24 июля, воскресенье  |  Последнее обновление — 08:37  |  vz.ru

Дмитрий Соколов-Митрич

 
Дмитрий Соколов-Митрич – заместитель главного редактора журнала «Русский репортер», один из самых ярких журналистов России, популярный блогер. Его коронные жанры – спецрепортаж, очерк, расследование и долгое время он занимался исключительно ими. Но в какой-то момент вдруг оказалось, что трезвый взгляд профессионального репортера на многие явления общественной и политической жизни – это то, чего не хватает современной публицистике. Соколов-Митрич стал набирать популярность как колумнист, очень точно и ярко выражающий мысли, интересы и эволюцию российского среднего класса. В свои 37 лет автор успел многое – родился в Гатчине, вырос в Электростали, закончил факультет журналистики Московского государственного университета, работал в «Известиях», «Общей газете», «Столичной вечерней газете», просто «Газете». Придумал и ввел в употребление альтернативный механизм оплаты журналистского труда thanks journalism, позволяющий авторам получать гонорар напрямую от читателя в виде благодарственных платежей. Лауреат премий «Искра», «Гонг», «Правый взгляд», Премии правительства Москвы, Гран-при кинофестиваля «Радонеж». Автор трех документальных фильмов и пяти книг, наиболее известная из которых – «Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики».

Мнения

C провалом мятежа в Турции ничего не закончилось – все самое важное только начинается. Турция балансирует между гражданской войной, полным закабалением США и выходом из-под американского протектората с помощью России.
Обсуждение: 30 комментариев

Армия остается одним из символов государства и гарантом суверенитета. Но выполнение специальных операций в двадцать первом веке лучше доверить не бравым майорам в начищенных сапогах, а пацанам в кедах.
Обсуждение: 36 комментариев

Проблема с допингом являет собой прекрасный пример внутренней российской работы со смыслами. Реакция на обвинения в адрес российского спорта выглядит сугубо рефлекторной, а дальнейшее освещение темы – пущенным на самотек.
Обсуждение: 72 комментария

Видите ли, в спорте допинг запрещен! Это обман, несправедливое преимущество, нечестная борьба и все такое. Удивительное дело: везде обман и нечестная борьба в порядке вещей, а биатлон с теннисом – на тебе, прям последний бастион нравственности!
Обсуждение: 44 комментария

Мы свихнулись на собственном прошлом. Оно – главное, чем мы готовы гордиться и чего стыдиться. При этом мы плохо его знаем. Прошлое нам нужно для того, чтобы оправдывать свою пассивность в настоящем.
Обсуждение: 227 комментариев

Дело генералов СК относится к иной группе, нежели самые громкие уголовные дела в этой сфере. Наряду с задержанием высокопоставленных лиц государство послало недвусмысленный сигнал всей чиновничьей иерархии.
Обсуждение: 104 комментария

Соболезновать надо не только родственникам и друзьям Павла Шеремета. Соболезновать надо всей Украине, за исключением тех, кто находится у власти. Тех, кто хотел в Европу, обманули, а многих убили. Тех, кто не хотел в Европу, заставили чувствовать себя лишними на родной земле, а многих убили.
Обсуждение: 30 комментариев

Дмитрий Соколов-Митрич: Снимите этого с руля

17 августа 2015, 14:00
Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Крепчает не только рецессия, но и общий кризис автомобилизма. Мы перестаем приобретать машины, потому что они становятся не нужны. В больших городах личный автомобиль скоро станет таким же анахронизмом, как лошадь.

На автомобильном рынке глубокий траур. За год продажи новых машин упали на 42,5%. Основная причина этого сокращения – экономическая.

«Машина начинает себя худо-бедно оправдывать лишь в том случае, если она стоит меньше 600 тысяч рублей»

Рецессия крепчает, рубль падает, цены растут, наша с вами покупательская способность уменьшается. Но есть в этих страшных процентах и составляющая иного рода, которую, к сожалению, никто пока не считал.

Крепчает не только рецессия, но и общий кризис автомобилизма. Мы перестаем приобретать машины, потому что они становятся не нужны. В больших городах личный автомобиль скоро станет таким же анахронизмом, как лошадь.

Не верите? А вы просто возьмите в руки калькулятор и посчитайте все, что вы потратили за последний год на этого четырехколесного троглодита.

Итак, предположим, вы относитесь к верхней прослойке среднего класса, то есть зарабатываете достаточно, но деньги все-таки считаете. У вас под задницей, например, Audi Q5 – машина совсем не дешевая, но и не самая дорогая. Цена начинается от 2,3 млн рублей. Если найдете прошлогодний экземпляр, могут округлить до двух.

