29 июня, среда  |  Последнее обновление — 06:39  |  vz.ru

Дмитрий Соколов-Митрич

 
Дмитрий Соколов-Митрич – заместитель главного редактора журнала «Русский репортер», один из самых ярких журналистов России, популярный блогер. Его коронные жанры – спецрепортаж, очерк, расследование и долгое время он занимался исключительно ими. Но в какой-то момент вдруг оказалось, что трезвый взгляд профессионального репортера на многие явления общественной и политической жизни – это то, чего не хватает современной публицистике. Соколов-Митрич стал набирать популярность как колумнист, очень точно и ярко выражающий мысли, интересы и эволюцию российского среднего класса. В свои 37 лет автор успел многое – родился в Гатчине, вырос в Электростали, закончил факультет журналистики Московского государственного университета, работал в «Известиях», «Общей газете», «Столичной вечерней газете», просто «Газете». Придумал и ввел в употребление альтернативный механизм оплаты журналистского труда thanks journalism, позволяющий авторам получать гонорар напрямую от читателя в виде благодарственных платежей. Лауреат премий «Искра», «Гонг», «Правый взгляд», Премии правительства Москвы, Гран-при кинофестиваля «Радонеж». Автор трех документальных фильмов и пяти книг, наиболее известная из которых – «Нетаджикские девочки. Нечеченские мальчики».

Мнения

Сегодня от вероломства и доминирования США устали даже в Европе. Состоявшийся Brexit показал, что народы Европы более не желают растворяться в американском плавильном котле, а все чаще говорят о восстановлении и сохранении своей идентичности.
Обсуждение: 4 комментария

Меры, принимаемые для того, чтобы помешать смутьянам настраивать против государства до того лояльных граждан, могут быть восприняты этими гражданами как несправедливое стеснение и, таким образом, выполнить работу смутьянов.
Обсуждение: 24 комментария

Политический прагматизм нынче в России чрезвычайно моден: не только среди политиков и экспертов, но и в обсуждениях читателей. Постоянно слышишь вокруг: надо вести жесткую внешнюю политику и давить всех без сантиментов.
Обсуждение: 59 комментариев

Официальная историография прибалтийских стран определяет события июня 1940 года как начало оккупации со стороны СССР – и абсолютно зря. В действительности это был проект по ненасильственному продвижению демократии.
Обсуждение: 134 комментария

В Евросоюзе Британия всегда держалась наособицу. В валютный союз Лондон не входил и не собирался. То же самое с Шенгеном. Со стороны вообще не очень понятно, что мешало Британии в Евросоюзе. Оказалось, что две вещи.
Обсуждение: 121 комментарий

Тот «черный лебедь», о котором так много говорили экономисты, случился. Британцы проголосовали за выход из ЕС. «Черный лебедь» выпорхнул на финансовые рынки и обрушил их по всему миру. А что ждет Россию?
Обсуждение: 52 комментария

Надо отдать должное Порошенко. Он дипломат. Он не перегибает палку. Он не просит у Вашингтона белый плащ с красным подбоем, шапку Мономаха и маршальский жезл. Нет, все в рамках нынешней системы. Просто у него есть свой план.
Обсуждение: 62 комментария

Дмитрий Соколов-Митрич: Снимите этого с руля

17 августа 2015, 14:00
Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Крепчает не только рецессия, но и общий кризис автомобилизма. Мы перестаем приобретать машины, потому что они становятся не нужны. В больших городах личный автомобиль скоро станет таким же анахронизмом, как лошадь.

На автомобильном рынке глубокий траур. За год продажи новых машин упали на 42,5%. Основная причина этого сокращения – экономическая.

«Машина начинает себя худо-бедно оправдывать лишь в том случае, если она стоит меньше 600 тысяч рублей»

Рецессия крепчает, рубль падает, цены растут, наша с вами покупательская способность уменьшается. Но есть в этих страшных процентах и составляющая иного рода, которую, к сожалению, никто пока не считал.

Крепчает не только рецессия, но и общий кризис автомобилизма. Мы перестаем приобретать машины, потому что они становятся не нужны. В больших городах личный автомобиль скоро станет таким же анахронизмом, как лошадь.

Не верите? А вы просто возьмите в руки калькулятор и посчитайте все, что вы потратили за последний год на этого четырехколесного троглодита.

Итак, предположим, вы относитесь к верхней прослойке среднего класса, то есть зарабатываете достаточно, но деньги все-таки считаете. У вас под задницей, например, Audi Q5 – машина совсем не дешевая, но и не самая дорогая. Цена начинается от 2,3 млн рублей. Если найдете прошлогодний экземпляр, могут округлить до двух.

