Указ об Общественном телевидении (ОТ) будет подписан Медведевым в самом скором времени, однако вокруг новой структуры уже успел разгореться громкий скандал.
До окончательного принятия общей концепции (проект федерального закона об Общественном телевидении опубликован на сайте Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека) ОТ осталось пройти обсуждение в Общественной палате, которое состоится 26 марта. После сведенные в единый документ юридическо-правовая конструкция, редакционно-управленческая и финансово-экономическая модели будут отправлены главе государства.
Но вокруг состава попечительского совета ОТ, который и будет определять идеологию и логику развития Общественного телевидения, успели разгореться нешуточные страсти.
В четверг вечером известный тележурналист Максим Шевченко опубликовал в своем блоге список кандидатов в члены попечительского совета. В интервью газете ВЗГЛЯД Шевченко прямо объяснил, что саму идею ОТ он поддерживает, но принцип формирования самого списка и результаты голосования (согласно которому победили в основном либералы) не могут устроить патриотическую часть общества.
«Какое это общество? Почему там нет представителей парламентских партий, почему там Познер есть, но нет Леонтьева? Кому-то нравится Познер, кому-то – Леонтьев. Поверьте, Леонтьев выражает мнение подавляющего количества наших граждан, чем даже выдающийся наш, говорю это без иронии и кавычек, великий журналист Владимир Познер», – заявил журналист, отдельно отметив, что документ может оказаться фальшивкой.
До утра пятницы никаких комментариев Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, многие представители которого попали в обнародованный Шевченко список, не появилось, а глава совета Михаил Федотов оказался недоступен для комментариев.
Газета ВЗГЛЯД обратилась к известному режиссеру Даниилу Дондурею, набравшему в ходе отбора, который так возмутил телеведущего, самое большое количество голосов, за комментарием о достоверности документа и принципах, по которым он вообще был сформирован.
ВЗГЛЯД: Даниил Борисович, документ, опубликованный Шевченко, настоящий?
Даниил Дондурей: Да, но Максим Шевченко, дабы не вводить в заблуждение читателей, должен был все-таки раскрыть свои источники и не спекулировать на таинственности. Список кандидатур в попечительский совет Общественного телевидения действительно существует, и он действительно таков, каким предстал перед пользователями Сети, однако, во-первых, речь идет лишь о голосовании Совета при президенте, а во-вторых, список не является окончательным.
ВЗГЛЯД: То есть было голосование? Откуда взялся список из 133 фамилий?
Д. Д.: Было. Предварительно советом была создана рабочая группа, в которую были приглашены 15 очень известных в сфере телевидения специалистов, профессионалов, чья компетенция не вызывает никаких сомнений. В нее вошли такие, например, люди, как тележурналист Анатолий Лысенко, ведущий Владимир Познер, телекритик Ирина Петровская, президент компании «Авторское телевидение» Анатолий Малкин. Они и номинировали 133 человека, после чего члены совета из этого списка должны были выбрать 21 кандидатуру.
ВЗГЛЯД: А почему не попал в список тот же Михаил Леонтьев, нет квот от тех или иных организаций?
Д. Д.: Кандидатуры, повторю, были отобраны рабочей группой, но я замечу, что речь идет только о голосовании совета, ни о чем больше. Будет список Общественной палаты, будут, я надеюсь, кандидатуры Министерства связи и массовых коммуникаций. Президент поручил совету предоставить кандидатов в попечительский совет, совет поручение выполнил, предложив не «людей по квотам», а личностей, каждая из которых представляет саму себя. Так, режиссер Александр Сокуров не представляет условных «режиссеров», он – самодостаточная величина, как и все, за кого были отданы голоса.
Добавим, что, как удалось выяснить газете ВЗГЛЯД, далеко не все из попавших в список Совета по развитию гражданского общества кандидатов осведомлены об этом. Журналист Леонид Радзиховский, также являющийся членом совета, заявил о том, что впервые слышит о голосовании и уверен в том, что сам он в попечительский совет не попадет.