Первая статья расходов самая незаметная – естественная потеря в цене за выслугу лет. Возьмем стандартный подход: 20% в первый год и по 10% в последующие. То есть та же пятая «Авдотья» обошлась вам в 200 тыс. просто по факту выезда за ворота автодилера, и еще столько же набежало к концу первого года эксплуатации.

Идем дальше. Страховка. С такой машиной, конечно, нужно иметь не только ОСАГО, но и КАСКО, а это в самом лучшем случае 150 тыс. рублей. Уже бодрит?

Налог. Он, зараза, постоянно растет, в этом году за удовольствие кататься на двухлитровой Audi Q5 государство дерет 16 тыс. Прибавьте сюда первоначальные траты на регистрацию, а также неизбежные штрафы. Думаю, на 20 тыс. в год государственная долька потянет.

Бензин. Пусть будет 10 литров на 100 километров, и предположим, что за год вы накатали средненькие 30 тыс. По нынешним ценам это 108 тыс. рублей за год. Сюда добавляем еще омыватель стекол, прочую мелкую автохимию и получаем 110 тыс.

Та же пятая «Авдотья» обошлась вам в 200 тысяч просто по факту выезда за ворота автодилера (Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости)
Та же пятая «Авдотья» обошлась вам в 200 тысяч просто по факту выезда за ворота автодилера (Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости)

Техосмотр от официального дилера. Первый 15 тыс. рублей, второй 23 тыс. рублей. Итого при пробеге в те же 30 тыс. – почти сороковник. Можно сэкономить и сделать в обычном автосервисе – это будет в два раза дешевле, но слетает гарантия.

Мойка. Асфальт у нас стал ровнее, но не чище. Чтобы не выглядеть на дороге клошаром, нужно мыться хотя бы раз в неделю по 500 рублей. Итого в год 24 тыс. Плюс иногда чистка багажника, салона и прочие мелкие радости. Округляем до 30.

Парковка! Эта статья расходов сильно зависит от образа жизни: каждый день вы ездите на работу или нет, в центре она у вас или на окраине, есть там служебная парковка или отсутствует. Еще вполне возможно, что вы арендуете место на парковке возле дома, а это минимум 4000 в месяц.

Резина. Дополнительный зимний комплект, даже бюджетный вариант, купленный в Ашане, будет стоить минимум четвертной. Плюс по 3 тыс. в сезон за переобувку. Итого тридцатник в первый год и по 6 тыс. в последующие. Это еще при условии, что вам есть где держать дома резину и не надо тратиться на ее хранение.

Что там у нас еще? Ах, да – всякие автоаксессуарчики. Детское автокресло, верхний багажник с креплением, приспособления для перевозки велосипедов, брызговики, защита картера, тонировка, новые дворники, держалка для айфона, наклейка «Спасибо деду за победу». Этого добра можно добавлять по вкусу, но практика показывает, что в год червонец на мелкие радости уходит только так.

Да, и самое смешное! Несмотря на наличие собственного автомобиля, вы все равно не перестанете ездить на такси. То в аэропорт нужно, а на стоянке оставлять собственную тачку дорого. То засиделся с друзьями за праздничным столом – вызывай «трезвого водителя». А если машина в ремонте по случаю ДТП, то и вовсе придется пользоваться услугами автопроката месяц, если не два.

Итого, первый год эксплуатации Audi Q5 обойдется представителю верхней прослойки среднего класса в 840 тыс. рублей. Год второй – тысяч в 600, а дальше расходы снова будут неуклонно расти, потому что с истечением гарантийного срока все детали автомобиля начнут исправно ломаться – за этим природным явлением уже давно следят целые департаменты у всех крупнейших автопроизводителей мира.

И это мы еще не просчитали вариант, при котором вы купили ее в кредит. В этом случае и страховка будет дороже, и проценты составят тысяч 20–30 в месяц. В общем, реальная стоимость эксплуатации той же «Авдотьи» уходит за горизонт миллиона рублей в год. Еще не расхотелось идти в автосалон?

Я, конечно, понимаю, что в стране живут не только представители верхней прослойки среднего класса и по дорогам, кроме Audi Q5, ездят машины и попроще. Не буду грузить читателя новыми расчетами, скажу только, что, по моим прикидкам, в крупном городе машина начинает себя худо-бедно оправдывать лишь в том случае, если она стоит меньше 600 тыс. рублей, ею владеет семья с детьми и у этой семьи есть дача за городом.

