Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
14 июня 2007, 16:43 • Экономика

Госдума отбирает советские бренды

Госдума отбирает советские бренды
@ imadesign.ru

Tекст: Наталья Жогова

Депутаты Госдумы вносят изменения в Гражданский кодекс, которые обяжут производителей заключать договоры с собственниками старых торговых марок. В случае принятия закона компании, использующие советские бренды, не смогут распоряжаться ими на прежних условиях. Это не нарушит работу рынка, успокаивают юристы: крупные корпорации успели перерегистрировать торговые марки, а найти конечных собственников советских брендов будет очень сложно.

Депутаты Госдумы выступили с инициативой сохранить за российскими производителями права на популярные советские бренды и заставить владельцев торговых марок доплатить за их использование.

Компании, использующие советские бренды, не смогут на прежних условиях пользоваться торговыми марками

В четверг Госдума приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменений в статью 13 федерального закона «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ». Законопроект был внесен депутатами Сергеем Бабуриным и Павлом Крашенинниковым.

Депутаты предложили исключить из действующей редакции закона второй абзац статьи 13, которая регулирует использование на территории России товарных знаков, зарегистрированных в бывшем СССР.

Как пояснил газете ВЗГЛЯД Павел Крашенинников, законопроект касается тех брендов, которые существовали в советское время, а после приватизации в 1990-е годы перешли вместе с предприятиями новым владельцам. Бренды передавались без дополнительной оплаты.

«При продаже товарного знака правообладатель требует соблюдения качества выпускаемого товара, – рассказывает Павел Крашенинников. – А сейчас под известным брендом самые разные компании могут выпускать товар разного качества».

«Таким образом, законопроект защищает права как юридических лиц – правообладателей товарных знаков, так и потребителей», – подчеркнул господин Крашенинников.

По словам депутатов, действующее законодательство «ограничивает права правообладателей и ущемляет экономические права российских товаропроизводителей».

«Ее правоприменение позволяет иностранным компаниям, которые когда-то приобрели советские предприятия, бесконтрольно и бесплатно использовать известные советские товарные марки», – замечает инициатор законопроекта.

Павел Крашенинников подчеркнул, что законопроект касается как иностранных, так и российских компаний, которые пользуются советскими торговыми знаками «не на условиях договора». В случае принятия законопроекта компании будут вынуждены либо раскручивать новые бренды, либо использовать бренд на условиях договора.

Юрист Московской центральной коллегии адвокатов Дмитрий Демин поясняет, что в случае принятия данного закона компании, использующие советские бренды, не смогут на прежних условиях пользоваться торговыми марками, под которыми выпускали товары не один год, поскольку исключение абзаца 2 статьи 13 отменяет правопреемственность. Предприятия должны будут заключить договоры на использование торговых знаков с правообладателями. Проблема заключается в том, что в отдельных случаях будет сложно выяснить, кто является правообладателем. Многие правообладатели уже исчезли как юридические лица.

«С точки зрения банальной справедливости, инициатива депутатов правильная, – считает эксперт. – Тем не менее мера достаточно неразумная, так как чисто технически осуществить ее будет сложно».

Сейчас многие компании выпускают знакомые с советских времен товары под новыми узнаваемыми брендами, и инициатива депутатов не будет иметь для них последствий, говорят участники рынка. Например, компания Nestle, владеющая контрольным пакетом ОАО «КО «Россия» (Самара), выпускает известный шоколад под зарегистрированным товарным знаком «Россия – щедрая душа». Группа предприятий «ОСТ» выпускает лимонады под торговой маркой «Напитки из Черноголовки» со вкусами «Саяны», «Байкал», «Тархун», «Дюшес», «Крем-сода», «Колокольчик» и «Экстра-ситро». Сложнее придется производителям, использующим такие торговые знаки, как «Советское шампанское» или известные наименования водочной продукции.

Законопроект пока принят только в первом чтении. По мнению юристов, в дальнейшем законопроект может быть доработан.

..............