Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевО верховенстве права и верховенстве закона
Василий Тютин: О верховенстве права и верховенстве закона
Мир совершенно синхронно движется к тоталитарному обществу. К обществу верховенства закона и тотальной необходимости ему следовать. Отличия будут сводиться к списку нарушений и способу умерщвления.
Тоталитаризм – это вовсе не тиран, не персонаж, облеченный властью и могуществом. Эта система отношений, в которой последний нищий выполняет функции защитника заведенных порядков, инициирует, подкрепляет и обеспечивает расправу над всеми нарушителями.
Мы пока относительно свободны в основном в силу разгильдяйства и неслаженности системы
В тоталитарном обществе, как ни странно, главенствует «закон». Главенствует прежде всего в сознании значительной части участников сообщества. Не здравый смысл, не сословные или родственные отношения, не что-то человеческое. Господствует некий алгоритм, формула, программный поведенческий код, принятый за «истину». Так как концептуально «истина» сверхтоталитарна, то есть «единственна», то алгоритм, принятый за истину, становится силой тотальной, нерушимой и разрушающей все ей не подчиняющееся.
Поэтому лично меня сильно тревожит объявленный и либералами, и охранителями лозунг о верховенстве закона. Все ужаснейшие примеры тоталитаризма основывались на твердо понимаемой «истине», основанной на ней и предусмотренной законом процедуре, а также на верховенстве закона над всем человеческим.
Что вам противнее – буржуазное убийство миллионов «невидимой рукой рынка», коммунистическое убийство в борьбе за классовую справедливость, нацистское убийство на основе «научной» расовой теории, религиозное убийство в порядке защиты или продвижения истиной веры? Все это действие одного и того же механизма «верховенства закона».
Мало кто, кроме выпускников юридических вузов, знает о том, что закон и право – это совсем не одно и тоже. Что закон – это всегда попытка облечь в словесную форму, выразить в некой модели предписанного поведения и снабдить мерами принуждения к такой модели правовые отношения, складывающиеся в обществе по тому или иному поводу.
Право и закон соотносятся подобно реальному пейзажу и нарисованному художником. Хорошо нарисовано – всем будет нравиться, убедительно будет. Плохо нарисует – некрасиво получится. Особенно если начать с помощью топора и власти пытаться привести реальность в соответствие с плохим рисунком. Верховенство права – это совсем не то, что верховенство закона.
Людям свойственно ошибаться. И это вроде как давно стало очевидным. В частности, людям свойственно ошибаться в определении той «истины», которая определяет или должна определять их социальную жизнь. Но почему-то, когда очередная «истина» овладевает массами, они уверены, что именно в этот раз они не ошиблись и именно в этот раз стоит угробить всех, кто не согласен.
В этом смысле господа, несущие на Ближний Восток «демократию», и господа, пытающиеся от нее отбиться и принести всюду «истинную веру», суть одно и то же. Они готовы уничтожать страны, народы и личности потому, что считают, что открыли «правильную сторону истории».
Ужас положения в том, что мир совершенно синхронно движется к тоталитарному обществу. К обществу верховенства закона и тотальной необходимости ему следовать.
Отличия будут сводиться в основном к списку нарушений и способу умерщвления (людям Запада симпатичнее использовать всякие технологичные штучки вроде дронов или электрического стула, люди Востока симпатизируют буквально брутальным вариантам).Мне представляется не слишком принципиальным, будет тебе запрещено носить хиджаб во Франции или мини-юбку в Эмиратах. Взорвут человека, вместе со всем аулом, ракетой из дрона за переписку с размышлением о необходимости независимого арабского государства и поддержку идей Каддафи, или отрежут голову за неуважительные разговоры о пророке.
От так называемых свобод и прав человека на Западе осталось уже чуть ли не меньше, чем на Востоке (там технологии контроля пока отстают).
В России правящий слой с энтузиазмом подхватил тренд. Мы пока относительно свободны в основном в силу разгильдяйства и неслаженности системы. Но есть впечатление, что это очень ненадолго.
Уже сегодня можно наблюдать обкатку системы подавления любого сопротивления решению, которое стало «законом». Вне зависимости от его обоснованности, разумности, своевременности и нужности. Где-то «демократия», где-то «патриотизм», а где-то «истинная вера». Вывески разные, а тоталитаризм один и тот же.
Источник: Блог Василия Тютина