Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
30 октября 2007, 18:22 • Экономика

Российские бренды дорожают

Названы самые дорогие бренды России

Российские бренды дорожают
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Федосеев

Опубликован список 40 самых дорогих российских брендов. Основная тенденция последнего времени – устойчивое повышение стоимости брендов российских компаний: цена ведущих российских марок составляет несколько миллиардов долларов. Причем локомотивами роста цен являются марки потребительского сектора, в то время как нефтегазовые компании значительно сдали свои позиции в рейтинге. Особенно радуют телекоммуникационные компании.

Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux составила очередной ежегодный рейтинг 40 самых дорогих российских брендов. Главной особенностью данного рейтинга можно считать продолжение устойчивой тенденции к удорожанию российских торговых марок: по сравнению с прошлым годом стоимость 40 самых крупных брендов увеличилась на 23%.

Сильный, дорогой бренд – это сигнал для инвесторов о том, что компания успешно развивается и что в нее стоит вкладывать

На первом месте в рейтинге «БиЛайн». Его стоимость составляет примерно 7,1 млрд долларов. Второе место занимает прямой конкурент компании – МТС (5 млрд 813 млн долларов). Третье место также у компании из потребительского сектора – «Балтики» (2 млрд 185 млн долларов). Только потом идут нефтяные бренды: на четвертом месте ЛУКОЙЛ (984 млн долларов), на пятом – «Роснефть» (748 млн долларов).

Увеличение стоимости российских марок эксперты связывают с тем, что российские компании становятся более открытыми. В свете того, что в России все более успешно развивается рынок, ориентированный на конечного потребителя, все больше руководителей компаний осознают потребность в грамотном брендинге и делают долгосрочные инвестиции в свои торговые марки.

Управляющий партнер компании V-RATIO Олег Чернозуб считает, что в будущем российские компании продолжат увеличивать стоимость своих брендов.

«Одним из основных показателей, который говорит об успешности компании, является ее стоимость. На увеличение стоимость компании направлены немалые усилия топ-менеджмента. А бренд – это одна из самых важных составляющих стоимости корпорации. Сильный, дорогой бренд – это сигнал для настоящих и будущих инвесторов о том, что компания успешно развивается и что в нее стоит вкладывать», – считает Олег Чернозуб.

В рейтинге произошли серьезные изменения по сравнению с прошлым годом. Многие компании изменили свое положение. Самый большой рывок вверх сделал бренд ВТБ – он прибавил 40% к стоимости по отношению к прошлому году. Это связано с тем, что банк объединил свои активы в СНГ и Западной Европе. Теперь все эти банки работают под единым брендом.

Неплохие результаты показали в этом году и привычные лидеры среди российских брендов – телекоммуникационные компании. «БиЛайн» и МТС прибавили к стоимости своих брендов 24% и 16% соответственно, а бренд «Мегафон», выросший на 23%, еще и поднялся в рейтинге на четыре позиции.

Лучший дебютант рейтинга – пивной бренд «Арсенальное», оказавшийся сразу на 11 месте. Впервые в списке самых дорогих брендов появились представители средств массовой информации – НТВ и РБК. Улучшили свои позиции торговая сеть «Пятерочка» (на 14%) и производитель кондитерской продукции концерн «Бабаевский» (на 16%).

Самым большим неудачником этого рейтинга по сравнению с прошлым годом стал бренд «Славнефть», который подешевел на 71% и упал на 20 позиций. Аналитики объясняют это тем, что компания продала часть своих АЗС и попала в полную зависимость от своих акционеров – ТНК-ВР и «Газпром нефти».

Критерии отбора брендов в рейтинг Interbrand Zintzmeyer & Lux достаточно серьезны. Компания, обладающая брендом, должна иметь открытую структуру, то есть ее финансовая отчетность должна быть легко доступна.

Бренд должен быть создан в России, вне зависимости от того, отечественную или зарубежную компанию он представляет. Кроме того, торговая марка не должна принадлежать компании-монополии. Этот требование устраняет из рейтинга таких тяжеловесов, как Газпром, АЛРОСА и МГТС.

В рейтинг традиционно не включаются авиакомпании, так как трудно определить воздействие популярности бренда на уровень продаж билетов. Основным фактором выбора того или иного авиаперевозчика все-таки остается расписание рейсов.

В этом году в рейтинге не участвуют фармацевтические компании, потому что обычно потребитель выбирает не бренд, а конкретное наименование лекарства.

10 самых дорогих брендов России

1. «Билайн» – 7 млрд 164 млн долларов.

2. МТС – 5 млрд 813 млн долларов.

3. «Балтика» – 2 млрд 185 млн долларов.

4. ЛУКОЙЛ – 984 млн долларов.

5. «Роснефть» – 748 млн долларов.

6. «Мегафон» – 477 млн долларов.

7. Сбербанк – 397 млн долларов.

8. Альфа-банк – 395 млн долларов.

9. «Домик в деревне» – 381 млн долларов.

10. «Пятерочка» – 368 млн долларов.