Первый ряд стартового поля вновь заняли гонщики «Ред Булла» Феттель и Уэббер, продемонстрировав наивысшую скорость в квалификации. За ними – Алонсо, Росберг и пара «Макларенов», причем Дженсон Баттон вновь опередил в квалификации Льюиса Хэмилтона. Оба британца были раздосадованы своими результатами, ведь они доминировали в первых двух сегментах квалификации, но в третьем им не хватило скорости. Фелипе Масса стартовал седьмым, за ним – Михаэль Шумахер, который пока проигрывает по всем статьям своему молодому напарнику Росбергу.
Виталий смог продемонстрировать болельщикам реактивный старт и красивую борьбу с самим Шумахером
Прогноз погоды на гонку обещал высокую вероятность затяжного дождя, и пилоты в интервью перед гонкой возлагали надежды на сумятицу, которая присуща дождевым заездам. Однако дождь еле моросил, и гонщики стартовали на сликах.
Фернандо Алонсо легко прошел обоих «быков» и возглавил гонку. Но, как оказалось, он допустил фальстарт, за что через несколько кругов был наказан проездом через пит-лейн. Уэббер, как и грозился в интервью, смог пройти своего напарника Феттеля.
Виталий Петров квалифицировался 14-м, на шесть позиций хуже Роберта Кубицы, партнера по «Рено». Россиянин, как обычно, блестяще стартовал и после «улитки» первых поворотов был уже 10-м. В середине пелотона тем временем случился завал: Льюцци выбил с трассы Кобаяши и Буэми, из-за чего на трассу выпустили сейфити-кар.
Дождь усилился, и почти все гонщики отправились менять резину на промежуточную, более подходящую для сырой трассы. На сликах остались только Росберг, Баттон, оба гонщика «Рено», Де Ла Роса и Ковалайнен. Это решение оказалось верным, дождь вскоре стих и всем их соперникам пришлось переобуваться обратно в слики.
Гонку возглавили Росберг и Баттон, который воспользовался ошибкой молодого немца на 19-м круге и вышел в лидеры. На том же 19-м круге вновь пошел дождь, и гонщики вновь поспешили менять резину. Алонсо довольно грубо оттер Массу на въезде на пит-лейн и переобулся первым, заставив Фелипе ждать своей очереди и испортив ему гонку. Этот инцидент наверняка не улучшит взаимоотношения напарников, и «Феррари» теперь, вероятно, ожидают внутрикомандные разборки наподобие тех, что были между Алонсо и Хэмилтоном в «Макларене».
Сам Хэмилтон тем временем продолжал прорываться вперед и к середине дистанции смог пройти Шумахера, Петрова и Кубицу. Шумахер мастерски отбивал атаки британца, но разница в скорости не позволила ему сохранить позицию. Петров также пытался сопротивляться, но Льюиса было не остановить.
Следующей целью британца стал Нико Росберг, которого он обыграл за счет пит-стопа. Льюис заехал на «переобувку» на круг раньше соперника и на свежем промежуточном комплекте смог через круг обогнать немца, только выезжающего с пит-лейн. Льюис вышел на второе место и ближе к финишу почти догнал Баттона.
Виталий Петров из Выборга (фото: ИТАР-ТАСС) |
Нынешний же напарник Массы Алонсо смог догнать Росберга, но за подиум так и не поборолся и финишировал четвертым, после пары «Макларенов» и Нико, вновь приехавшего третьим. Роберт Кубица стал пятым, Виталий Петров – седьмым, сумев за два круга до финиша обогнать «Ред Булл» Марка Уэббера. Обладатель поула Себастьян Феттель финишировал лишь на шестой строчке. «Красные быки» пали жертвой ошибочной тактики и «сухих» настроек, из-за которых их машины уже не имели преимуществ над соперниками.
Победный дубль «Макларенов» уверенно вывел команду на первое место в Кубке конструкторов, а Дженсон Баттон отодвинул Массу с места главного претендента на титул. К слову, это уже вторая победа Дженсона из четырех гонок сезона, что позволяет ему упрочить позиции как в чемпионате, так и в своей команде на фоне напарника.
Виталий Петров смог положить конец череде своих сходов и доехал до финиша, набрав первые в сезоне очки. Виталий смог продемонстрировать болельщикам реактивный старт и красивую борьбу с самим Шумахером. Пока россиянин выглядит слабее своего напарника Кубицы и допускает ошибки, но их становится все меньше и меньше.
Следующий этап «Формулы-1» должен состояться через три недели в Барселоне, но однозначной уверенности у команд в этом нет, поскольку европейские аэропорты закрыты из-за извержения вулкана в Исландии. У команд уже есть проблемы с возвращением из Китая, так как большая их часть базируется в Великобритании.
Всю статистику гонки в Шанхае смотрите здесь.