Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
19 декабря 2007, 10:16 • Культура

Пушкин наших дней

Пушкин наших дней
@ Павел Настин

Tекст: Дмитрий Воденников

Когда-то одна учительница (давно уже, видимо, живущая по своей личной небесной логике) вдруг спросила своих бедных учеников: «Как вы думаете, кем бы был Пушкин, если бы жил в наши дни?» И, не дожидаясь ответа, прекрасная безумица сама и ответила: «Если бы Пушкин жил в наши дни, он бы был – милиционером». Но вот тут я с ней совсем не согласен. Я считаю, что, если бы Пушкин жил в наши дни, он был бы Федором Сваровским.

.....

Потому что любовь же, Петя, только одна – настоящая-то – и бывает. И как хорошо, что мы с тобой не разминулись

Маша
с этой девочкой я всю школу вместе учился
и любил
а потом будто бы позабыл
занимался безобразиями
работал, долбил, лечился

и теперь мне уже 35
во вторник выпустили из дурдома
середина июня
и запахи такие вокруг
что как будто дома

перемещаюсь в пустоте по пространству
пыльных, заброшенных комнат
в моей квартире
думаю:
кто-то же меня тут все-таки помнит?

завариваю чай
делаю себе бутерброды с колбасой и сыром
такое впечатление, что внутри сгорели какие-то датчики
и затруднена коммуникация с окружающим миром
и
все такое
как будто бы ты в параллельном мире

все одновременно родное
и при этом
какое-то все не наше

и вдруг меня пронзает сладкая мысль:
Маша!

... Федор Сваровский – это какая-то сплошная странная сказка. Непонятно откуда взявшаяся у нас. Наше личное русское чудо. Даже начиная с фамилии и имени. Что-то там есть захолустное, мещанское и одновременно монашеское. А когда я говорил про Пушкина, я, собственно, имел в виду очень простое: как-то прервалась с Пушкиным эта линия счастья в русской литературе. Не туда пошла русская литература. Все в надрывах и надрезах.

И нету тут у нас никакого «простого человеческого» спасенья. Ну хоть зарежь. И счастья нет. Не мучительного (оно есть), не на краю (и это наличествует), не мещанского (включи телевизор и получи, фашист, гранату), а такого обычного, само собой подразумеваемого. ОБЕЩАННОГО.

А вот у Сваровского оно – есть.

...позвонил
телефон через столько лет оказался прежним
ты, казалось, удивлена
но говорила таким молодым
и нежным
голосом
говорила почему-то медленно
осторожно
подбирая слова
договорились
я потом курил
и смотрел на дым

.....

нет
идти, конечно же, невозможно
как посмотрит на меня Маша
увидит, что я теперь очень
толстый
сразу поймет по лицу, что я в одиннадцать ночи
объедаюсь бутербродами с плавленым сыром
с сервелатом и маслом

нет
все ужасно

подумает: у него проблемы с подкожным и прочим жиром

а она-то
будет еще стройна
прекрасна

что я скажу ей?

скажу, наверное: ты меня не помнишь
я любил тебя в детстве
а после в больнице
лежал как овощ

... Говорят, что Сваровский создает сейчас в нашей поэзии новый эпос. Была новая искренность, теперь вот будет новая эпичность. Не знаю, деталей не уточнял, ничего конкретного на этот счет не ведаю. Но действительно...

Ни у кого нет таких разных голосов, столько разных героев (вплоть до роботов), как у Сваровского. И смотрит на них автор – просто, без ужимок, без желания научить и вывести в люди. Просто – рассказывает. (Такой опыт был и есть уже в актуальной поэзии, у замечательного поэта Александра Анашевича, который создал целый воронежских параллельный мир, целый провинциальный эпос, легенду, несуществующий мир, где переговариваются слабыми или визгливыми голосами его бесконечные истерические девушки.)

Но у Сваровского – это уже целая страна. А скоро, я думаю, будет и дальше.

будут обязательно красивые дети
и весь мир погибнет от бомб
и мы останемся единственными на свете

я написал тебе записку с признанием, подложил в твою сумку
но не смог дождаться, когда ты прочтешь
не в состоянии выдержать эту муку
я решил пока что скрыть свои чувства

... И вот идет этот жирный мальчик из стихотворения на свидание (после дурки, нищий, не нужный никому), идет на свидание с Машей. На свидание, которое назначено у телеграфа (а где ж еще?). Идет, чуть ли не сопли рукавом вытирает. А ему навстречу – богатая, загорелая, прекрасная Маша. И говорит ему Маша: Я ждала тебя, Петя, всю свою жизнь. Все 37 лет. И теперь буду тебя лелеять и холить. И ты меня, пожалуйста, лелей и холь. Потому что любовь же, Петя, только одна – настоящая-то – и бывает. И как хорошо, что мы с тобой не разминулись.

И рассказчик в конце говорит за кадром:
этот пример хорошо иллюстрирует, что люди живут просто так
не задумываясь о главном
люди томятся в себе
в своем поврежденном, ущербном теле
многие не понимают, кого они любят на самом деле

для таких, возможно, Творец и разворачивает ход Провиденья
и вместо каких-нибудь похорон они вдруг празднуют день рожденья

так
живет
человек как трава
и вдруг
вместо мучений, страсти
с ним случается
не какой-нибудь полный ужас

а наоборот

наступает счастье

... Ну а вы как думали? Ведь только так на самом деле и бывает.

И никак иначе.