Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевТрубу поделили на троих
Россия построит новый нефтепровод
Россия, Греция и Болгария в четверг подписали межправительственное соглашение о строительстве и эксплуатации трансбалканского трубопровода Бургас – Александруполис. Стоимость проекта может составить 900 млн долларов. Доля России, которую в международном консорциуме представляют Роснефть, «Газпром нефть» и Транснефть, составит 51%.
В церемонии подписания соглашения приняли участие Владимир Путин, премьер-министр Греции Константинос Караманлис и глава правительства Болгарии Сергей Станишев. От России документ подписал министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.
Сейчас к нефтепроводу проявляют интерес ТНК-BP, американский концерн Chevron и казахстанская корпорация «Казмунайгаз
Соглашение подлежит обязательной ратификации парламентами трех стран. Строительство трубопровода начнется сразу после ратификационных процедур.
Нефтепровод Бургас – Александруполис пройдет по территории Греции и Болгарии и позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Меморандум о сотрудничестве при реализации этого проекта подписали представители правительств России, Греции и Болгарии в апреле 2005 года.
Возможная пропускная способность нефтепровода протяженностью 285 км составит 35 млн тонн в год с возможностью увеличения до 50 млн тонн в год. Стоимость проекта может составить 900 млн долларов.
Владимир Путин уверен, что нефтепровод Бургас – Александруполис в равной мере принесет экономическую выгоду и России, и Болгарии, и Греции. «Россия увеличивает возможность поставок энергоресурсов на мировые рынки, а Болгария и Греция увеличивают уровень своей энергобезопасности», – отметил президент. По его словам, на территории трех стран планируется построить крупные хранилища вместимостью до 600 тыс. тонн сырья. «Это значит, что при любых осложнениях на мировых рынках, имея такие запасы, Греция и Болгария обеспечат стабильность и безопасность своей экономике», – подчеркнул господин Путин. Кроме того, страны получат возможность аккумулировать многомиллионные транзитные сборы. Доля России в проекте составит 51%. Эту долю получит ООО «Трубопроводный консорциум «Бургас – Александруполис», СП Роснефти, «Газпром нефти» и Транснефти. Российская трубопроводная монополия станет единым оператором нефтепровода. Глава Транснефти Семен Вайншток заявил в четверг, что «все участники нефтяного бизнеса в Черноморском бассейне будут ходить через Бургас – Александруполис». «У Транснефти нет неудачных проектов. Я даже не допускаю мысли о неудачности проекта. Мы обречены на успех», – уверен господин Вайншток. Предполагается, что Греция и Болгария отдадут свои 49% нефтяным компаниям, которые представят гарантии на прокачку нефти по этому нефтепроводу. «С этими участниками мы создадим международную компанию и зарегистрируем ее головной офис», – поясняет Семен Вайншток. Затем участники проекта выделят средства и объявят конкурс на проведение изыскательских работ и ТЭО, после чего будет принято решение о начале строительства нефтепровода. Глава Транснефти гарантировал, что все эти процедуры будут реализованы в максимально сжатые сроки. «Это будет не год, не два, а много-много меньше», – пообещал он. Транснефть вкладывать деньги в проект не будет.
Сейчас к нефтепроводу проявляют интерес ТНК-BP, американский концерн Chevron и казахстанская корпорация «Казмунайгаз».
- Россия выходит в Средиземное море
- В обход Босфора
- Бесконечный трубопровод
- Газпром заплатит за все
- Сибнефти не будет
Начальник аналитического отдела ФК «Мегатрастойл» Александр Разуваев полагает, что у ТНК-ВР мало шансов стать участником проекта. «В таком случае доля российских компаний превысит 51%, что вряд ли вероятно. Самые большие шансы попасть в проект у казахского Казмунайгаза, так как он заинтересован в поставках своей нефти по этому трубопроводу и, соответственно, за ценой не постоит. У Chevron заинтересованность в проекте меньше. При этом вряд ли греческая и болгарская стороны захотят иметь много миноритариев», – отмечает господин Разуваев.
Эксперт напоминает, что ранее трубопровод планировали построить за полтора года. «Возможно, эти сроки изменятся – все участники заинтересованы как можно скорее реализовать проект. Это важно как с геополитической, так и с финансовой стороны. Транспортировка по трубе – самый дешевый вид поставок», – отмечает аналитик.