Первая статья расходов самая незаметная – естественная потеря в цене за выслугу лет. Возьмем стандартный подход: 20% в первый год и по 10% в последующие. То есть та же пятая «Авдотья» обошлась вам в 200 тыс. просто по факту выезда за ворота автодилера, и еще столько же набежало к концу первого года эксплуатации.

Идем дальше. Страховка. С такой машиной, конечно, нужно иметь не только ОСАГО, но и КАСКО, а это в самом лучшем случае 150 тыс. рублей. Уже бодрит?

Налог. Он, зараза, постоянно растет, в этом году за удовольствие кататься на двухлитровой Audi Q5 государство дерет 16 тыс. Прибавьте сюда первоначальные траты на регистрацию, а также неизбежные штрафы. Думаю, на 20 тыс. в год государственная долька потянет.

Бензин. Пусть будет 10 литров на 100 километров, и предположим, что за год вы накатали средненькие 30 тыс. По нынешним ценам это 108 тыс. рублей за год. Сюда добавляем еще омыватель стекол, прочую мелкую автохимию и получаем 110 тыс.

Та же пятая «Авдотья» обошлась вам в 200 тысяч просто по факту выезда за ворота автодилера (Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости)
Та же пятая «Авдотья» обошлась вам в 200 тысяч просто по факту выезда за ворота автодилера (Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости)

Техосмотр от официального дилера. Первый 15 тыс. рублей, второй 23 тыс. рублей. Итого при пробеге в те же 30 тыс. – почти сороковник. Можно сэкономить и сделать в обычном автосервисе – это будет в два раза дешевле, но слетает гарантия.

Мойка. Асфальт у нас стал ровнее, но не чище. Чтобы не выглядеть на дороге клошаром, нужно мыться хотя бы раз в неделю по 500 рублей. Итого в год 24 тыс. Плюс иногда чистка багажника, салона и прочие мелкие радости. Округляем до 30.

Парковка! Эта статья расходов сильно зависит от образа жизни: каждый день вы ездите на работу или нет, в центре она у вас или на окраине, есть там служебная парковка или отсутствует. Еще вполне возможно, что вы арендуете место на парковке возле дома, а это минимум 4000 в месяц.

Резина. Дополнительный зимний комплект, даже бюджетный вариант, купленный в Ашане, будет стоить минимум четвертной. Плюс по 3 тыс. в сезон за переобувку. Итого тридцатник в первый год и по 6 тыс. в последующие. Это еще при условии, что вам есть где держать дома резину и не надо тратиться на ее хранение.

Что там у нас еще? Ах, да – всякие автоаксессуарчики. Детское автокресло, верхний багажник с креплением, приспособления для перевозки велосипедов, брызговики, защита картера, тонировка, новые дворники, держалка для айфона, наклейка «Спасибо деду за победу». Этого добра можно добавлять по вкусу, но практика показывает, что в год червонец на мелкие радости уходит только так.

Да, и самое смешное! Несмотря на наличие собственного автомобиля, вы все равно не перестанете ездить на такси. То в аэропорт нужно, а на стоянке оставлять собственную тачку дорого. То засиделся с друзьями за праздничным столом – вызывай «трезвого водителя». А если машина в ремонте по случаю ДТП, то и вовсе придется пользоваться услугами автопроката месяц, если не два.

Итого, первый год эксплуатации Audi Q5 обойдется представителю верхней прослойки среднего класса в 840 тыс. рублей. Год второй – тысяч в 600, а дальше расходы снова будут неуклонно расти, потому что с истечением гарантийного срока все детали автомобиля начнут исправно ломаться – за этим природным явлением уже давно следят целые департаменты у всех крупнейших автопроизводителей мира.

И это мы еще не просчитали вариант, при котором вы купили ее в кредит. В этом случае и страховка будет дороже, и проценты составят тысяч 20–30 в месяц. В общем, реальная стоимость эксплуатации той же «Авдотьи» уходит за горизонт миллиона рублей в год. Еще не расхотелось идти в автосалон?

Я, конечно, понимаю, что в стране живут не только представители верхней прослойки среднего класса и по дорогам, кроме Audi Q5, ездят машины и попроще. Не буду грузить читателя новыми расчетами, скажу только, что, по моим прикидкам, в крупном городе машина начинает себя худо-бедно оправдывать лишь в том случае, если она стоит меньше 600 тыс. рублей, ею владеет семья с детьми и у этой семьи есть дача за городом.

