Общество

Сергей Алфимов
пассажир лайнера Costa Concordia

«Тогда я сказал жене, что это конец»

17 января 2012, 19:31

Фото: с личной странички vkontakte.ru

Российские туристы с круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов Италии в ночь с пятницы на субботу, постепенно возвращаются домой. Так, в понедельник поздно вечером и ночью в Пулково приземлились самолеты с 17 петербуржцами, сообщил РИА «Новости» представитель городского управления по туризму. Всего на лайнере было 32 человека из Северной столицы, а те из них, кто еще не вернулся, должны сделать это в ближайшее время.

Жители стран СНГ – россияне, украинцы – единственные, у кого на корабле забирают паспорта и хранят их в другом месте

Среди прибывших накануне был и петербуржец Сергей Алфимов, известный фотограф и ведущий программ на телеканале «Ваше общественное телевидение!», который отдыхал на Costa Concordia вместе со своей женой и детьми.

В интервью газете ВЗГЛЯД Сергей признался, что крушение у берегов Тосканы действительно напоминало кадры из фильма «Титаник».

ВЗГЛЯД: Сергей, в какой момент вы поняли, что с кораблем что-то не так?

Сергей Алфимов: Когда случился первый инцидент, резкий крен, мы были в театре, точнее в концертном зале корабля, где смотрели выступление иллюзиониста. И вдруг видим, что сцена накренилась и оказалась под углом градусов 15. Причем иллюзионист еще секунд, наверное, 15–20 продолжал выступать, делать какие-то движения, так что поначалу люди думали, что это фокус, все так и должно быть. Но потом погас свет, и мы пошли в свою каюту. В это время не было никаких объявлений. И уже в каюте мы услышали сообщение о том, что всё под контролем, но возникли некие проблемы с генератором и на его восстановление уйдет минут 15.

ВЗГЛЯД: Что было потом?

С.А.: А потом начался серьезный крен на другой борт. После второго крена прозвучало сообщение того же характера, что и в первый раз, мол, всё под контролем. А представители сервисных служб корабля весело болтали между собой, рассказывали, с кем, что и как случалось, им было весело, все было «о'кей».

#{image=592636}А я выглянул вниз с балкона и увидел сбоку скалу. Причем нас разворачивало и сносило к этой скале, мы явно плыли не туда, куда нужно. Потом я отвлекся и услышал сигнал ракетницы, после этого понял, что это сигнал SOS, который подавали с корабля. Тогда я сказал жене, что это конец, и мы побежали к шлюпкам с нашей восьмой палубы на четвертую.

ВЗГЛЯД: Что вы успели взять с собой из каюты?

С.А.: Практически ничего. Вышли, в чем были.

ВЗГЛЯД: И паспорта, и деньги оставили?

С.А.: На самом деле, у нас паспортов и не было в каюте. Не знаю, почему нас считают такими ущербными, но жители стран СНГ – россияне, украинцы – единственные, у кого на корабле забирают паспорта и хранят их в другом месте.       

Но мы ничего не взяли еще и потому, что в тот момент я думал, что мы еще вернемся обратно. Хотя я видел, как некоторые бежали с чемоданами. Но при том, что происходило потом – давка, переворачивание шлюпок – все равно, думаю, они свои вещи не сохранили.

ВЗГЛЯД: Когда началась давка, паника, расскажите об этом подробнее.

С.А.: Мы собрались у шлюпок, довольно много людей уже были там. Потом прозвучал сигнал тревоги, и толпа начала давить. Тут уже не разбирались, садились, в основном, по принципу, кто первый залез, тот и прав. Шлюпки кое-как отталкивались и с явным перегрузом спускались вниз. Меня и членов моей семьи толпа буквально запихнула в одну из них, но в итоге мы в этой шлюпке перевернулись и упали на нижнюю палубу. Она ударилась там о леера и застряла. Хорошо, люди из нее не высыпались.

А выбраться из шлюпки оказалось очень непросто. Осталась только узкая щель и два маленьких люка – через них мы и вылезали на палубу. Кстати, рядом тоже спускали шлюпку, и она тоже ударилась и перевернулась. В этот момент людей охватила настоящая паника. Стало казаться, что мы никогда оттуда не выберемся. Правда, потом экипаж корабля нашел выход, стал отталкивать и спускать лодки баграми.

ВЗГЛЯД: Вы сели в следующую лодку?

С.А.: Нет, шлюпок на всех не хватало. И человек 500, и нас в том числе, «погнали» на корму. Мы шли непонятно куда, не понимали, что дальше будет. Потом почему-то полезли через леера и небольшой проход на третью палубу. Дальше было очень страшно, до момента переворота корабля итогового. Произошло это быстро, минут за 5–10, кружилась голова. А мы цеплялись за леера, пытались за что-нибудь держаться, помогая друг другу, вылезли на борт. Было ощущение, что в любой момент корабль может полностью опрокинуться, и тогда – всё. Думаю, если бы не рифы, на которые оперся лайнер, так бы и случилось.

ВЗГЛЯД: Что было потом?

С.А.: А потом мы сидели на борту и смотрели в темноту. Забрали нас с корабля на плавсредствах, которые прислали уже с берега, часа через полтора после того, как мы вскарабкались на борт. Все это время мы сидели там на ветру и ждали. Сколько часов прошло, считайте сами. Но первый крен пошел где-то в 21.45, а на берегу, на итальянском острове Джильо, мы были только в 3.45.

ВЗГЛЯД: Во время вашего рассказа так и стоят перед глазами кадры из фильма «Титаник». У вас не возникали подобные ассоциации?

С.А.: Возникали. Скрежет металлический, например, когда корабль заваливаться начал, был прямо как в фильме. И такое же ощущение безысходности в какой-то момент, того, что никто не поможет...

ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете действия итальянских спасателей и действия наших консульских работников?

С.А.: Итальянцы, браво! И вооруженные силы, и их МЧС, и население. Просто молодцы. Нашим... поставил бы троечку. Искали и вызывали мы их сами, телефоны нам дали украинцы, через своего консула. А потом еще ждали их довольно долго. Нам даже было сказано, что они узнали о наших проблемах только в 12 часов дня, мол, официальной информации не было. А то, что уже в пять утра BBC и другие международные каналы уже вовсю показывали кадры трагедии, это ничего. А когда итальянцы сами повезли нас в отель, представитель нашего консульства сказал, мол, вот видите, вам предоставили гостиницу. Действий наши вроде много производили, а пользы мало...

ВЗГЛЯД: То есть осадок от «нашей» помощи остался?

С.А.: Я бы даже сказал, большой осадок.

ВЗГЛЯД: Но главное, что они оформили вам справки, которые заменили паспорта, позволили купить авиабилеты, а в дальнейшем, вероятно, их вы будете предъявлять для получения компенсации...

С.А.: Да, справки оформили. Но я предполагаю, что основные проблемы с этими справками у нас впереди. Вопросы эти будут решаться наверняка долго и сложно, будем как-то пробивать через туроператора, пока о компенсациях ничего не могу сказать.

ВЗГЛЯД: Много слухов ходит о пьяном капитане, о том, что он хотел поприветствовать своего знакомого на острове и т.д. Что говорили об этом пассажиры?

С.А.: Да, я слышал то же самое. Но это все по слухам. Сам пьяного капитана не видел.

О том, как ему удалось спастись во время катастрофы, газете ВЗГЛЯД рассказал еще один пассажир лайнера – Игорь Кекутия.

Текст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

Вам может быть интересно

ВСУ обстреляли населенные пункты в Курской и Брянской областях
Темы дня

Брошенные фабрики Bosch и Ariston заработают без западных хозяев

Италия недовольна передачей российских активов Ariston во временное управление «дочке» Газпрома, которая также получила и производственные мощности Bosch. Работа фабрик этих двух концернов в России была приостановлена после начала СВО. Почему же решение передать управление фактически брошенными заводами российской компании вызвало негативную реакцию Рима и как будет действовать Москва с другими простаивающими активами компаний из недружественных стран?

Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану

В Армении бушуют протесты против процесса делимитации границ и передачи Азербайджану нескольких сел в регионе Тавуш. Однако есть основания полагать, что вскоре они утихнут, а армянское общество смирится с пораженческой логикой Пашиняна. В чем именно состоит эта логика и почему армяне больше не хотят с оружием в руках бороться ни за свою историю, ни за свою родную землю?

Власти Подмосковья предупредили об опасности сбитых БПЛА после схода снега

В США обнаружили погубившую все великие империи проблему

Американские бомбы GLSDB оказались бесполезны на Украине

Новости

В ФРГ дали ответ на призыв Китая к расследованию подрыва «Северных потоков»

Министерство иностранных дел Германии стандартным ответом отреагировало на призыв КНР к скорейшему началу международного расследования под эгидой ООН теракта на газопроводе «Северный поток».

Таджикистан рекомендовал гражданам на время воздержаться от поездок в РФ

Министерство иностранных дел Таджикистана рекомендовало гражданам республики временно воздержаться от поездок в Россию.

ЕС призвал Россию отменить решение по Bosch и Ariston

Европейский союз выступил с требованием к России пересмотреть решение о передаче под временное управление активов ряда немецких и итальянских компаний, об этом говорится в заявлении, распространенном в субботу внешнеполитической службой ЕС.

Скончался народный артист России Василий Решетников

Народный артист России Василий Решетников ушел из жизни на 75-м году после продолжительной болезни.

Уровень безработицы в России в марте обновил исторический минимум

Уровень безработицы в России в марте 2024 года продолжил снижение и достиг исторического минимума в 2,7%, сообщает Росстат.

Шольц: С ракетами Taurus на Украину надо будет отправить немецких военных

Канцлер Германии Олаф Шольц отверг возможность передачи дальнобойных ракет Taurus Киеву, так как в этом случае надо будет отправить на Украину военных бундесвера.

Блогера-самбиста с Украины арестовали за избиения жителей Ростовской области

Суд Ростовской области отправил под стражу 17-летнего подростка, который нападал на прохожих на улицах, сообщает пресс-служба СК РФ по региону.

Священник призвал не заваривать освященные ветки вербы

В преддверии Вербного воскресенья, которое православные христиане отметят 28 апреля, руководитель информационной службы Московской епархии протоиерей Александр Волков разъяснил верующим смысл освящения вербных веток.

На аэродроме Остафьево в Москве подожгли вертолет

Неизвестные лица в ночь на 26 апреля подожгли вертолет на аэродроме Остафьево на юго-западе Москвы, сообщили СМИ со ссылкой на источники в МВД и территориальном отделе полиции.

Арестован бывший подчиненный экс-замглавы Минобороны Иванова

Басманный суд Москвы арестовал бывшего подчиненного экс-заместителя министра обороны России Тимура Иванова, следует из картотеки суда.

Россия готова вернуться к переговорам о поставках Су-35 в Индонезию

Россия готова возобновить переговоры с Индонезией о закупке истребителей Су-35, заявил военный атташе посольства РФ в Индонезии полковник Максим Лукьянов.

В МИД объяснили проверки иностранных граждан на российской границе

Россия ужесточила пограничный контроль в связи с сохранением террористической угрозы, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Мнения

Евдокия Шереметьева: На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

Глеб Простаков: Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

Тимофей Бордачёв: Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?