Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
6 августа 2012, 19:30 • Авторские колонки

Александр Разуваев: Внутренний стержень

Александр Разуваев: Внутренний стержень
@ из личного архива

В понедельник на информационных лентах появилось сообщение: глава Чечни Рамзан Кадыров заявил в Twitter, что участниц группы Pussy Riot нельзя назвать людьми, а их дело должен рассматривать не гражданский суд.

Он также якобы заметил, что «если бы русские жили по Библии, как мы живем по Корану, то и бед бы у них было меньше, и общество чище». Вскоре появились опровержения, в которых пресс-служба президента Чечни сообщала, что данный Twitter – подлог, а Рамзан Кадыров не писал ничего подобного. Пусть так, но не согласиться с озвученными неведомым хулиганом словами, тем не менее, трудно.

Можно ли простить врага? Бог простит. Наша задача – сделать так, чтобы они встретились

Я бы хотел остановиться на последнем высказывании, которое не только справедливо, но и имеет первостепенное значение для нынешней России, в которой, как известно, абсолютное большинство составляют великороссы. Дело в том, что постепенно на сцену выходит поколение, родившееся и сформировавшееся после краха СССР. У части этих людей формирование личности пришлось на лихие 90-е годы, когда отсутствовали любые ограничения: у значительной части тогдашней молодежи были очень распространены легкие наркотики, групповой секс и т. д.

В результате сейчас значительная часть россиян живет по принципу «как выгодно». Это было бы полбеды. Основная проблема, что «как выгодно в текущей ситуации». Часто решениями и поступками людей руководят сиюминутные желания, мелкая выгода, а что будет завтра, то будет завтра. Самая распространенная история на эту тему – это кредиты. Многие наши граждане брали их под огромные проценты и даже в принципе не думали, как они будут их отдавать. Не соизмеряя размер своих будущих выплат с уровнем своих будущих доходов, вероятностью потери работы и т. д.

Многие наши граждане в принципе не имеют сбережений, предпочитая жить одним днем, тратя все доходы на отдых и развлечения. Зато, когда встает неожиданная перспектива дополнительных расходов, начинается психоз и паника, которая толкает мужчин на криминал, а барышень – на занятие древнейшей профессией. Благо в современном информационном обществе абсолютно не обязательно идти в квартал красных фонарей, девушке достаточно просто разместить анкету на соответствующем сайте в интернете или заехать в соответствующий ночной клуб.

Проблема в том, что у подавляющего большинства наших граждан внутренний стержень просто отсутствует. Внутренний стержень – это не что-то особо сложное. В Великой Ясе было два основных правила: нельзя было обманывать доверившегося, нельзя было не оказывать товарищу помощи в бою. При этом обман на войне только приветствовался и считался боевой удалью. Думаю, если бы наши граждане соблюдали хотя бы два этих правила, то у нас все бы было намного лучше. Отношения и в бизнесе, и между людьми были бы намного более стабильными и, главное, здоровыми. Выражаясь языком простонародья: «Нельзя с...ать, где живешь». Такое рано или поздно заканчивается очень плохо, но, одновременно, справедливо. Бог не фраер, правду видит. Именно поэтому я всегда полагал, что в своих экономических и прочих бедах 90-х виноваты, прежде всего, не американцы, либералы или марсиане, а мы сами.

Многие полагают, что, для того чтобы русские перестали кидать друг друга, напиваться и вступать в беспорядочные связи, стоит ввести религиозное образование в школах, как было в великой царской России. Идея, может быть, и не совсем плохая, однако как бы не получить обратный результат. Конечно, сам я учился в другое время, однако у меня и многих моих друзей школьная система образования привела к жесткой антипатии ко всему, что преподавали в школе. Вряд ли нынешняя школа сильно изменилась в лучшую сторону, и с религиозным образованием я бы не рисковал.

Вместе с тем, как мы помним, СССР был страной государственного атеизма, однако отморозков было значительно меньше, а отношения между людьми добрее, чем сейчас. Вопрос, видимо, в государственной воле: в России во все времена все зависит от решения царя или президента. А абсолютная свобода в наполовину атеистическом обществе ведет к очень печальным последствиям.

Ну и пару слов о так называемом прощении. Наши либералы, которые обычно не принадлежат ни к Русской православной церкви, ни к традиционному исламу, очень любят поговорить о так называемом прощении. По их мнению, прощать – и самому просить прощения – нужно всех. Особенно нации, с которыми исторически сложились сложные отношения: каких-нибудь поляков или прибалтов. Вместе с тем у Русской православной церкви всегда была другая позиция. Церковь всегда активно выступала против врагов государства и веры. Особенно это проявлялось в период внешней агрессии – поляки-1612, французы-1812, немцы-1941. Да и в обычной жизни Церковь никогда не стремилась видеть русских людей слабыми и безвольными овощами, которые не способны постоять за себя.

Чувство единой судьбы, принадлежности к единой нации или, выражаясь языком 90-х, «бригаде» должно скреплять всех россиян: и русского, и татарина, и чеченца. У нас с 1992 года ищут национальную идею, видимо, не там ищут. Идея, озвученная выше, проста, как все гениальное, но явно не хуже всех остальных. Сам я не священник, к сожалению, не имею богословского образования. Поэтому данную тему я закончу известной биржевой поговоркой. Можно ли простить врага? Бог простит. Наша задача – сделать так, чтобы они встретились.