Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
27 июля 2008, 17:20 • Культура

«Монтекристо» и пустота

«Монтекристо» и пустота
@ amedia.ru

Tекст: Михаил Шабашов

Поэтому сие телеблюдо получилось рыхлым, как тесто. И актеры (за некоторым исключением) трепетно сберегли эту рыхлость… Диалоги здесь упоительны! Ну, навскидку: сын в панике спрашивает отца: «Папа, что мне делать?». Тот отвечает: «Сынок, я хочу, чтобы ты знал, что я люблю тебя».

Ингредиент «логика»

Сюда присосалось все, что не лепится никогда и ни при каких обстоятельствах. После недели просмотра сил смотреть эту белиберду не хватило

…Марокко – это хоть и северная, но Африка. А все там ходят в осенних куртках. И девушка по берегу моря бежит почему-то в штанах и джемпере. Хотя на сайте Ильи Шакунова черным по белому написано: «Как плавится воздух в раскаленной пустыне и кругом идет голова от лабиринтов марокканских улиц – все это съемочная группа теперь знает не понаслышке».

Там она обнаруживает человека без сознания. Обросшего, как Робинзон Крузо, с ожогом на лице.

Каким-то образом (не показано, каким) она препровождает его в марокканскую больницу. Там она по-французски просит какого-то работника, чтоб тот позвал врача! Он отвечает, что не понимает ее. Она снова повторяет просьбу. Тот по-прежнему ее не понимает. Но она втыкает «мерси» и уходит в палату. Находясь там без халата, начинает какие-то манипуляции с обожженным лицом неизвестного…

Может быть, в диком Марокко это позволительно…

Вдруг врачиха непостижимым образом все-таки появляется.

Не показали – когда в последний раз этот обросший пациент ел. Зритель увидел, что его полуживого сначала выбросило на берег моря. Потом – как он без сознания лежит в палате под капельницей.

А когда очухался, то у соседа по койке упер халат в крупную черно-белую полоску и, шатаясь, побрел по коридору.

Через мгновение он уже бодро шагает по городу.

Подходит к телефонной будке и непонятно откуда выуживает телефонную карту! А откуда эту карту материализовал? Из кармана халата? Копперфильд какой-то…

Кстати, об ожоге на лице в одном форуме кто-то подметил: «Там что-то с гримерами – ожог то на одной стороне лица, то на другой…»

Удивительно другое – герой знает, как пользоваться телефонной картой!

Лихо вставляет ее и звонит в Москву.

Неважно, что код столицы уже не 095, о чем персонаж, будучи в плену с 1998 по 2008 год, слыхом не слыхивал. Но он дозвонился! Днем. В дом, в котором его мама (или кем уж ему приходится эта женщина?!) бывает раз в год.

Она как раз там была. Но трубку не взяла. Это, без сомнения, крутой ход… Завязка как бы. Крупная петля в сплошных узлах сюжетной сети, не поддающейся логике.

Далее.

Это полосато-волосато-бородатое чудище с обожженным лицом незаметно(!) проникает в крутой отель. Весьма долго идет по коридору за женщиной и заходит с ней в ее номер.

Когда он топал, во всем коридоре не было ни души. А только дверь захлопнулась – мгновенно стук в дверь. Героиня произносит: «Это охрана отеля». Еще до того, как за дверью сказали, что кто-то посторонний проник в здание и надо обыскать все номера. И почему-то начали с ее покоев. Не нашли...

Герой идет в ванну.

…Длинная картинка – из крана в ванной течет вода на ладони незваного гостя...

Вода.
Чистая.
Течет.
На руки.

И они становятся чистыми. Вот чудо-то! Кто бы мог представить?!

Он берет чуть ли не маникюрные ножнички и начинает обрезать свои космы. На пол долго и медленно падают пятисантиметровые волосики…

Из ванны он выходит идеально выбритым(?!) и более-менее подстриженным.

Десять лет спустя

Она дает ему мобильный телефон (десять лет назад их было штук семь на всю страну).

Он безо всякого удивления берет и набирает номер. Слушает и недоуменно: «Почему говорят, что абонент недоступен?»

«Я не знаю», – логично отвечает женщина.

Он отдает ей мобилу и говорит: «Я не знаю, как отключить эту штуку». (А карточкой, заметьте, знал как пользоваться…)

Так я о чем? На протяжении всей второй серии персонаж маковой росинки во рту не держал!

А когда он появляется уже без ожога, то на лице – никаких следов! Как будто ничего и не было.

В этом сериале к тому времени гримеров, что ли, поувольняли?!

…В сюжете, относящемся к 1998 году, мои уши услышали слово «распределение». Если не ошибаюсь, это явление в сфере нашего образования к тому времени уже крепко почило в бозе…

Далее. Ребятки, когда после смерти близких проходит десять лет, жизнь входит в другое русло. А здесь же – ну как будто горе стряслось вчера. Показывают – друг Максим женился на Ольге – любимой «погибшего».

У них уже сын. А сами они – не изменились ни на волосинку. Ни внешне, ни внутренне.

Он вечно дома (на протяжении первых двух серий сквозил вопрос: где он работает-то хоть? Да и Она тоже?)

