Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевГород перерезанных глоток
Премьера недели: Джонни Депп стал маньяком
Не прошло и полугода после выхода готического мюзикла «Суини Тодд», который стал еще одним плодом творчества тандема Тим Бертон – Джонни Депп, как фильм добрался наконец до российских экранов. Интересно, чем объяснить тот факт, что он стартует в Москве на втрое меньшем, чем должно, количестве экранов: тем, что все, кто хотел, уже посмотрели его на пиратских DVD, или тем, что картина совсем не так однозначна, как хотелось бы?
Все-таки мюзикл – жанр специфический и на российской земле так и не сумевший прижиться. Тому свидетельством, например, закрытие сценической версии «Чикаго» и достаточно средние сборы его экранизации, провал на московских подмостках «42-й улицы» и We Will Rock You. А в «Суини Тодде» нет ни одной запоминающейся мелодии.
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»
Суини Тодд – персонаж, за право сыграть которого немало актеров перерезало бы глотки всем своим соперникам
Популярность Джонни Деппа фантастична. Он четыре года подряд получает приз People’s Choice в категории «Самый любимый актер», который присуждается по результатам народного интернет-голосования. В российском сегменте LiveJournal также проводится ежегодное голосование по кинопремии «ЖорЖ» , и там тоже уже три года подряд «Лучшим зарубежным актером» становится Депп.
Фильмы с Джонни Деппом – событие уже только поэтому. Никому не надо объяснять, что один из лучших актеров своего поколения Депп выкладывается в каждой своей роли, создавая яркий и ни на кого не похожий образ. А уж Суини Тодд – персонаж, за право сыграть которого немало актеров перерезало бы глотки всем своим соперникам.
Тем не менее талант актера, его харизма и умение вжиться в образ – далеко не всё, на чем держится фильм. Важна драматургическая основа, мотивационная логика поступков персонажа, его развитие, общая эстетика, атмосфера – и много чего еще. В работе Бертона есть всё и ничего.
Но прежде, чем разъяснить, что имеется в виду, пройдемся по сюжету. Он рассказывает о брадобрее Бенджамине Баркере, который счастливо жил в Лондоне, имея красавицу-жену, дочь, уютный дом и хороший бизнес. И всё это он потерял, когда на его жену положил глаз судья Терпин. Баркер был по сфабрикованному делу осужден и отправлен в тюрьму, жена от горя отравилась, а дочь Терпин взял к себе на воспитание.
Когда Баркер, седой и бледный как смерть, под именем Суини Тодд вернулся в Лондон, прошло 15 лет. Его цирюльни больше не было. Он поселился над магазинчиком мисси Ловетт, которая пекла совершенно несъедобные пироги, и, наведя справки, узнал о судьбе жены и дочери. Более того, он выяснил, что Терпин намерен сделать его дочь своей женой. И тогда Суини Тодд загорелся мечтой о мести.
Вот только достать Терпина было нелегко. После неудачи, когда, казалось, судья уже был в его руках, Тодд рассвирепел окончательно и начал убивать всех подряд. Те же, кому он перерезал глотку своей острой бритвой, становились начинкой для пирогов мисси Ловетт, чье заведение стало пользоваться огромной популярностью.
Милая история, и всё же после трилогии о мести корейца Пак Чен Вука всё это выглядит несколько наивно и почти смешно. А главное – бессмысленно. Весь фильм силишься понять, в чем его мессидж, но оказывается, что «Суини Тодд» – это мрачная сказка, в которой можно без конца наслаждаться гламурной готикой, великолепной картинкой, созданной художником Данте Ферретти и оператором Дариусом Вольски, но в котором при всём этом нет никакой пищи для души.
Даже Тодд выглядит пародией на прежних героев Деппа – что-то от Джека-Воробья, что-то от Вили Вонки. Он получился какой-то анемичный, и его страдание тонет в абсолютно невыразительных музыкальных темах оригинального мюзикла. Можно лишь поаплодировать мужеству Деппа, Хелены Бонем Картер и остальных актеров, решившихся впервые запеть на публике, а не стоя под душем, но, ей-богу, лучше бы они этого вовсе не делали.
Получилась странная вещь: мюзикл убил триллер, а триллер – мюзикл. И если изначально казалось, что лучше Бертона на роль постановщика «Суини Тодда» не найти, то теперь уже кажется, что стоило пригласить специалиста по мюзиклам. Того же Роба Маршалла, например.
Ну, и в завершение хочется еще раз «восхититься» нашими прокатчиками, фактически «перерезавших глотку» фильму своим решением перенести его российскую премьеру на четыре месяца. Будет странно, если «Суини Тодд» соберет хоть сколько-нибудь приличную кассу.
