В Рио-де-Жанейро (Бразилия) открылась Международная латиноамериканская выставка авиационных и оборонных систем «ЛААД-2009» (LAAD-2009), она продлится до 17 апреля. На площади свыше 30 тыс. кв. метров разместятся 314 экспонентов из 30 стран, 20 из которых, в том числе и Россия, сформируют национальные экспозиции.
Регион был, есть и будет нашим партнером в сфере военного сотрудничества
Латиноамериканский рынок – довольно новый и не слишком освоенный для российских производителей авиатехники. Из боевой авиации (кроме Кубы, полностью вооруженной нашей техникой) отличилась Перу, закупавшая штурмовики Су-22М3 и вертолеты Ми-24.
«Крокодилы» Ми-24 также состояли на вооружении Сандинистских ВВС Никарагуа – и большим российский авиапром на латиноамериканском континенте похвастаться не может.
Истребители МиГ-29, состоящие на вооружении ВВС Перу, были получены контрафактно из Беларуси, в «лихие 90-е», производитель факта поставки не подтверждал и самолеты на обслуживание не брал.
Прорыв российских авиастроителей на местном рынке – это Су-30, поставленные Венесуэле – полковнику Чавесу. При дальности без дозаправки более 2 тыс. километров (с дозаправкой – много больше) это лучшие стратегические самолеты на данном театре военных действий (ТВД).
ТВД же выглядит так. Как минимум три страны способны позволить себе современные самолеты: Бразилия, Аргентина и Чили. Это огромные страны, одни из самых больших в мире, сравнимые с Россией. Самолеты с большим радиусом действия им просто необходимы.
Бразилия недавно объявила конкурс на новые истребители. Но, по сути, этого покупателя можно сразу исключить. В стране существует национальный производитель – «Эмбраеры» (Embraer), выпускающий до четверти региональных самолетов.
Прорыв российских авиастроителей на местном рынке – это Су-30, поставленные Венесуэле – полковнику Чавесу
По данным газеты El Globo, планы военно-промышленной экспансии Бразилии амбициозны. К 2012 году оборонная промышленность намерена восстановить утерянные позиции за рубежом и добиться от экспорта своей продукции 130 млрд долларов. Если планы сбудутся, страна станет четвертой в мире по экспорту оружия. И очень неплохого оружия: напомним, бразильские танки ЕЕ-1 Ozorio состоят на вооружении ближневосточных деспотий.
Чили, Перу, Эквадор – эти горные страны нуждаются в недорогих, но надежных военно-транспортных самолетах, которые могут использоваться и как гражданские. Причем бразильские «Эмбраеры» для них сильно дороги – это самолеты высшего класса. По данным газеты ВЗГЛЯД, самые распространенные самолеты на местных авиалиниях в указанных странах – Ан-24/26/30.
Думается, на этом салоне будут востребованы легкие ВТС украинского производства и, возможно, учебно-боевые, противопартизанские штурмовики, бразильские EMB-321 Tucano или аргентинские AMB-56 Puccara.
Первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Александр Фомин, который возглавляет российскую делегацию в Бразилии, заверил, что страны Латинской Америки и Карибского бассейна, которые становятся одним из центров многополярного мира, являются важными партнерами России. «Латинская Америка – обязательный наш партнер не только в рамках общеэкономического сотрудничества. Регион был, есть и будет нашим партнером в сфере военно-технического сотрудничества», – приводит его слова РИА «Новости»
Организатором российской экспозиции на LAAD-2009 является госкорпорация Ростехнологии. На площади в 206 кв. метров информацию о своей продукции представят десять российский оборонных предприятий, в их числе корпорация «Сухой» с многоцелевыми сверхманевренными истребителями Су-35 и Су-30 МК2.
На площади в 180 кв. метров разместятся девять организаций ракетно-космической промышленности, подведомственных Роскосмосу.