Сплошь и рядом диалоги двух Пьеро:
– Ты почему такая грустная?
– Я сегодня так устала…

Или:
– Что ты делала в гостинице?
– Я была у пациента.
– Не ври мне! Говори правду!
– Ну, я была у массажиста. Он живет в гостинице.

Пациент и массажист – это разные категории. Видимо, пациент тоже может жить в гостинице. Только по какой части? То ли Ольга врач, то ли кто – оставалось загадкой.

…Мать (или кто уж она там) воскресшего «марокканца» перед иконой произносит монолог, в котором выражает готовность добиться справедливости.

А что она делала прошедшие десять лет? Собиралась с мыслями?!

Каждая серия дарит яркие искры новых порций маразма.

Главный герой – Андрей – возвращается в Москву. Через десять лет. Рядом с ним возникает какой-то человек, с которым они о чем-то загадочно разговаривают. Ни о бывшей возлюбленной, ни о семье – ни слова.

Внезапно «воскресший» подъезжает в невесть откуда взявшемся «мерседесе» с тонированными стеклами к дому, у которого, по странному стечению обстоятельств, оказываются Максим и Ольга.

Показывают, как «мерседес» останавливается, открывается тонированное стекло на заднем сиденье, а Андрей сидит в капюшоне. Но окно открывается, и он скидывает капюшон.

Скажите, зачем сидеть в капюшоне в салоне иномарки с тонированными стеклами?!

А вот такой кадр. Поп уговаривает мать героя позвонить Ольге. Она звонит. Сама! После разговора гневно бросает: «И не звони мне больше никогда!».

…Этот Андрей со своим непонятно откуда взявшимся приятелем летят фиг их знает куда. Сидят в самолете. Идет стюардесса. Этот хмырь несет какую-то чушь по поводу обеда, который дают в эконом-классе.

Андрей останавливает эту диарею бессмысленности и просит стюардессу принести своему другу воды.

Через мгновение бортпроводница несет плед, очки для сна и дает этому странному сопроводителю главного героя. Тот с улыбкой берет подношение…

Блохи и тараканы

Это как? Если этот сериал для умалишенных, то надо какой-нибудь значок ставить, господа…

А каким образом Андрей со своим сообщником приволокли в Москву из Финляндии сундук с золотом и кучу антиквариата?

Показано – вот они едут по льду, а в следующее мгновение уже сидят дома, куда раз в год приходит та женщина – то ли мать, то ли кто…

Словом, по насыщенности маразма Боливуд (фабрика бразильского мыла) отдыхает.

Причем то, что я перечисляю, это просто «блохи» по сравнению с громадными вопросами, которые возникают каждый раз от внезапного появления каких-то новых персонажей, поведения действующих героев и сюрреалистических ситуаций, в которые они попадают.

Если бы глаза актеров хоть что-то выражали…

А так – на экране двигаются озвученные манекены. Ярко в этом ряду выделяются главные персонажи – Максим и Ольга.

Это какие-то амебы в собственном соку. Светлана Антонова – девушка с «финским» темпераментом. Никакая она не актриса. В лучшем случае – маникюрщица.

Дмитрий Миллер – под стать партнерше. Только он еще кричать умеет…

Про Илью Шакунова точно в форуме кто-то написал: «Илья Юрьевич выглядит очень измученным, все ли с ним в порядке?»

Весьма любопытно, что на роль Андрея Крылова претендовали 57 человек, и по результатам нескольких проб актер Илья Шакунов обошел Александра Константинова, Алексея Барабаша, Александра Носика, Александра Арсентьева и Илью Любимова.

А среди 32 конкуренток Светланы Антоновой, исполнительницы главной женской роли сериала, были Мария Голубкина, Наталья Антонова, Юлия Зимина и Нана Кикнадзе.

Судя по всему, выбранные актеры весьма послушно выполняли команды режиссера Дмитрия Петруня.

Ну, ладно бы, молодые, с позволения сказать, выпускники каких-то театральных вузов. Или кто уж они там…

Но Вениамин Смехов – и тот туда же! Талантливый же актер. Но свой талант он сюда не взял. Все его интонации – на одной ноте, как жужжание шмеля. Даже бровью не шелохнет.

Налицо халтура чистой воды.

С таким же успехом вместо артистов можно было набрать работников вагонного депо, скажем…

Результат был бы тот же (если не лучше!), только дешевле бы обошлось.

Понятно, что ахинею, которую произносят актеры, сочинили сценаристы. Но ведь кто-то утвердил это!

А режиссер добавил свои штрихи – говорить медленно, двигаться предынфарктно, глаза – в кучку.

Но есть здесь и три талантливых актрисы – Мария Порошина (Виктория), Наталья Кочетова (Елена Сомова) и Людмила Артемьева (Софья).

Только их взгляды, жесты и интонации греют душу. Наверное, поэтому их и показывают не так часто, но они – белые лебедушки, к их одаренности ни сценарная, ни режиссерская грязь не пристает.

…Насколько я помню, Монте Кристо – эта два отдельных слова. Тут их слепили вместе. И как следствие, сюда присосалось все, что не лепится никогда и ни при каких обстоятельствах.

После недели просмотра сил смотреть эту белиберду дальше у меня не хватило.

Есть одна замечательная украинская поговорка: «Черт-те что и с боку бантик». Тот самый случай.

А Первый канал это купил.

Песня!

..............