«Невеста с того света»
Кадр из фильма «Невеста с того света» |
В день своей свадьбы с ветеринаром Генри Кейт отдавала последние распоряжения, следила за тем, как накрывают на стол, и ругалась со скульптором, выточившим изо льда фигуру ангела без крыльев. В итоге, эта ангелоподобная глыба льда и свалилась на Кейт, отправив ее на небеса. Там она попала в чистилище, откуда ее вернули на землю с миссией сделать Генри счастливым. Но строптивая Кейт не хотела слушать ангела, а потому, вернувшись, делала всё, чтобы помешать счастью бывшего жениха.
Между тем Генри действительно была нужна помощь. Он очень горевал по Кейт и не хотел даже думать о других девушках. Сестра отвела его к медиуму, который оказался очень привлекательной девушкой по имени Эшли. И вышло так, что Генри и Эшли начали встречаться. Всё шло хорошо, пока не вмешалась Кейт, решила их разлучить во что бы то ни стало.
Сценарист посредственного «школьного» фильма «Джон Такер должен умереть» Джефф Лоуэлл получил шанс попробовать себя в режиссуре и снял комедию по собственному же сценарию «Невеста с того света».
Картина поражает количеством беззастенчивых заимствований. В основном из «Призрака» и еще нескольких фильмах о неуспокоившихся духах, а сцена объяснения Эшли с ее соседом по квартире Дэном, которого играет Джейсон Биггз («Американский пирог»), фактически дословно заимствована из «Тутси».
Самым слабым местом в «Джоне Такере» был просто удивительно глупый и неизобретательный набор средств для мести заглавному герою. «Невеста» лишь подтвердила подозрение, что всему виной отсутствие у Лоуэлла фантазии. Козни, которые строит Эшли дух Кейт, примитивны, словно последняя – пятилетний ребенок. А ведь тема открывала перед автором безграничные возможности.
Не слишком «зажигают» и актеры. Пол Радд – обаятельный, но совершенно безликий актер и весьма средний комик. Ровно то же самое можно сказать о безвестной актрисе Лейк Белл, сыгравшей Эшли. Что же до Лонгории, то при всей ее харизме, ей просто нечего толком играть.
«Школа выживания»
Кадр из фильма «Школа выживания» (фото:drillbittaylor.com) |
Тощий очкарик Уэйд, толстяк Райан и мелкий сопляк Эммит перешли в новую школу. И в первый же день они стали жертвами школьного хулигана Филкинса, который держит в страхе всех, кто там учится, но при этом совершенно непостижимым образом имеет замечательную репутацию в среде учителей. Новички становятся излюбленной мишенью для измывательств Филкинса, и, отчаявшись, они решают нанять телохранителя, который постоял бы за них.
По объявлению пришло несколько впечатляющих личностей, но все они просили очень много денег. Поэтому ребята с радостью наняли некоего Дриллбита Тэйлора, который просил в тридцать раз меньше. Худощавый блондин Тэйлор заявил, что служил в армии, а потом охранял президента, хотя на самом деле он лишь бомж и безработный попрошайка, ворующий всё что плохо лежит.
«Школа выживания» – довольно любопытный проект, в котором объединили усилия кинематографисты разных поколений, прославившихся «школьными» фильмами. К нему приложили руку создатель незабвенного «Клуба «Завтрак» и «Ох уж эта наука!» Джон Хьюз (под курьезным псевдонимом Эдмон Дантес) и авторы «Superперцев» Сэт Роген и Джадд Апатов.
Собственно, «Школу выживания» вполне можно назвать приквелом к «Superперцам» – троица главных героев в обоих фильмах подозрительно похожа, причем и по характеру, и визуально. По всей видимости, их даже подбирали по внешнему сходству.
Кастинг в фильме вообще примечательный. Эммита сыграл Дэвид Дорфф, апатичный сын главной героини обоих «Звонков», Филкинса – Алекс Фрост, дебютировавший одной из главных ролей в «Слоне» Гаса Ван Сэнта. Что же до Дриллбита, то, кажется, его мог сыграть только Оуэн Уилсон.
Комедия получилась в меру смешная и способная найти отклик в душах тех, кому в школе тоже было несладко. Конечно, это не шедевр, и тут есть ряд обидных допущений – об одном из них (слепоте преподавателей) я уже упоминал, – но, во всяком случае, нет туалетного юмора. И на том спасибо.
«Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (Sweeney Todd the Demon Barber of Fleet Street)
Звезды – Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Алан Рикман, Тимоти Сполл, Саша Бэрон Коэн
Жанр – готический мюзикл
Про что – про гениального парикмахера, мечтавшего отомстить поломавшему ему жизнь судье, но обозлившегося в итоге на весь белый свет.
«Невеста с того света» (Over Her Dead Body)
Звезды – Джейсон Биггс, Ева Лонгория, Пол Радд
Жанр – комедия
Про что – про девушку-медиума, которую донимает дух покойной невесты ее бой-френда.
«Школа выживания» (Drillbit Taylor)
Звезды – Оуэн Уилсон
Жанр – комедия
Про что – про группу забитых школьников, решивших, дабы избавиться от измывательств хулигана, нанять телохранителя.