Дмитрий Губин Дмитрий Губин Игры в выборы

Зеленский может решиться на проведение президентских выборов в 2025 году. Такая новость распространяется западными СМИ и некоторыми вроде оппозиционными украинскими политиками. Вот только стоит ли относиться к этим мыслям всерьёз? Могут ли вообще на Украине быть выборы в привычном понимании?

0 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов ВЦИОМ не понял российский футбол

Есть и серьезные, и всякие мелкие причины, препятствующие поддержке интереса к футболу. Вы будете смеяться, но это, например, продажа пива на стадионах. Россия едва ли не единственная из цивилизованных стран, где это запрещено.

33 комментария
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Европа ставит русофобию выше мультикультурализма

В Европе – удивительная тенденция. На волне роста популярности правых евроскептиков «системе» приходится идти им навстречу. И она делает это, когда дело касается некоторого закручивания миграционных гаек. Но не делает ни шага навстречу избирателям правых партий, когда речь идет об отношениях с Россией и поддержке Украины.

6 комментариев
14 июня 2007, 16:43 • Экономика

Госдума отбирает советские бренды

Госдума отбирает советские бренды
@ imadesign.ru

Tекст: Наталья Жогова

Депутаты Госдумы вносят изменения в Гражданский кодекс, которые обяжут производителей заключать договоры с собственниками старых торговых марок. В случае принятия закона компании, использующие советские бренды, не смогут распоряжаться ими на прежних условиях. Это не нарушит работу рынка, успокаивают юристы: крупные корпорации успели перерегистрировать торговые марки, а найти конечных собственников советских брендов будет очень сложно.

Депутаты Госдумы выступили с инициативой сохранить за российскими производителями права на популярные советские бренды и заставить владельцев торговых марок доплатить за их использование.

Компании, использующие советские бренды, не смогут на прежних условиях пользоваться торговыми марками

В четверг Госдума приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменений в статью 13 федерального закона «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ». Законопроект был внесен депутатами Сергеем Бабуриным и Павлом Крашенинниковым.

Депутаты предложили исключить из действующей редакции закона второй абзац статьи 13, которая регулирует использование на территории России товарных знаков, зарегистрированных в бывшем СССР.

Как пояснил газете ВЗГЛЯД Павел Крашенинников, законопроект касается тех брендов, которые существовали в советское время, а после приватизации в 1990-е годы перешли вместе с предприятиями новым владельцам. Бренды передавались без дополнительной оплаты.

«При продаже товарного знака правообладатель требует соблюдения качества выпускаемого товара, – рассказывает Павел Крашенинников. – А сейчас под известным брендом самые разные компании могут выпускать товар разного качества».

«Таким образом, законопроект защищает права как юридических лиц – правообладателей товарных знаков, так и потребителей», – подчеркнул господин Крашенинников.

По словам депутатов, действующее законодательство «ограничивает права правообладателей и ущемляет экономические права российских товаропроизводителей».

«Ее правоприменение позволяет иностранным компаниям, которые когда-то приобрели советские предприятия, бесконтрольно и бесплатно использовать известные советские товарные марки», – замечает инициатор законопроекта.

Павел Крашенинников подчеркнул, что законопроект касается как иностранных, так и российских компаний, которые пользуются советскими торговыми знаками «не на условиях договора». В случае принятия законопроекта компании будут вынуждены либо раскручивать новые бренды, либо использовать бренд на условиях договора.

Юрист Московской центральной коллегии адвокатов Дмитрий Демин поясняет, что в случае принятия данного закона компании, использующие советские бренды, не смогут на прежних условиях пользоваться торговыми марками, под которыми выпускали товары не один год, поскольку исключение абзаца 2 статьи 13 отменяет правопреемственность. Предприятия должны будут заключить договоры на использование торговых знаков с правообладателями. Проблема заключается в том, что в отдельных случаях будет сложно выяснить, кто является правообладателем. Многие правообладатели уже исчезли как юридические лица.

«С точки зрения банальной справедливости, инициатива депутатов правильная, – считает эксперт. – Тем не менее мера достаточно неразумная, так как чисто технически осуществить ее будет сложно».

Сейчас многие компании выпускают знакомые с советских времен товары под новыми узнаваемыми брендами, и инициатива депутатов не будет иметь для них последствий, говорят участники рынка. Например, компания Nestle, владеющая контрольным пакетом ОАО «КО «Россия» (Самара), выпускает известный шоколад под зарегистрированным товарным знаком «Россия – щедрая душа». Группа предприятий «ОСТ» выпускает лимонады под торговой маркой «Напитки из Черноголовки» со вкусами «Саяны», «Байкал», «Тархун», «Дюшес», «Крем-сода», «Колокольчик» и «Экстра-ситро». Сложнее придется производителям, использующим такие торговые знаки, как «Советское шампанское» или известные наименования водочной продукции.

Законопроект пока принят только в первом чтении. По мнению юристов, в дальнейшем законопроект может быть доработан.

..............