда и электроэнергии. «Эти факторы могут повысить себестоимость проекта на 10–15%», – считают эксперты.

..............