Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
15 марта 2007, 18:14 • Экономика

Toyota зовут во Владивосток

Дальний Восток претендует на завод Toyota

Toyota зовут во Владивосток
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Компания Kanto Auto Works, входящая в группу Toyota, рассматривает возможность создания производства на Дальнем Востоке. Речь может пойти о сборочном конвейере, компоненты для которого будут поставляться водным путем во Владивосток. Аналитики уверены, что в строительстве завода больше заинтересован Владивостокский морской порт, чем сама компания Toyota.

Представители японской компании Kanto Auto Works и чиновники префектуры Акита посетили Владивостокский морской торговый порт с целью изучения возможности открыть завод по сборке автомобилей Toyota. Пока такая возможность только рассматривается, признают представители Владивостокского порта.

Представитель российского подразделения Toyota сообщила, что, кроме анонсированного открытия производства в Петербурге, ни о каких новых заводах речь не идет

«Порт Владивосток рассматривается японцами как основной порт перевалки грузов, необходимых для выпуска продукции завода – автомобилей марки Toyota. В процессе встречи со специалистами порта представители японской стороны интересовались производственными возможностями терминала, емкостью складских площадей», – говорится в сообщении ВМТП.

Россия и Япония уже договорились об открытии между портом Акита и Владивостоком новой международной судоходной линии, по которой будут перевозить автомобили и строительную технику.

Сейчас ВМТП обслуживает три международные контейнерные линии на Южную Корею, линии на Вьетнам и Китай. Между Владивостоком и Японией нет прямого контейнерного сервиса. Возможность его организации сейчас обсуждается. Насколько далеко продвинулись переговоры, выяснить в ВМТП не удалось. Телефоны порта не отвечали.

Владивостокский морской торговый порт в 2006 году переработал 4037,3 тыс. тонн грузов. Порт имеет 16 причалов общей длиной 4200 метров, два из них – грузопассажирские. Все причалы, за исключением причала 16, являются многоцелевыми. Причал 16 специализирован на переработке крупнотоннажных контейнеров.

Основной акционер – компания «М-Порт», в которую переданы акции ВМТП, контролируемые двумя крупнейшими акционерами порта – ЗАО «Порт-Актив» и Магнитогорским металлургическим комбинатом. Они владеют «М-Портом» на паритетных началах.

Kanto Auto Works – один из лидеров японской индустрии в области производства автокомпонентов. Это дочернее предприятие Toyota. Доля материнской компании составляет 50,08%.

Представитель российского подразделения Toyota Татьяна Русакова сообщила газете ВЗГЛЯД, что, кроме анонсированного открытия производства в Петербурге, ни о каких новых заводах речь не идет.

Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын отмечает, что, прежде чем запускать производство автомобилей на Дальнем Востоке, Toyota должна хорошенько подумать, с каким продуктом ей следует выйти на рынок. «За Уралом автомобилисты пользуются подержанными автомобилями с правым рулем, ввозимыми в страну из Японии.

Даже автоинспекция использует японские машины с правым рулем. Стоимость этих машин – 7–8 тыс. долларов в приемлемом состоянии и 10–15 тыс. долларов в отличном. Если завод будет производить новые «леворукие» автомобили, например Toyota Corolla, стоимостью 20–23 тыс. долларов, то спрос на них будет низкий».

Руководитель отдела маркетинга ЦКТ «Пропаганда» Николай Сапронов также отмечает, что большинство автолюбителей российского Дальнего Востока и Сибири привыкли к японским автомобилям с правым рулем.

«Полагать, что Toyota Motors Company пойдет на открытие второго (после Шушар) производства, ориентированного на рынок азиатской части России, в условиях неизбежной конкуренции как с праворульными «японками», так и с производящимися в Японии на экспорт автомобилями марок Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, не стоит. Поэтому воспринимать эту информацию пока нужно лишь как PR-активность ОАО «Владморторгпорт», – уверен эксперт.

..............