Вечером в среду на Пушкинской площади было как никогда оживленно. Площадь у памятника русскому поэту стала отправной точкой для демонстрации коммунистов в честь годовщины октябрьской революции.
Представительница пожаловалась на развитие потребительского кредитования. Зюганов согласно закивал, как будто и сам он весь в банковских долгах
Те, кому повезло больше, стояли в тепле метро и напоминали бегущим горожанам о том, что сегодня праздник. Большинству сторонников КПРФ повезло меньше, и они толпились на улице по обе стороны Тверской, не рискуя заходить за металлоискатели на специально отгороженную площадку. Еще меньше повезло автолюбителям, пытавшимся добраться до дома через перерытый ради коммунистов центр города.
Причем пострадали они вообще ни за что. Когда движение транспорта было перекрыто, шествие, несмотря на то что время подошло, так и не началось. В собравшейся толпе тут же послышались недовольные реплики. «Сказали, движение начнется в пять. Почему нет движения?» – возмущался какой-то озябший коммунист с красной лентой в петлице.
«Милиция, наверно, не подъехала», – объяснил ему сосед.
Впрочем, как оказалось, задержка была вовсе не из-за милиции. Просто сами демонстранты никак не могли организоваться. «Товарищи, стройтесь в колонну, сейчас начнется движение!» – кричал один из организаторов никак не реагирующим на его слова товарищам.
Другой организатор спешно выдавал демонстрантам инвентарь для шествия – растяжки и транспаранты. «Вы берете фабрики рабочим?» – сурово интересовался он у толпящихся рядом демонстрантов, имея в виду растяжку с соответствующим лозунгом.
Скучающая толпа в ожидании начала шествия развлекала себя сама. Кто-то декларировал то ли заранее сочиненное, то ли только что придуманное четверостишие: «Вы не бойтесь и не стесняйтесь. Пролетарии всех стран, объединяйтесь!»
Сочинителя перекрикивала боевого вида бабушка, вооруженная громкоговорителем. «Куда пойти простому люду, ОМОН встречает нас повсюду», – зачитывала она стихи собственного сочинения охранявшим порядок милиционерам.
Наконец худо-бедно колонна была построена, впереди нее встал оркестр, и шествие двинулось в сторону Театральной площади. Правда, отдельно взятые демонстранты постоянно норовили забежать вперед организованной колонны, за что нещадно гонялись и выпихивались организаторами.
«Издеваются над людьми!» – возмутилась одна из недисциплинированных коммунисток.
У здания Госдумы, удачно оказавшегося на пути демонстрантов, шествие остановилось и прокричало «Ура!». А чтобы все поняли, что это «ура» относится не к нынешнему составу парламента, собравшиеся заодно потребовали вернуть власть народу, то есть им.
Лидеры коммунистов, воздержавшиеся от участия в демонстрации по холоду, предстали перед своими сторонниками только на митинге под крики «Да здравствует великий Ленин! Да здравствует великий Сталин!».
Геннадий Зюганов к великим причислен не был – то ли из-за потери связи с народом, то ли потому, что еще не выиграл выборы.
Первым взял слово глава московского отделения КПРФ Владимир Улас. Он напомнил присутствующим, как коммунисты когда-то спасли от гибели Россию. И пообещал повторить то же самое сейчас. «Мы построим социалистическое государство! Без частной собственности!» – вещал он со сцены.
Стоявший рядом Геннадий Зюганов на последней фразе встрепенулся и сурово посмотрел на Уласа, то ли поддерживая отказ от частной собственности, то ли наоборот. Толпа стала заинтересовано обсуждать, как же добиться построения такого государства.
«Дураку понятно, что через выборы это не сделаешь», – вздыхали одни. «Правильно, надо новую революцию!» – отвечали им другие.
К счастью, лидеры партии, стоявшие на сцене, не услышали чаяний своих избирателей. Затем к микрофону пустили представительницу пролетариата, которая почему-то пожаловалась на развитие в России потребительского кредитования. Зюганов согласно закивал, как будто и сам он весь в банковских долгах.
Наконец лидер КПРФ взял слово. Правда, ничего нового он не сказал, но заявил, что восстановление власти народа неизбежно. Правда, для скорейшего его восстановления нужно на парламентских выборах проголосовать за КПРФ. Хотя, видимо, сторонники коммунистов в эффективность такого пути уже не очень верят.