Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

4 комментария
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

22 комментария
31 мая 2007, 20:16 • Экономика

Нефтегазовая параллель

Греция предложила России построить газопровод

Нефтегазовая параллель
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Георгий Воронков

Президент Греции Каролос Папульяс предложил премьер-министру Михаилу Фрадкову построить газопровод параллельно нефтепроводу Бургас – Александруполис. Греческий лидер отметил, что запланированный нефтяной трубопровод «является важным проектом стратегического назначения», но подчеркнул, что «хотелось бы расширить сотрудничество в области природного газа, построив параллельную линию». Смысла в предложении господина Папульяса почти нет, говорят эксперты.

Президент Греции Каролос Папульяс встретился в четверг с премьер-министром России Михаилом Фрадковым и выдвинул предложение о строительстве нового трубопровода.

Нефтяная труба идет от моря до моря, а смысла протягивать газовый трубопровод по параллельному маршруту никакого нет

«Греция предлагает России построить газопровод по маршруту, дублирующему прокладку нефтепровода Бургас – Александруполис», – заявил греческий лидер.

По словам президента, этот нефтепровод является «очень важным проектом стратегического значения не только для трех стран – России, Греции и Болгарии, но и в целом для Европы, потому что вопрос энергетической безопасности занимает видное место в европейских отношениях».

«Нам хотелось бы расширить наше сотрудничество в области природного газа, построив параллельную линию», – резюмировал господин Папульяс.

В правительстве газете ВЗГЛЯД подтвердили, что встреча политиков в Белом доме состоялась и предложение о новом трубопроводе было озвучено. «Поступившее предложение будет внимательно изучено», – пояснили в пресс-службе правительства. Исследовать возможность проекта согласились и в Газпроме. С представителями Минпромэнерго связаться не удалось.

«Это какое-то иносказание, политик, наверное, оговорился, или дело в плохом переводе, – считает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. – Нефтяная труба идет от моря до моря, а смысла протягивать газовый трубопровод по параллельному маршруту никакого нет».

Аналитик предполагает, что греческий президент имел в виду газопровод из Турции в Грецию и далее через Румынию и Венгрию в центральный европейский терминал Австрии Баумгартен. «Других вариантов я не вижу», – недоумевает эксперт.

«Вероятнее всего, президент Греции имел в виду строительство нового ответвления в сторону Александруполиса от газопровода, проходящего по территории Болгарии, – считает эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Илья Соловьев. – Такой трубопровод был бы выгоден греческой стороне, поскольку позволил бы сократить транспортные издержки доставки газа в эту страну».

По его словам, для России выгода проекта не столь очевидна. «В случае строительства трубопровод будет ориентирован только на греческий рынок, а он весьма мал. Использовать Грецию в качестве транзитной страны тоже невыгодно, поскольку для этих целей можно с успехом пользоваться болгарской территорией, где вся газотранспортная инфраструктура уже построена», – отметил Илья Соловьев.

По его словам, в этой ситуации эффективность нового проекта, стоимость которого составит свыше 1 млрд долларов, а срок реализации – около 1 года, вызывает сомнение.

«Поэтому вероятность реализации проекта представляется весьма низкой, а инициатива греческих партнеров вряд ли будет поддержана российской стороной», – считает господин Соловьев.