Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияИностранцы полюбили российских клиентов
Российский авторынок выходит на первые позиции
Российский авторынок выходит на первые позиции в Европе как приоритетный регион сбыта продукции. Особенного успеха добились азиатские компании. В структуре продаж японских Mitsubishi, Mazda, Toyota и Honda и корейской Hyundai Россия занимает от 15 до 76%. Отечественный авторынок растет быстрее, чем предсказывают эксперты, и в ближайшие годы может стать крупнейшим в Европе.
Россия превратилась в приоритетный рынок для многих мировых автопроизводителей – продажи машин здесь превышают доли других рынков сбыта.
Темпы роста сегмента настолько высоки, что, по мнению экспертов, российский рынок может стать крупнейшим в Европе
Россия уже входит в десятку самых крупных рынков для большинства игроков, пишут «Ведомости».
По данным агентства Automotive News, японская Mitsubishi Motors продала в России более 45% всех своих автомобилей в ЕС за первые пять месяцев 2007 года. Для компании это первый по величине рынок в Европе. А по итогам за 2006 год продажи в России превысили 52% всех продаж компании в Европе.
Корейская компания Hyundai тоже успешно работает на российском рынке: на ее долю пришлась треть всех продаж компании в Евросоюзе в 2006 году. В 2007 году Россия стала главнейшим рынком компании в Европе: доля продаж составляет свыше 76% по итогам пяти месяцев.
У Honda и Nissan продажи машин в России составляют почти треть от всех продаж в Европе: 30 и 33% по итогам пяти месяцев 2007 года соответственно.
Но если Nissan уже наладил продажи в России и начал строить сборочный завод в Санкт-Петербурге, то для Honda показатели текущего года значительно выросли по сравнению с 2006 годом – по его итогам доля российских продаж в европейской корзине составила около 6%.
Увеличивают продажи в России также Mazda и Toyota – по итогам пяти месяцев 2007 года их доля в общем объеме составила 16 и 15% соответственно против 13 и 11% по итогам прошлого года.
- Россия пересядет на иномарки
- Автопром заглох
- Иномарки съезжаются в Петербург
- Иномарки задавили «жигули»
- Продажи иномарок выросли
- Иномарки утроились
Доля продаж в России постепенно растет и у западных производителей. Особыми успехами может похвастаться General Motors – доля европейских продаж марки Chevrolet в России составляет 82% по итогам пяти месяцев 2007 года против 7% по итогам прошлого года. Сейчас эта марка стала самой продаваемой в России, обогнав показатели Ford.
Хотя результаты концерна остаются высокими – в 2007 году доля России в структуре его продаж составила 12%, а по итогам 2006 года – 9%.
Ситуация на рынке развивается в соответствии с прогнозом PricewaterhouseCoopers. Темпы роста сегмента настолько высоки, что, по мнению экспертов PwC, российский рынок может стать крупнейшим в Европе.
По данным PwC, российский авторынок в прошлом году вырос на 20% в количественном и на 45% в денежном выражении. А в первом полугодии 2007 года рост ускорился – 28% в количественном и 51% в качественном выражении. При этом главный фактор роста – активность зарубежных производителей.
Импорт новых иномарок увеличился на 60% в количественном выражении и составил 510 тыс. автомобилей. Параллельно набирают темпы продажи иномарок, собранных в России. В первом полугодии 2007 года дилеры продали 205 тыс. таких машин – на 100% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Динамика рынка в будущем будет основываться на развитии промышленной сборки иномарок в России. Кроме Nissan, это планируют сделать Peugeot Citroen, Volkswagen, Toyota, Suzuki.