Всем прочим уже давно пора задуматься, а не слишком ли дорог овес, которым приходится кормить персонального коня, и не лучше ли воспользоваться извозчиком?

Давайте рассмотрим достойные альтернативы. Будем исходить из предпосылки, что общественный транспорт – альтернатива недостойная. Примем как данность, что человек без двигателя внутреннего сгорания – не человек.

Альтернатива первая – такси. Оно, кстати, в последнее время заметно подешевело. Средняя цена поездки по Москве сегодня составляет 500 рублей, есть еще всякие скидки для постоянных клиентов. Даже если гонять на нем и на работу, и в булочную, трудно потратить за год больше 300 тысяч.

Сюда мы не включаем поездки на дальние расстояния. Для этого есть аренда автомобиля с услугой доставки к дому. Даже если вы заядлый путешественник, 100 тыс. рублей в год на эти цели для вас предел. Итого: получается, что собственный автомобиль обходится раза в два дороже. Так зачем он тогда нужен?!

А ведь еще грядет нашествие каршеринга. В Москве, например, он заработает уже этой осенью. Слово дурацкое, но услуга востребованная. В одном месте берешь машину, в другом сдаешь – и все удовольствие шесть рублей минута вместе с бензином. После появления этого сервиса в Милане, например, 30% его регулярных пользователей заявили о намерении продать свой личный автомобиль.

Лично я к ним охотно присоединяюсь. Осталось только жену убедить.

Вы согласны с автором?

1325 голосов455 голосов


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


Другие мнения

Семен Уралов: Симптомы большой бойни

История с убийствами в сердце Евросоюза и решение сейма о геноциде – это симптомы большой бойни. Парадокс в том, что никто ее не хочет, но по-другому не может. На этом фоне Россия и Китай будут континентами мира и покоя. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Александр Жучковский: Ни в какой Украине мы не нуждаемся

Савченко выступила с комплиментарным в нашу сторону заявлением. Но мы не нуждаемся ни в какой комплиментарности Савченко, в амнистии со стороны Украины, вообще ни в какой Украине мы не нуждаемся. Речь сейчас о другом. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Эдуард Биров: Эрдоган склоняется к России и готов рассориться с США

C провалом мятежа в Турции ничего не закончилось – все самое важное только начинается. Турция балансирует между гражданской войной, полным закабалением США и выходом из-под американского протектората с помощью России. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Сергей Журавлев: Поляки слишком долго тянули с вопросом Волыни

Узнав о том, что польский сейм признал Волынскую резню, устроенную в 1943–1944 годах украинскими националистами, геноцидом, я даже удивился. Нет, не самому факту признания, а тому, что так долго с этим тянули. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Вадим Багатурия: Проклятье одной зарплаты

Лето выдалось насыщенным на события, связанные с коррупцией. Задержан губернатор Белых, руководители главков СКР очутились за решеткой... Что же их всех объединяет, кроме общего статуса – чиновник? Подробности...
Обсуждение: 68 комментариев

Игорь Димитриев: Пятьсот лет нашей гибридной войны

Армия остается одним из символов государства и гарантом суверенитета. Но выполнение специальных операций в двадцать первом веке лучше доверить не бравым майорам в начищенных сапогах, а пацанам в кедах. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Эдуард Лимонов: Тунис на Сене

Через восемь дней после теракта в Ницце, осуществленного выходцем из Туниса за рулем белого грузовика смерти, в Париже вот до чего додумались. «Париж-пляж» в этом году представляет «Тунис на Сене». Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

Виталий Третьяков: Об олимпийских идеалах и политических механизмах

Скорее всего, теперь лишенную трети спортсменов, деморализованную и публично униженную команду России пустят на Олимпиаду (чтобы не совсем подорвать статус Олимпийских игр как всемирных). Результат будет понятно какой... Подробности...
Обсуждение: 201 комментарий

Василий Тютин: При наличии мнения можно плевать на доказательства

Проблема с допингом являет собой прекрасный пример внутренней российской работы со смыслами. Реакция на обвинения в адрес российского спорта выглядит сугубо рефлекторной, а дальнейшее освещение темы – пущенным на самотек. Подробности...
Обсуждение: 70 комментариев

Владимир Мамонтов: Чтоб неповадно было вольничать

Видите ли, в спорте допинг запрещен! Это обман, несправедливое преимущество, нечестная борьба и все такое. Удивительное дело: везде обман и нечестная борьба в порядке вещей, а биатлон с теннисом – на тебе, прям последний бастион нравственности! Подробности...
Обсуждение: 43 комментария
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............