Всем прочим уже давно пора задуматься, а не слишком ли дорог овес, которым приходится кормить персонального коня, и не лучше ли воспользоваться извозчиком?

Давайте рассмотрим достойные альтернативы. Будем исходить из предпосылки, что общественный транспорт – альтернатива недостойная. Примем как данность, что человек без двигателя внутреннего сгорания – не человек.

Альтернатива первая – такси. Оно, кстати, в последнее время заметно подешевело. Средняя цена поездки по Москве сегодня составляет 500 рублей, есть еще всякие скидки для постоянных клиентов. Даже если гонять на нем и на работу, и в булочную, трудно потратить за год больше 300 тысяч.

Сюда мы не включаем поездки на дальние расстояния. Для этого есть аренда автомобиля с услугой доставки к дому. Даже если вы заядлый путешественник, 100 тыс. рублей в год на эти цели для вас предел. Итого: получается, что собственный автомобиль обходится раза в два дороже. Так зачем он тогда нужен?!

А ведь еще грядет нашествие каршеринга. В Москве, например, он заработает уже этой осенью. Слово дурацкое, но услуга востребованная. В одном месте берешь машину, в другом сдаешь – и все удовольствие шесть рублей минута вместе с бензином. После появления этого сервиса в Милане, например, 30% его регулярных пользователей заявили о намерении продать свой личный автомобиль.

Лично я к ним охотно присоединяюсь. Осталось только жену убедить.

Вы согласны с автором?

1325 голосов455 голосов


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


Другие мнения

Валерий Коровин: Это даже не европейский выбор

Сегодня от вероломства и доминирования США устали даже в Европе. Состоявшийся Brexit показал, что народы Европы более не желают растворяться в американском плавильном котле, а все чаще говорят о восстановлении и сохранении своей идентичности. Подробности...

Александр Чаусов: Геноцид в рамках одного красивого города

Сразу после Ялтинской конференции ВВС союзников нанесли по Дрездену бомбовый удар. Удар такой силы, что организовалось огненное торнадо, которое засасывало в себя людей. Зачем это было нужно? Есть несколько версий. Подробности...

Дмитрий Самойлов: Грядет средневековье

Успех сериала «Игра престолов» объясняется просто. Там есть мир, который меняется в рамках констант, установленных раз и навсегда. В том мире нет богоборчества. Современный же нам мир меняется подло по отношению к человеку. Подробности...
Обсуждение: 44 комментария

Эдуард Лимонов: О тюрьме нужно говорить с благоговением

СМИ: «Лимонов рад за Белых». «Лимонов советует Белых есть манную кашу». Ничего я не рад, и ничего не советую, в 140 буквах в Twitter дал характеристику тюрьме. О ней нужно говорить с благоговением. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Сергей Худиев: Почему к протестантам стоит прислушаться

Меры, принимаемые для того, чтобы помешать смутьянам настраивать против государства до того лояльных граждан, могут быть восприняты этими гражданами как несправедливое стеснение и, таким образом, выполнить работу смутьянов. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Михаил Ковалев: Единой Европе осталось три года

СуперЕвропу нам обещают срочно. Вроде как в ЕС все осознали и исправят баги. Усилят, углубят, реформируют. Но ничего не выйдет. Забудьте. Везде встает сопротивление курсу евроэлит. У кого СуперЕвропа, там поддержку найдет? Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Эдуард Биров: О мягкотелости российской внешней политики

Политический прагматизм нынче в России чрезвычайно моден: не только среди политиков и экспертов, но и в обсуждениях читателей. Постоянно слышишь вокруг: надо вести жесткую внешнюю политику и давить всех без сантиментов. Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

Владимир Киреев: Новая политическая волна

Куда приведет Brexit, покажет время: прогнозы имеют очень ненадежный характер. Однако сейчас уже можно делать ряд выводов и предположений, касающихся будущего нового политического миропорядка и нашей страны. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Роман Плюта: На Крите попытались создать «всеправославный ЕС»

Православным церквям на Крите был предложен новый орган мирового ими управления – некий постоянный комиссариат «православного ЕС»! По итогам «собора» стало понятно и то, кому отводится роль «верховного комиссара». Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Общественное мнение: «Извинения Эрдогана принять, и все»

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган принес извинения президенту Владимиру Путину за гибель пилота российского самолета Су-24. Эксперты и пользователи соцсетей и политологи выразили свое отношение к поступку турецкого лидера. Подробности...
Обсуждение: 89 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............