Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
11 февраля 2011, 21:55 • Культура

Здравствуйте, я ваш донор

«Детки в порядке»: Лесбийская комедия про любовь и верность

Здравствуйте, я ваш донор
@ kinopoisk.ru

Tекст: Дмитрий Дабб

Фильм «Детки в порядке» от американской украинки Лизы Холоденко обогатит светские беседы под коктейльчик как минимум одним примечательным фактом. Оказывается, лесбийские пары очень любят смотреть мужское гей-порно, ибо в нем надрыв, страсть и искренние эмоции. Не знали? Можете пользоваться.

Богатый дом, ландшафтный дизайн, крепкая лесбийская семья. Ник (Аннет Бенинг) родила девочку от анонимного донора спермы и теперь, будучи гинекологом, помогает родить другим. Джулс (Джулианна Мур) родила мальчика от того же донора и теперь, будучи домохозяйкой, мучается от нереализованных творческих амбиций. Детки водят сомнительные знакомства (так, лучший друг сына мочится на головы бродячим собакам и размельчает таблетки амфетамина плотницким молотком), однако угрожают теплу домашнего очага отнюдь не они, а телефонный звонок и неловкая фраза: «Здравствуйте, я ваш донор».

#{image=485996}Донор окажется человеком сугубо положительным. Ресторатор-душка, фермер-патриот, баунти-мэн, и вообще – Марк Руффало. На вопрос, почему связал свою жизнь с овощами и жаркой мяса, с улыбкой ответит: «Я всегда любил еду». Предчувствуя проблемы, Ник предложит Джулс «убить нежданного гостя добротой», да поздно: сам того не желая, биологический папа уже добивает их нетрадиционный брак.

Ключевая проблема многих фильмов на «политкорректную тему» в том, что сводятся они к пафосному перечислению банальностей. Негры тоже люди. Геи имеют право на счастье. Волга впадает в Каспийское море.

Спасибо, просветили.

Не то чтобы с этими установками были согласны все поголовно (включая и установку про Волгу), но отрицающие их граждане вряд ли являются потребителями «политкорректного кино». Вот и выходит, что режиссеры-общечеловеки то ли проговаривают все эти мантры друг другу, то ли держат зрителей за детей. Неслучайно картины типа «Не все папы писают стоя» и «Моя мама любит женщин» сродни «Улице Сезам». Только и разницы, что с гомосексуализмом.

Но бывает и так, что т.н. «политкорректность» является не сутью высказывания, а лишь декорацией, и вот тогда результат может выйти вполне приличный. «Детки в порядке» от Лизы Холоденко как раз такой случай. Будучи лесбиянкой (причем именно родившей от донора), она сняла фильм хотя и на личную тему, но, во-первых, на своей ориентации не зацикливается, а, во-вторых, не боится усложнять.

В принципе, «Детки» вообще не про лесбиянок, «Детки» про семью. Про сложный институт, где договор и чувства первичны, а биология глубоко вторична. Желающие поспорить пусть рассудят, кто ребенку больший родитель – тот, кто по крови и сперме, или тот, кто вырастил и воспитал. У многих тысяч усыновленных аргументы на сей счет железные.

И даром что в семье две мамы, проблемы в ней типовые, причины для ссор знакомые: Бенинг слишком налегает на вино, волосы Мур забивают слив в ванной, и рано или поздно кто-то уходит спать на диван. Увы, за двадцать лет накопилась взаимная усталость, и стоит третьему лишнему с лицом Марка Руффало одобрить одну из дамочек фразой «ты очень талантлива», как нарождается любовный треугольник. Благо про то, что многие лесбы на самом деле би, нам еще Фрейд объяснил.

#{movie}При этом, не будь в картине лесбийской тематики, она явно соскользнула бы в серьезную семейную драму, которых сотни. Обе героини – дамы с юмором (дочку назвали Джони, сына – Лазером, тут явно не без юмора), однако всё комическое, что есть в «Детках», определяют не шутки, а ситуации. То Руффало, узнав, на что пошло его семя, неловко брякнет «мне нравятся лесбиянки». То Бенинг, поигрывая морщинами, обратится к Мур через «мой цыпленочек». То сынок стырит из родительской спальни диск с гей-порно и, будучи уличен в его просмотре, вынужденно оправдывается: «Как вы могли подумать, что я гей?»

Действительно, с чего бы это.

Учитывая, что к противоположному полу Холоденко дышит ровно и не впадает в крайности (а этим многие режиссеры-геи грешат; можно вспомнить как навязчивый культ матери от Альмодовара, так и припадочную женофобию Озона), «Деток» вполне можно было бы признать образцовым «толерантным кино». Меньшинства не предложено жалеть и с кем-то сравнивать, ими не требуют восхищаться и не просят водрузить на свой карниз их радужный флаг. Напротив, их предложено не замечать. Не терпеть, а проявлять сексуальный дальтонизм, не деля на «розовое» и «голубое». В случае с «Детками» эта стратегия себя полностью оправдывает, кабы не одно «но»: Холоденко всё-таки женщина, и личные переживания ставит выше драматургии.

Все комплименты, сказанные выше, относятся лишь к трем четвертям картины. К последней четверти вдруг выяснится, что не лесбийская тема была декорацией для жизненной истории с интересными персонажами, а наоборот – персонажи были декорациями для неё. От всех героев, введенных в один кадр со «счастливой семьей», режиссер откажется вмиг, выбросит на помойку, вычеркнет из сценария – и вот тогда всё пространство фильма окончательно займут страдающие гомосексуальные женщины на фоне детей. «И избавь нас от мужского, так и быть».

Дети, действительно, в порядке, но подобный финал наводит на мысли, что весь этот ландшафтный дизайн городился, чтоб домохозяйки поплакали. И сдается мне, название ленты – не отсылка к песне «Who», а напоминание всем и каждому: согласно медицинским исследованиям, в лесбийских семьях дети развиваются не хуже, чем в традиционных. Долг Холоденко чтоб мы об этом знали.

Словом, «Деткам» можно лишь посочувствовать, что ближе к титрам режиссеру случилось развалить всю интересную композицию в пользу одноразовых салфеток. И ценить фильм теперь можно лишь за то, что и так было отмечено на всех кинофестивалях – за игру Бенинг, Мур и Руффало. Дело, разумеется, не в откровенных сценах с участием немолодых и вполне гетеросексуальных актрис, а именно в игре: один монолог покаяния Мур – с матом и отсылками к русской литературе – дорогого стоит.

Что до Холоденко, спасибо на том, что воздержалась от поучений и крутого феминизма. Пусть и самый выдающийся мужик для построения личного счастья, с её точки зрения, негож, а наоборот – угроза чисто женской гармонии, ну так и на исторической родине режиссера – Украине – с равенством полов не гладко. По языку если судить, один мужчина – «чоловік», а женщина – всего лишь «жінка».

..............