Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

5 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
21 октября 2008, 20:36 • Культура

После «Завтра»

После «Завтра»
@ ioncinema.com

Tекст: Денис Шлянцев

Второй международный фестиваль современного кино «Завтра» завершил четырехдневную работу раздачей призов и показом нашумевшего альманаха «Токио». Конкурсная программа фестиваля была составлена на редкость грамотно: последние картины Гая Мэддина, Петра Зеленки, Билла Плимптона и Бента Хамера, режиссерский дебют известного итальянского писателя Алессандро Баррико «Лекция 21», провокационная картина Валерии Гай Германики, наделавшая шороху в Каннах. Россия одержала победу в актерской номинации с лентой «Все умрут, а я останусь».

На конкурсе был представлен первый фильм Жана-Стефана Совера, бывшего оператора Гаспара Ноэ и Сирила Коллара, буквально берущий за горло своей бешеной энергетикой и потрясающей отточенной работой с непрофессиональными актерами, – «Джонни Бешеный пес».

Совер пообещал использовать призовые деньги для того, чтобы построить для местных трудных подростков школу и кинотеатр

Именно последней ленте жюри во главе с режиссером Абелем Феррарой и присудило Гран-при за лучший фильм и денежный приз в размере 50 тыс. долларов. Надо сказать, было за что, – помимо пугающей своей аутентичностью игры детей-актеров (сам режиссер перед показом поведал, что все задействованные в картине подростки непосредственно принимали участие в боях) и энергии редкой отфильтрованности, напрямую, без посредников прущей в зал, фильм проникнут гуманистическим пафосом, искренним состраданием и любовью к этим людям, которые пытаются выжить, сохранив остатки человечности.

Настоящие дети, лишенные детства, с младых ногтей познавшие вкус ненависти, воодушевляющие себя боевым кличем «Не хочешь умирать? Не рождайся!» вместо актеров, реальная разрушенная Либерия – вместо съемочного павильона. Что и говорить, работа проделана колоссальная, режиссер, к примеру, чтобы проникнуться духом и окунуться в атмосферу африканской бойни, сам два года прожил в Либерии. Неудивительно, что Совер пообещал использовать призовые деньги для того, чтобы построить для местных трудных подростков школу и кинотеатр.

Целых два приза – в категории «История» и от жюри блогеров – заслужила картина норвежского режиссера Бента Хамера «О’Хортен». По-норвежски неспешная, задумчивая и трогательная, выполненная в традициях Аки Каурисмяки, Джима Джармуша и чуть ли не Георгия Данелии история о 67-летнем машинисте, выходящем на заслуженный отдых, с рефреном «Начинать никогда не поздно».

Лучшим фильмом в категории «Звук» была признана анимационная лента «Идиоты и ангелы» известного американского инди-режиссера Билла Плимптона. Мрачноватая философская притча о негодяе, у которого на спине выросли ангельские крылья, снабженная оперным пением и православными хоралами, не совсем типична для создателя развеселых трэш-мультиков вроде «Мутантов-пришельцев» и «Я вышла замуж за странного человека», однако и в «Идиотах и ангелах» имеется необходимая доза низкопробного юмора.

Македонская лента «Я из Титова Велеса» Теоны Стругар Митевска была отмечена призом в категории «Изображение», который вручил молодому режиссеру культовый фотограф, клипмейкер и режиссер Антон Корбайн. Местами сюрреалистичная, местами гипертрофированно «чернушная» картина рассказывает о трех сестрах, которые хотят вырваться из своего «персонального ада» – Титова Велеса, но не в Москву, как у Чехова, а хоть куда-нибудь, подальше от грязи и коммунистической разрухи.

Приз «За лучшую актерскую игру» достался российскому фильму «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, серьезному и ответственному высказыванию на вечную тему отцов и детей, зачем-то прикидывающемуся «легальным детским порно» (фраза из анонса картины в ЖЖ). С актерами, играющими, по большому счету, самих себя, лучше Германики поработал, пожалуй, только Жан-Стефан Совер – абсолютно аутентичные девятиклассницы живут мечтой о «дискаче» и мальчиках, пытаются купить алкоголь, курят на переменках сигареты и конфликтуют с родителями и учителями. Первый секс, первый выкуренный косяк, первая бутылка вина – Германика ничего не скрывает и, что самое ценное, ничего не преувеличивает.

Редкий режиссер, снимая фильмы о подростковых проблемах, может удержаться от того, чтобы не скатиться в морализаторство или в откровенную пошлость. Германике же удалось, балансируя на грани фола, снять самый настоящий манифест сегодняшних 14-летних.

К сожалению, среди номинантов фестиваля не нашлось места для Гая Мэддина. Его признание в любви родному городу – «Мой Виннипег» – снятое в типичной для канадского режиссера манере стилизации под картины столетней давности, сочетает в себе и документальные кадры из реальной жизни виннипегцев, и воспоминания из детства самого Мэддина, и его сюрреалистичные гипнотизирующие размышления о природе вещей, канадских хоккеистах, детских переживаниях и разрушенных стадионах.

Достойным завершением фестиваля стал киноальманах «Токио» от режиссеров Мишеля Гондри, Леоса Каракса и Чуна Хобона – весьма своеобразные признания в любви столице Японии.