Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
19 февраля 2015, 19:10 • Культура

Крымчане сняли шпионский боевик о воссоединении с Россией

Крымчане сняли шпионский боевик о воссоединении с Россией
@ filmpro.ru

Tекст: Александра Маркус

Крымский боевик «Поцеловать незнакомку» – первый местный художественный фильм, снятый после воссоединения с Россией и про воссоединение с Россией. В центре сюжета – попытка западных спецслужб устроить на полуострове диверсию. Налицо искренний патриотический порыв, однако о художественных достоинствах картины без слез (от смеха) не расскажешь.

Кинолента «Поцеловать незнакомку», снятая Гостелерадиокомпанией «Крым» совместно со студией «РосКрымМедиа», стала первым художественным фильмом в истории полуострова как части РФ, потому заговорили о ней далеко за пределами Крыма. По большому счету лучше бы эту новость дальше не раскрывать ни в художественной плоскости, ни в политической, ни в какой-либо другой. Тут с какой стороны ни посмотришь – лучше вообще не видеть. Но обижать крымских журналистов, которые были настолько вдохновлены воссоединением с Россией, что сняли собственную картину, вовсе не хочется.

Я солдат, – добродушно произносит главный герой. – И, как ты заметила, очень вежливый

Во-первых, ленту создавали без претензий. По словам автора сценария и режиссера-постановщика «Незнакомки» Дмитрия Тарана, фильм действительно снимали на свои деньги. Кино стало скорее отдушиной, чем коммерческим продуктом, хотя имеется и определенный расчет: так уж вышло, что снять на журналистскую технику художественный фильм дешевле, чем, например, купить для показа на канале российский сериал, пусть даже и старый.

Кассовых сборов, естественно, тоже никаких. Сами отсняли, сами и показали. Нет заявки на тонкие историко-политические метафоры, как у Михалкова в «Солнечном ударе», или художественную образность в отражении национальной идеи, как в «Левиафане». Команда своими силами справилась со своим же позором. Справилась как могла. Даже снимались исключительно свои – сотрудники телерадиокомпании. Премьера вышла в эфир ТРК «Крым» в День всех влюбленных, чем отчасти оправдала свое название. Правда, романтического флера в сюжете ровно столько же, сколько в самом фильме – опыта мирового кинематографа. Словом, поцелуя в диафрагму не получилось.

Во-вторых, более патриотичный фильм про «Крым наш!» пока сложно себе представить. Каждый пусть бы и допотопно выстроенный кадр пропитан подчеркнутым, утрированным отчизнолюбием, радостью от воссоединения и надеждой на будущее. Ни одной вывески, баннера, растяжки на мове: городское пространство – суть вербализированная радость, обращенная к России.

События боевика развиваются непосредственно после референдума. Полуостров наконец-то вошел в состав РФ, он ждал этого, он готовился к этому давно. Вечерний Симферополь сияет, жизнь кипит, зрителю являют чистые кварталы. Город своей бесконечной иллюминацией декларирует яркую перспективу уже в новом для Крыма времени. Солнце всходит и заходит преднамеренно ярко.

Но вдруг в эту прекрасную урбанистическую ораторию вторгается европейский засланец с планами подлой энергетической диверсии. В то же время в гости к своей хрестоматийно-клишированной тетушке приезжает псковский десантник Иван (да, иваны крымчанам – родня), который простодушно соглашается поучаствовать в одноименном телешоу и добиться жаркого поцелуя первой встречной за двадцать минут эфирного времени.

Судьбы европейской разведки и российской десантуры пересеклись в одной точке, когда первой же незнакомкой на пути Ивана оказалась сотрудница крымского Совмина с секретной папкой. С этого момента начинается бессмысленная беготня по подворотням Симферополя, соревнования крымских гопников в духе «кто выше поднимет ногу», интригующие разговоры в кулуарах УФСБ (оно там, в фильме, так и называется) и прочий набор беспощадных штампов. Отличительная черта «незнакомки-которую-любит-Иван» – диалоги. Тот, кто прописывал сценарий, позаботился не только о том, чтобы все зрители узнали, как Крым любит Россию, но и о том, чтобы они от души посмеялись.

– Я солдат, – добродушно произносит главный герой. – И, как ты заметила, очень вежливый.

По большому счету фильм – такая клюква, которая радует уже гротеском сценарных решений. Тот случай, когда «настолько ужасно, что прекрасно».

Ведь невооруженным глазом видно, что беззащитная Ирина из Совмина боится европейского злодея и очень нуждается в защите русского Воина (с большой буквы и никак иначе). И тот с достоинством выполняет свой профессиональный долг, спасает девушку, а заодно – весь полуостров.

Да, это очень смешно. Даже жизнерадостно. За всеми этими клише бьется такая яростная жизнь, что хочется посмотреть уже не на само полотно, а на то, что за кадром. Эти люди, конечно, спешно выполняли некий госзаказ и даже пытались сохранить при этом серьезное лицо. Но за этой серьезностью настолько явно проглядывает юмор именно российского полуострова Крым, что смотреть стоит. Нет, не как патриотическое кино, тем более – не как героический эпос. Но вот как образец укорененной в самой эпохе шутки – да, пожалуй. Симпатичные люди собрались и сделали капустник по мотивам самых актуальных для себя событий. Капустники – они всегда немного дурацкие, но кто говорит, что это плохо?

Выпуск такой картины в эфир – это уже большой шаг. Приятный с гражданской точки зрения, если правильно понимать крымскую самоиронию и крымский же гражданский пафос. И давайте тогда судить о работе исходя из исторических реалий, а не их режиссерских представлений о собственной ленте. Поцеловать незнакомку у крымских журналистов с первого раза не то чтобы совсем не получилось. Они ее, в общем-то, поцеловали. Крепко, с треском, только вот в какое место – вопрос.

В любом случае – это любовь.

..............